a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыка в семье.

Автор: Шишкина Мария Сергеевна Опубликовано: 2018-09-27 07:38:48

Еще будучи в утробе матери, ребенок слышит и чувствует всё происходящее вокруг. Музыка развивает в ребенке только лучшие качества. Учённые доказали, что те дети, чьи родители пели для детей начиная с утроба матери, быстрее развиваются, более открыты к общению, более развиты, раньше начинают разговаривать и двигаться.  Именно поэтому необходимо петь с ребенком и для ребенка. В раннем возрасте с 0 до 1 года можно петь колыбельные, потешки "Мишка косолапый" "Гуси" и т.д. с 1 года жизни с ребенкам уже можно выполнять разные двигательные упражнения. В наше время существует множество разных песенок для упражнений. "Пальчики и ручки", "Ты похлопай вместе с нами", и т.д. В возрате с 3-4 лет с ребенком уже необходимо развивать музыкальные способности такие как 

- развитие музыкального восприятия;

- Развитие ладового чувства ( эмоциональная выразительности, чувство ритма);

- Активизировать чувственное восприятие музыки;

- Приобщать к классической и современной музыке.

Подойдут песенки муз. Д.Кабалевского; муз. И. Кишко; муз. К. Красева, сл. М. Чарной, и т.д.

В возрасте с 4 лет дети начинают активно включаться в игровой процесс, поэтому необходимо формировать знания и умения таким образом, что бы содействовать развитию музыкальных способностей детей. Детям дают задания которые требуют осознанного решения. Детки должны научиться отличать (песня, танец, марш). Двигаться под музыку, выполняя простые ритмические упражнения (Пружинки, поворотики, кружения в парах, хлопки, притопы) и т.д. Детям необходимо читать стихи, сказки, это положительно сказывается на развитии слухового восприятия.

Подойдут песенки муз. Е. Тиличеевой; муз. И. Кишко; муз. Д. Кабалевского; русские народные песни попевки; муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; и т.д. 

В возрасте от 6 лет и старше дети уже понимают, что музыка передает определенный характер произведения, чувства, эмоции, мысли. Во время прослушивания произведений детям можно задавать задания, показать движениями то, что они слышут. Пение взрослого должно быть чистым, выразительным. Необходимо делать дыхательную гимнастику с детьми.

Подойдут пьесы муз. П. Чайковского; муз. Д. Кабалевского; муз. Т. Ломовой; муз. С. Майкопара; муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен; и т.д.

Если с рождения и до школы родители будут развивать музыкальные способности в своих детях, совместно с музыкальным руководителем детского сада, то к школе их дети будут марально уровновешенными, развитыми и способными.

Оставить комментарий: