КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: «Белый медведь».
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: «Белый медведь». Выполнила воспитатель МДОУ ДС № 28 Крайнова Т. Н. Цель: Развивать умения детей самостоятельно составлять рассказ об объекте, используя научные методы исследования, опираясь на уже имеющиеся у них знания. Упражнять в различении природно – климатических зон и объектов живой и неживой природы. Ход. Дети, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок – Боровичок и он очень расстроился. Знаете, почему? Он говорит, что недвно узнал, что на свете есть белые медведи, а он про них ничего не знает. А в лесу у него одни бурые медведи. Поможем ему. Ты садись Лесовичок – Боровичок, а дети тебе расскажут. А мы с вами сегодня поиграем в ученых исследователей. Нам нужно подготовить хороший доклад – рассказ о белом медведе. Но прежде, чем сделать доклад, нужно собрать информацию о белом медведе. С помощью каких методов мы будем собирать информацию? Где мы можем узнать о белом медведе? ( подумать самим, спросить у другого человека, прочитать в книге) . Поставьте эти карточки на доску. Кто сегодня хочет стать учены м- исследователем? Возьми листок бумаги и карандаш. Иди спроси у наших гостей, что они знают о белом медведе. И то, что они тебе расскажут, нарисуй на листочке. А мы пока поиграем в игру «Север- Юг». Я вам буду называть обитателей. Если они северяне, то вы покажете снежинку, а если южане – солнышко. А сейчас подумайте сами, что вы знаете о белом медведе? Где еще мы можем узнать о нем? ( прочитать в книге) . Вот сейчас я вам прочитаю, что здесь написано. Все зарисовывается на листочке. Информацию собрали из разных источников, можно приступать к докладу. Сначала поиграем в игру «Живое- неживое» Я буду называть слова, если они обозначают живое, то вы будете просто ходить спокойно, а если неживое – остановитесь. Теперь нужно всю информацию привести в порядок, чтобы было понятно Лесовичку. Сначала нужно сказать, кто это белый медведь, описать его внешний вид, затем, где живет, чем питается, где выводит детенышей и про Красную книгу. Докладчик делает сообщение. Вот видите, дети, к чему может привести неразумное отношение к природе. Человек не думал, убивал этих животных для своей выгоды, и теперь их осталось очень мало. Только тогда человек встал на их защиту, чтобы они не исчезли совсем. 2 Скажите, как же нужно относиться к окружающей природе, чтобы такое не произошло. ( Не рвать траву, не ломать деревья, не ловить кузнечиков, не убивать муравьев. Зимой подкармливать птиц, сгребать снег к стволам деревьев, для того, чтобы им было тепло. ) Природу надо любить и беречь. Ведь это наш дом. Природа без нас существовать может, а мы без нее нет. Ну, молодцы, Лесовичку – Боровичку очень понравилось, как вы рассказали ему о белом медведе. Понравилось вам играть в ученых? В следующий раз мы еще поиграем. Рассказ. Белый медведь живет на севере. Питается рыбой и тюленями. Сам он весь белый, на снегу его не видно. Сядет у проруби и ждет, когда тюлень покажется из воды. Тут он его своей тяжелой лапой и прихлопнет. Белый медведь плавает. Летом в воде он охлаждается, а зимой согревается. Детеныши появляются у них зимой в снежной берлоге. Сначала они их кормят молоком, а потом рыбой и мясом тюленей.