Мастер-класс на тему: «Световозвращающий значок в помощь пешеходу и водителю»
Документы для скачивания
СЛ №1 Мастер- класс на тему: « Световозвращающий значок в помощь пешеходу и водителю» Фликеры в руках у нас, Изготовили сейчас. Стали мы заметней враз, Ты, водитель, сбавь- ка газ! СЛ №2 Описание: данный мастер- класс предназначен для детей 6- 8 лет, воспитателей, учителей начальных классов, педагог ов дополнительного образования, родителей. Назначение: световозвращ ат ель на верхнюю одежду, рюкзак, сумку, велосипед, санки, коляску. Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети населенных пунктов. Задачи: - закреплять знания о назначении фликера в безопасности дорожного движения; - формирование представлений о видах СВ – отражателей; - практическое обучение изготовлению СВ- аппликаций для рюкзака( верхней одежды) ; - повышение интереса к проблеме использования СВ- элементов. СЛ № 3 Ожидаемые результаты Образовательные: - овладение базовыми правилами поведения на дороге; - формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - развитие творческих способностей; - формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательные: - формирование культуры навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальные: - формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. СЛ № 4 Актуальность данного мастер- класса: Забота о собственной безопасности и безопасности близких. Наш сегодняшний мастер- класс хотелось бы начать с проблемы. Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка на дороге. Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам ношение светоотражающих элементов в вечернее время. Значки, подвески, наклейки, браслеты с фликерами – мелочи, способные спасти жизнь. Исследования доказывают: пешеход, имеющий фликеры на одежде, заметен издалека. При движении с ближним светом фар – с расстояния 130- 140 метров, при движении с дальним светом фар это расстояние увеличивается до 400 метров! Применение фликеров пешеходами снижает риск ДТП в тёмное время суток на 85% . То есть более чем в 6 раз. С 1 июля 2015 года вступила в силу поправка в Закон о Правилах дорожного движения, обязывающая пешеходов, передвигающихся в тёмное время суток вдоль обочин дорог вне населённых пунктов, иметь при себе световозвращающие элементы. Неисполнение данного требования карается штрафом в размере 500 рублей. Самое же опасное для пешехода время – вечер и ночь: в темноте водителю гораздо труднее его увидеть. Особенно опасные сезоны – осень и зима: рано вечереет, почти все одеты в тёмную одежду, часто идёт снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов. СЛ№5 Дети ещё не имеют большого опыта передвижения в темноте. Они не понимают, что опасность бывает там, где её не видно. Чтобы обезопасить ребенка, нужно позаботиться о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Желательно, одевать его в одежду ярких цветов, ребёнок должен обязательно носить на одежде фликеры – специальные светоотражатели. Очень часто детская и спортивная одежда выпускается с уже готовыми вставками из светоотражающего материала. Но даже на такие куртки разумно повесить несколько дополнительных фликеров. Как можно плотнее закрепите их на одежде, пришить, пусть у ребёнка не будет шансов случайно оторвать или потерять фликер. Другие фликеры в виде значков или брелков можно повесить на рюкзак ребёнка. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками – подберите то, что понравиться вашему ребёнку. Можно сделать из фликеров оригинальный браслет или орнамент. А можно изготовить фликер, любой значок, атрибут со светоотражателем, своими руками. СЛ№ 6 Моя работа по ПДБ ведется планово, в старшей и подготовительной группе я вела работу отряда ЮИД. По изготовлению световозвращающих значков у нас было несколько позновательных и продуктивных занятий. До и зготовл ения световозвращающих значков провели беседы с детьми о том, как оградить себя от неприятности на дороге, для чего нужны светоотражательные элементы. Затем все вместе изготавливали и наклеивали на одежду различные элементы по желанию детей. Дети работали с огромным интересом. СЛ № 7 Затем решили сделать не только для себя световозвращатели, еще для детей из соседней группы и подарить им. Так же вышли на наше любимое место у БУМА и дарили брелоки прохожим и объясняли для чего они нужны. Так получилась акция «Светоотражающий значок – в помощь пешеходу». Так как очень много говорим о световозвращателях и уже изготавливали их сами, мы решили продолжить эту тему. СЛ№8 Мы изготовили жилеты из цветного картона, наклеили разного цвета светоотражающие полоски( красные, белые, серые) , простые полоски, не отражающие свет в темноте. Решили провести опыт. На дорогу в темное время суток выходить не рискнули и провели опыт в темном коридоре д/ с. Дети одели жилеты, ребенок освятил их фонариком, как светом фар. Наблюдающие дети сделали вывод, что водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. МОЖНО ПОКАЗАТЬ ФАНАРИКОМ! ! ! СЛ№ 9 Сегодня я хочу поделиться своим опытом по изготовлению световозращателей или фликеров. Материалы необходимые для работы: - картон, шаблоны; - кусочки яркой ткани разного цвета; - светоотражающая лента разного вида и размера; - ножницы; - линейка; - карандаш простой, маркеры; - клей ПВА или клей- карандаш; - салфетки; - подкладные листы. СЛ№ 10 Обратите внимание на правила работы с ножницами и клеем! ! ! ! Правила работы с ножницами и клеем ПВА: - использовать ножницы по назначению; - не оставляй их в раскрытом виде; - при работе не держи ножницы концами вверх; - не оставляй их в раскрытом виде; - ножницы хранить в определенном месте- в подставке или чехле; - необходимо наносить клей ровным тонким слоем; - бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; - при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется; - постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. - работай ножницами только на своем рабочем месте; - пользуйся салфеткой( убрать лишний клей, протереть при необходимости руки) . СЛ№11 ПОКАЗЫВАЮ САМА! ! ! ! Этапы выполнения работы 1. На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы( ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d- 9 см и другие) СЛ№12 2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, ( ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др. ) СЛ№13 3. Все шаблоны вырезаем ножницами. СЛ№14 4. Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета( драп, фетр) . Накладываем шаблоны для основы фликера. СЛ№15 5. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами. СЛ№16 6. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки. СЛ№17 7. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой. СЛ№18 Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке. Если вышел в путь, Ты про фликер не забудь! Ты его с собой бери, Пригодится он в пути. Фликер светится, играя, Виден я издалека. Вот машина грузовая Водитель тормозит слегка! СЛ№19 Теперь предлагаю желающим подойти к столам и изготовить свой световозвращающий значок. Придумать свою форму, крепление, рисунок – подключить творчество и фантазию. Остальные могут наблюдать за процессом и предложить свои варианты или поделиться опытом. Высказать свое мнение о нужности фликера. Идет работа с подгруппой, мастер помогает, консультирует. По времени поторапливает. По окончанию изготовления поделок проводится анализ фликеров. АНАЛИЗ: Ожидаемые результаты положительные Образовательные: - овладение базовыми правилами поведения на дороге; - формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - развитие творческих способностей; - формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательные: - формирование культуры навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальные: - формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.