Мастер - класс для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Опубликовано: 18:39:54 03-10-2018

Автор: Исаева Ольга Васильевна

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию деьтей раннего возраста в домашних условиях

Документы для скачивания:

45552_Master - klass dlya roditeley.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

45552_Master - klass dlya roditeley.docx

Мастер- класс для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях» Цель мастер- класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях. Задачи мастер- класса: 1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»; 2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях; 3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей. Сенсорный- означает относящийся к чувствам, ощущениям. Физиологию органов чувств, принято называть сенсорной физиологией. Кажется, это понятно без всяких пояснений: может ли нормально проходить воспитание и развитие ребенка, если, скажем, он недостаточно видит или слабо слышит? Но если даже зрение и слух у него в полной норме, они все равно нуждаются в дальнейшем развитии, совершенствовании, тренировке. Это и составляет суть сенсорного воспитания детей. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов( ощущений, восприятий, представлений) . Ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свой ств пр едметов: 1) цвет- красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый; 2) форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; 3) величина – большой, маленький; 4) звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости; 5) элементарное количество( без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же и т. д. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме 1. Игра «Песочница». Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу( лучше манную) . Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы( цветок, забор, дождик, волны, солнышко) . Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение. 2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет. 3. Игра «Шагаем в пробках». В развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжные гонки». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. А если не знаете стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… «Мишка косолапый, по лесу идёт» или «Идет бычок качается». Будет замечательно, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу стихотворениями. 4. Игра «Веселые прищепки». Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? Круглое! А какого оно цвета? Ж елтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. 5. Игра «Стирка». Постираем белье. Белый лист бумаги мнем его, сначала одной рукой потом другой, приговаривая: Мы бельё стирали. В кадке полоскали. Выжали, развесили, То- то стало весело! Потом разгладим лист и прищепим прищепками. Белье сушиться. 6. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только тактильные ощущения и массаж. Очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и горох. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, приговаривая: Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют. Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки – левая и правая. Воду моря и реки загребают, плавая. А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика! А если в конце игры ребёнок откопает «клад»( маленькая игрушка или конфета) , поверьте, восторгу не будет предела! Устали сидеть, давайте поиграем в подвижные игры. 7. Игра «Собери цветок». Родители собирают цветок по листикам. Собрали. Надеваем цветные накидки. Теперь мы бабочки. Под музыку кружимся. Музыка закончилась, сели на цвета одного цвета с накидкой. 8. Игры с куклами. Куклы сидят на стульчиках в цветных накидках. ( 4 куклы, 4 цвета накидки) Вокруг разложены игрушки( 4 цвета) . Давайте соберем игрушки куклам. Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком. Рекомендации Для непрерывного сенсорного развития ребенка нужно регулярно поддерживать знания, которыми он обладает, озвучивать предметы, которые он видит на улице, дома, обращать внимание на его одежду. Самое простое и интересное для ребенка получать знания в игровой форме, вы их можете придумать великое множество, играйте с малышом на улице, например во время прогулки, дома на кухне… выделяйте все круглые предметы, квадратные и т. д. В арсенале игрушек ребенка должны быть разные по фактуре предметы, для развития тактильных ощущений. Можно сделать самим мешочки с различными наполнителями, горохом, гречкой, рисом, заодно это очень полезно для мелкой моторики, а соответственно для развития речи. Важно помнить, что ранний и младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное развитие ребенка это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

Оставить комментарий: