Календарно тематическое планирование по формированию здорового образа жизни младшая группа.
Календарно тематическое планирование по формированию здорового образа жизни
младшая группа.
Программа
«Основы здорового образа жизни».
/Н.П. Смирнова./
План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Месяц |
Неделя |
Совместная деятельность |
Работа с родителями. |
||||
Тема: «Исследование и наблюдение красоты окружающего мира». Цели: Дать представление о том, что Земля красивая. Познакомить с птицами и животными России. Вызвать интерес ко всему необычному на Земле. |
|||||||
Сентябрь
|
1 |
Беседа «Кто живет в нашем лесу».
|
Папка-ширма «Осень». |
||||
2 |
Занятие-путешествие: «За лесными сказками». Экскурсия в парк или на полянку.
|
||||||
3 |
Дидактическая игра «Парные картинки».
|
Консультация «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку». |
|||||
4 |
Беседа «Чем опасны грязные руки».
|
||||||
Октябрь |
1 |
Дидактическая игра «Что здесь лишнее».
|
Папка-ширма: «Что такое правильное питание».
|
||||
2 |
Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?».
|
||||||
3 |
Дидактическая игра «Сложи картинку». |
Папка-ширма «Основы здорового образа жизни для всей семьи». |
|||||
4 |
Подвижная игра «Бездомный заяц». |
||||||
Ноябрь |
1 |
Беседа «Где живет пингвин?»
|
Консультация «Что такое «Режим дня» |
||||
2 |
Занятие-сказка «В разных концах Земли мы четверо мишек нашли».
|
||||||
3 |
Дидактическая игра «Прыгает, бегает, летает, ходит». |
Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома» |
|||||
4 |
Подвижная игра «Воробышки и кот».
|
||||||
Тема: «Я-часть мира». Цели: Воспитывать чувство сопереживания, милосердия, учить проявлять действенное отношение ко всему живому; дать детям первоначальное понятие о том, что такое живая и неживая природа; формировать элементарные представления о том, что такое экология. |
|||||||
Декабрь |
1 |
Беседа «Природа-наш дом (по карте Саратовской области)». |
Папка-ширма «Зима». |
||||
2 |
Занятие «Царство живой природы». |
||||||
3 |
Дидактическая игра «Живое-неживое». |
Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул». |
|||||
4 |
Сюжетно-ролевая игра «Кто я? |
||||||
Январь |
2 |
Беседа «Как прекрасен этот мир (по карте Саратовской области)» |
Папка-ширма «Как одевать ребенка зимой». |
||||
3 |
Дидактическая игра «Что где растет». |
||||||
4 |
Беседа «Чистота – это здоровье».
|
Папка-ширма «Дедовщина в детском саду». |
|||||
Тема: «Как выражать сочувствие, радость, заботу». Цели: Обучение эмоциональному переносу содержание игровых действий на игровые предметы; сопереживание персонажам, личностное включение в сюжеты собственных вариантов – «концовок»; отрабатывание выразительных движений, развитие психомоторики детей. |
|||||||
Февраль |
1 |
1. Подвижная игра «Птички в гнездышках». 2. Этюды на выразительные жесты «Тише», «Иди ко мне». 3. Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании «Медвежата и медведица» (игра с шишками, игра «холодно-жарко».
|
Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка» Цель: выявление роли физической культуры в семье. |
||||
2 |
1. Подвижные игры «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Зайцы и волк». 2. Сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Магазин игрушек». |
Консультация «Домашние обязанности ребенка 3-4 лет». |
|||||
Тема: «Правила поведения». Цели: Через художественные произведения развивать умения анализировать события, поступки героев, сопереживать близким людям; воспитывать в детях общечеловеческие нравственные качества. |
|||||||
Март |
1 |
1. Беседа «Что такое правила поведения». 2. Дидактическая игра «Найди волшебные слова». 3. Рисунок своей семьи. Цели: Воспитывать доброжелательность к родным и близким, привязанность к семье, уважение к старшим членам семьи. |
Папка-ширма «Учим детей основам безопасности». |
||||
2 |
1. Беседа «С чего начинается добро». 2. Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых слов и поступков». |
||||||
3 |
1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Сюжетно-ролевая игра «Пойдем в гости». |
Папка-ширма: «Предупреждение плоскостопия у детей». |
|||||
4 |
1. Занятие «Хочу быть вежливым». 2. Сюжетно-ролевая игра «Ехали в трамвае».
|
||||||
Тема: «Надо» как забота о других». Цели: Развивать умение выражать свои чувства; воспитывать уважение к самому себе и другим людям, к окружающему миру. |
|||||||
Апрель |
1 |
1. Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». 2. Дидактическая игра «А кого мы загадали?» |
«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей». |
||||
|
2 |
1. Беседа «Кому нужна моя забота». 2. Дидактическая игра «Что изменилось?» |
|||||
|
3 |
1. Беседа «Какие мы разные». 2. Сюжетно-ролевая игра «Следствие ведут ЗНАТОКИ». |
Папка-ширма «Массаж против насморка». |
||||
|
4 |
1. Занятие «Свет мой, зеркальце, скажи» (определение цвета волос, глаз, веса, черт характера). 2. Игра-драматизация «Знакомства Красной шапочки».
|
|||||
Тема: «Понятие различий между мальчиками и девочками». Цели: формировать представление детей о мужественности – женственности, воспитывать дружеские отношения между детьми, заботливое отношение друг к другу. |
|||||||
Май |
1 |
1. Беседа «Чем отличаются девочки и мальчики». 2. Дидактическая игра «Мальчик или девочка» |
Игровой тренинг «Особенности половозрастного развития 3-4 летних детей» Цель: Оказать методологическую помощь родителям в вопросах полового воспитания. Проводит психолог. |
||||
|
2 |
1. Занятие «Большой крест» (помочь детям ответить на вопрос «Откуда появился «Я»). 2. Сюжетно-ролевая игра «Большая семья». |
|||||
Тема: «Как я устроен». Цели: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, выполнять необходимые гигиенические правила по уходу за кожей, зубами, органами чувств. |
|||||||
|
3 |
1. Занятие-драматизация «Надо, надо умываться». 2. Дидактическая игра «Чем опасны грязные руки». |
Журнал «Здоровье» «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей». |
||||
Тема: «Мои полезные привычки». Цели: Ввести понятия «полезные привычки», «вредные привычки», показать их влияние на здоровье человека, выучить правила пользования предметами личной гигиены – расческой, зубной щеткой, носовым платком. |
|||||||
|
4 |
1. Занятие «Уроки доктора Айболита». 2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 3. Этюды по психогимнастики. |
Папка-передвижка «Витамины в нашей тарелке». |
||||
В течении года реализовать темы:
- «Закаливание».
Цели: закреплять действия, направленные на охрану здоровья своего и окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь и т. д.); познакомить со средствами закаливания, сформировать понятие закаливания как важнейшего компонента здоровья и здорового образа жизни; обучить основным методам закаливания по методике П.К. Иванова.
- «Формирование игровых действий».
Цели: Формирование навыков сюжетно-ролевой игры, опредмечивание, называние игровых объектов, одушевление предметов, условно-языковое обращение к ним, введение предметов заместителей.
Совместные игры воспитателя и детей.
- «Формирование игровых отношений».
Цели: общение как игровая цель, как выражение отношения; участие ребенка в мнимых ситуациях, создаваемых взрослым с помощью мимики, пантомимы; изображение персонажа действием; формирование понятия «Я» и «не Я».
воспитателя и детей.
Совместные фронтальные игры воспитателя и детей.