Методические рекомендации для воспитателей. «Использование ИКТ технологий педагогами ДОУ.»
Методические рекомендации для воспитателей.
Использование ИКТ технологий педагогами ДОУ.
Использование информационно – коммуникативных технологий в детском саду актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
С помощью компьютерных технологий в ДОУ осуществляется подготовка и проведение презентаций проектов в работе с педагогами, активно используются и при организации взаимодействия с родителями воспитанников. При проведении родительских собраний, заседания клуба использование мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию родителей информацию о жизни детей в детском саду, презентации.
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее привлекательной и доступной, форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Для того, чтобы воспитать любознательного, физически развитого, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Целью работы при использовании ИКТ обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий. С уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привлекательно для детей, но и удобно для современного педагога.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе
открывает следующие возможности:
- Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.
- Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
- Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
- Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
- Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.
- Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.