a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» (младшая группа № 1)

Автор: Шатилова Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2018-10-11 12:21:46

Документы для скачивания

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»

 

 

Утверждаю :

Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка»

Саратовская область р.п. Самойловка

_____________Т. И. Фоменко

«30 » августа  2018г.

 

 

Проект:

«НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

(младшая группа № 1)

 

 

 

Подготовила:

Шатилова Т. С.

воспитатель МБДОУ

д/с «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Самойловка

2018 г.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

  1. Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».
  2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
  3. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене.
  4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
  5.  Цель проекта:
  • Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  •  Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
  • Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
  • Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  1. Разработка проекта:
  2. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  3. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  4. Подобрать материалы для игровой деятельности.
  5. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
  6. Актуальность проекта:

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

 * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

              8.Формы реализации проекта:

1.Занятия;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

 4.Работа с родителями.

  1. Развивающие, дидактические игры.

              9.Участники проекта:

Авторы: Шатилова Татьяна Сергеевна,

 воспитанники группы:  младшая группа № 1 (возраст 3-4 года);

родители.

  1. Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Берёзка», Саратовская область, р.п. Самойловка.
  2. Методы работы:
  • Индивидуальный;
  • Групповой;
  • Практический;
  • Наглядный.
  1. Задачи:

Образовательные области

Задачи

1.

Социально-коммуникативное развитие

1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2.

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитывать чувство прекрасного.

3.

Познавательное развитие

1.Развивать наблюдательность, внимание.

4.

Речевое развитие

1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

5.

Физическое развитие

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой

Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности.
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
 Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

  1. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 14.Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 

 15.Возможности проекта для воспитателей:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1

«НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».

Мероприятия проекта

Месяц

Тема

Форма работы

с детьми

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«В гостях у Доктора Айболита»

Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача.

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

 

«Валеология»

Дидактическая игра (приложение №2)

Консультация

Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

«Как нужно ухаживать за собой»

Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

 

1.«Мы правильно моем руки»;

2. «Водичка-водичка»

 

1.Упражнение и беседа.

2. Игра (приложение №3)

Рекомендации «Мыть руки самостоятельно».

Иллюстративный материал

1«Азбука здоровья»

2.«Здоровье»

1.Дидактическая игра

(приложение №2);

2.Песня

Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

Иллюстрации по теме.

«Чтобы быть здоровым»

Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Картинке по теме.

О

К

Я

Б

Р

Ь

Стихотворение  

В. Шуржика «Под утренним небом»

Чтение, беседа по содержанию (приложение №5)

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия

 

1.« Мои здоровые зубки»;

2.Стихотворение «Рано утром звери встали».

1.Занятие (приложение №1);

2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

Рекомендации « Дома чистить зубы 2 раза в день»

Иллюстративный материал

Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко)

Заучивание потешки наизусть (приложение №5)

Папка передвижка «Учим наизусть».

Игрушечная кошка.

Стихотворение Т. Каменева «Водичка»

Чтение, беседа по содержанию (приложение №5)

Рекомендации «Читать дома самим».

 

«Правила гигиены»

Экскурсия в кабинет мед.работника, игра.( приложение №№2).

Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»

Картинки с жестами

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.«Учим куклу Катю мыть руки»;

2Стишок «Вода и мыло»

1.Занятие по развитию речи (приложение №1);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Кукла, мыло, вода.

Стихотворение «О зубках»

Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5)

Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5)

Иллюстративный материал

1.«Чистим зубки»

2.Стихотворение «Я сам чищу зубы»

1. Игра (приложение №3);

2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5)

Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день»

Картинки по теме.

1.«Купание поросенка»;

2. «Кукла идет на прогулку»

1.Игра-этюд (приложение №4);

2.Игра (приложение №3).

Поиграть игру дома.

Игрушки, тазик с водой;

Кукла в сезонном одежде.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. «Вымой руки»;

2. «Чистота, здоровье»

 1.Практическая игра (приложение №3);

2. Упражнение, беседа.

 

Две резиновых зайчика

1.Стихотворение «Зубная щетка»;

2. «Сделаем лодочку»

Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2.Игра (приложение №3)

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия

Иллюстративный материал

1.«Фонтанчики»;

2. «Земляничное мыло»

1.Игра (приложение №3);

2.Практическое упражнение.

Рекомендации «Дома полоскать рот».

Стаканы для полоскания рта.

«Мои здоровые зубки»

Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Иллюстративный материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Доброе утро расческа»

Занятие (приложение №1)

 

Две куклы, расческа.

1.Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»;

2.Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр».

1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Картинки по теме

«Рыбка плавает в аквариуме»

Занятие по рисованию (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия

Аквариум (картонная), рыбки вырезанные из цветной бумаге

«Делаем прическу»;

«Красивый цветочек»

Игра (приложение №3)

Консультация

Зеркало, расческа, народная кукла;

Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Стихотворение «Во дворе играл песок»;

2.»Кому что нужно»

1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2.Игра (приложение №2).

Рекомендации «Советуем читать дома».

Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец

«Разложи картинки по порядку»

Игра (приложение №2)

 

Картинки с изображением моментов распорядка дня.

1.Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;

2. «Носики-курносики»

1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2.Игра (приложение№ 3).

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия

 

1.«Вымоем куклу»;

2.Стихотворение «Кто не умывается»

1.Игровая ситуация (приложение №2);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

 

Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы.

«Как дети учили Олю умываться»;

«Знакомься-кошка»

Занятие по развитию речи (приложение №1);

Игра (приложение №3).

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

М

А

Р

Т

«Вилка»

Презентация

Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».

Вилка.

«За столом»

Беседа с детьми

Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».

Посуда, игрушечные звери.

1.«Я сама»;

2. «Умывалочка».

1.Игра-этюд (приложение №4);

2.Игра (приложение №3).

 

Зеркало, полотенце.

«Таня простудилась»

Развивающая игра (приложение №2)

Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру»

Носовой платок, кукла.

«Кукла идет на прогулку»

Игра (приложение №3).

 

Бумажная кукла с различной одеждой

А. Барто «Девочка чумазая».

Театрализованная игра по стихотворению.

Показ настольного театра детьми родителям (вечером)

Игрушки для театра.

 

«Колобок идет в гости»

Занятие в игровая ситуации (приложение №1)

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Иллюстрация к сказке.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить»

Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5)

Папка передвижка «Учим наизусть»

 

1.«Подбери картинки»;

2. «Носовой платок».

1. Развивающая игра (приложение №2);

2. Практические упражнение

Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком».

Носовой платок, игрушки звери.

Стихотворение «В речке закончилась вода»

Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

   

«Помоги зайке сберечь здоровье»

Занятие в игровая ситуации (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Зайка игрушечная.

«Мыльные перчатки»

Игра (приложение №3)

 

Резиновые перчатки, мыл.

«Кукла заболела»;

Сказка «Федорина горе»

Игровая ситуация (приложение №3)

 

Иллюстративный материал

«Сохраним свое здоровье»

Итоговое занятие (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Иллюстративный материал

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

  1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

  1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
  2. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
  3. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
  4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

  1. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
  2. С. 30–33, 43-48с.
  3. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
  4. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.

 

Оставить комментарий: