Проект: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» (младшая группа № 1)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
Утверждаю :
Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка»
Саратовская область р.п. Самойловка
_____________Т. И. Фоменко
«30 » августа 2018г.
Проект:
«НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
(младшая группа № 1)
Подготовила:
Шатилова Т. С.
воспитатель МБДОУ
д/с «Берёзка»
р.п. Самойловка
2018 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
- Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».
- Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
- Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене.
- Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
- Цель проекта:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
- Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Разработка проекта:
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
- Актуальность проекта:
* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
8.Формы реализации проекта:
1.Занятия;
2.Беседы;
3.Оснащение предметно-пространственной среды;
4.Работа с родителями.
- Развивающие, дидактические игры.
9.Участники проекта:
Авторы: Шатилова Татьяна Сергеевна,
воспитанники группы: младшая группа № 1 (возраст 3-4 года);
родители.
- Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Берёзка», Саратовская область, р.п. Самойловка.
- Методы работы:
- Индивидуальный;
- Групповой;
- Практический;
- Наглядный.
- Задачи:
№ |
Образовательные области |
Задачи |
1. |
Социально-коммуникативное развитие |
1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. 2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". 3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
2. |
Художественно-эстетическое развитие |
1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха. 2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; 3. Воспитывать чувство прекрасного. |
3. |
Познавательное развитие |
1.Развивать наблюдательность, внимание. |
4. |
Речевое развитие |
1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия. 2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек. 3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи. |
5. |
Физическое развитие |
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. |
Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества
Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой
Формирование личности ребенка
Воспитание привычек личной гигиены
Закаливание ребенка и его двигательная активность
Профилактика и устранение вредных привычек
Расширять представления о здоровье, его ценности.
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
14.Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
15.Возможности проекта для воспитателей:
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Сделать подборку дидактических игр.
ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1
«НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».
Мероприятия проекта |
||||
Месяц |
Тема |
Форма работы с детьми |
Форма работы с родителями |
Оснащение педагогического процесса |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
«В гостях у Доктора Айболита» |
Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача. |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
|
«Валеология» |
Дидактическая игра (приложение №2) |
Консультация |
Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. |
|
«Как нужно ухаживать за собой» |
Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
||
1.«Мы правильно моем руки»; 2. «Водичка-водичка»
|
1.Упражнение и беседа. 2. Игра (приложение №3) |
Рекомендации «Мыть руки самостоятельно». |
Иллюстративный материал |
|
1«Азбука здоровья» 2.«Здоровье» |
1.Дидактическая игра (приложение №2); 2.Песня |
Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". |
Иллюстрации по теме. |
|
«Чтобы быть здоровым» |
Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Картинке по теме. |
|
О К Я Б Р Ь |
Стихотворение В. Шуржика «Под утренним небом» |
Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия |
|
1.« Мои здоровые зубки»; 2.Стихотворение «Рано утром звери встали». |
1.Занятие (приложение №1); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). |
Рекомендации « Дома чистить зубы 2 раза в день» |
Иллюстративный материал |
|
Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко) |
Заучивание потешки наизусть (приложение №5) |
Папка передвижка «Учим наизусть». |
Игрушечная кошка. |
|
Стихотворение Т. Каменева «Водичка» |
Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) |
Рекомендации «Читать дома самим». |
||
«Правила гигиены» |
Экскурсия в кабинет мед.работника, игра.( приложение №№2). |
Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место» |
Картинки с жестами |
|
Н О Я Б Р Ь |
1.«Учим куклу Катю мыть руки»; 2Стишок «Вода и мыло» |
1.Занятие по развитию речи (приложение №1); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Кукла, мыло, вода. |
Стихотворение «О зубках» |
Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) |
Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) |
Иллюстративный материал |
|
1.«Чистим зубки» 2.Стихотворение «Я сам чищу зубы» |
1. Игра (приложение №3); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) |
Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» |
Картинки по теме. |
|
1.«Купание поросенка»; 2. «Кукла идет на прогулку» |
1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3). |
Поиграть игру дома. |
Игрушки, тазик с водой; Кукла в сезонном одежде. |
|
Д Е К А Б Р Ь |
1. «Вымой руки»; 2. «Чистота, здоровье» |
1.Практическая игра (приложение №3); 2. Упражнение, беседа. |
Две резиновых зайчика |
|
1.Стихотворение «Зубная щетка»; 2. «Сделаем лодочку» |
Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №3) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия |
Иллюстративный материал |
|
1.«Фонтанчики»; 2. «Земляничное мыло» |
1.Игра (приложение №3); 2.Практическое упражнение. |
Рекомендации «Дома полоскать рот». |
Стаканы для полоскания рта. |
|
«Мои здоровые зубки» |
Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Иллюстративный материал |
|
Я Н В А Р Ь |
«Доброе утро расческа» |
Занятие (приложение №1) |
Две куклы, расческа. |
|
1.Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»; 2.Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». |
1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Картинки по теме |
|
«Рыбка плавает в аквариуме» |
Занятие по рисованию (приложение №1) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия |
Аквариум (картонная), рыбки вырезанные из цветной бумаге |
|
«Делаем прическу»; «Красивый цветочек» |
Игра (приложение №3) |
Консультация |
Зеркало, расческа, народная кукла; Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов. |
|
Ф Е В Р А Л Ь |
1.Стихотворение «Во дворе играл песок»; 2.»Кому что нужно» |
1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №2). |
Рекомендации «Советуем читать дома». |
Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец |
«Разложи картинки по порядку» |
Игра (приложение №2) |
Картинки с изображением моментов распорядка дня. |
||
1.Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»; 2. «Носики-курносики» |
1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение№ 3). |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия |
||
1.«Вымоем куклу»; 2.Стихотворение «Кто не умывается» |
1.Игровая ситуация (приложение №2); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). |
Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы. |
||
«Как дети учили Олю умываться»; «Знакомься-кошка» |
Занятие по развитию речи (приложение №1); Игра (приложение №3). |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных. |
|
М А Р Т |
«Вилка» |
Презентация |
Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». |
Вилка. |
«За столом» |
Беседа с детьми |
Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». |
Посуда, игрушечные звери. |
|
1.«Я сама»; 2. «Умывалочка». |
1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3). |
Зеркало, полотенце. |
||
«Таня простудилась» |
Развивающая игра (приложение №2) |
Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» |
Носовой платок, кукла. |
|
«Кукла идет на прогулку» |
Игра (приложение №3). |
Бумажная кукла с различной одеждой |
||
А. Барто «Девочка чумазая». |
Театрализованная игра по стихотворению. |
Показ настольного театра детьми родителям (вечером) |
Игрушки для театра. |
|
«Колобок идет в гости» |
Занятие в игровая ситуации (приложение №1) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Иллюстрация к сказке. |
|
А П Р Е Л Ь |
Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» |
Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) |
Папка передвижка «Учим наизусть» |
|
1.«Подбери картинки»; 2. «Носовой платок». |
1. Развивающая игра (приложение №2); 2. Практические упражнение |
Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». |
Носовой платок, игрушки звери. |
|
Стихотворение «В речке закончилась вода» |
Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). |
|||
«Помоги зайке сберечь здоровье» |
Занятие в игровая ситуации (приложение №1) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Зайка игрушечная. |
|
«Мыльные перчатки» |
Игра (приложение №3) |
Резиновые перчатки, мыл. |
||
«Кукла заболела»; Сказка «Федорина горе» |
Игровая ситуация (приложение №3) |
Иллюстративный материал |
||
«Сохраним свое здоровье» |
Итоговое занятие (приложение №1) |
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. |
Иллюстративный материал |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
- Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
- Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
- С. 30–33, 43-48с.
- Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
- Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.