a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий

Автор: Борганова Алина Рифовна Опубликовано: 2018-10-12 13:01:37

Документы для скачивания

Общее родительское собрание на тему: «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель:  организация совместной деятельности родителей и ДОО по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи:   1. Познакомить  родителей  с профилактической работой детского объединения. 2. Активизировать знания  родителей  об особенностях обучения детей  правилам дорожного движения. 3. Формировать готовность  родителей  к сотрудничеству с педагогами дополнительного образования по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. 4. Побудить  родителей задуматься о том, что  соблюдение   правил безопасного поведения на дорогах самое главное для сохранения жизни и  здоровья их детей. 5. Ознакомить  родителей  и обучающихся с некоторыми  правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению правил безопасного поведения на дорогах. План проведения собрания. Актуа льность данной темы раскрыла заведующая детским садом «Радуга» комбинированного вида Фахреева М. Н. «Работа ДОО с детьми по обучению безопасного поведения на дороге» ознакомила Борганова А. Р. Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге» выступила Карманаева В. С. Интерактивная игра с родителями провела Родионова В. П. Ход собрания: 1.  Актуальность выбранной темы.   Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно- транспортные происшествия являются причиной смерти более 500 детей в возрасте от 5 до 17 лет ежедневно. Ежегодно в результате ДТП погибают: в Татарстане 20- 25, получают травмы 600- 650. Стоит отметить, что более 38% детей, погибающих в результате ДТП, являются пешеходами. Страшная статистика детской смертности и пов реждения здоровья в результате дорожно- транспортного происшествия на дорогах просто ужасает. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья- то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.   Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям- не совершать самую распространенную ошибку– де йствия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.     Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно     научить ребёнка безопасному поведению на дороге.   Алина Рифовна ознакомит вас с работой с детьми по обучению безопасного поведения на дороге. - Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на  дорогах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности  движения транспорта, если малыш все равно переходит  дорогу, только держась за руку взрослого? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей  правилам  гр амотного поведения на улице – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное  требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы даём детям на занятиях по предмету «Окружающий мир», то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. В нашем детском саду по этому вопросу ведётся работа и является составной частью комплексной программы детского объединения. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи. Работа ведется по нескольким разделам, а  именно: «Уроки осторожности», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. -   «Один дома»  – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. -   «Ребенок на улице»  –  правила безопасного поведения на дороге,   правила  поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры ( предлагаются   родителям для ознакомления) . При обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах учитывается психофизиологические и индивидуальные особенности дошкольников. Учет психофизических показателей дошкольника как участника дорожного движения( рост, масса тела, высокая уязвимость костных тканей, особенности внимания, памяти, восприятия, двигательная расторможенность, состояние зрительных и слуховых рефлексов, импульсивность) в разные периоды дошкольного возраста. Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Вся работа ведется через: - орга низованную деятельность детей: занятия, э кскурсии по ознакомлению детей с улицей, с дорогой, проезжей частью, транспортом; практические упра жнения, выставка рисунков по правилам дорожного движения, участие в конкурсах по правилам безопасного поведения на дорогах; - совместную деятельность взрослых и детей: беседы, наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов; - свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно- ролевые игры, которые помогают осмысливать  правила поведения, учат принимать  правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку. Коллектив нашего детского сада неоднократно принимал участие в районных конкурсах таких как: «Зеленый огонек», конкурс рисунков по ПДД, занимая призовые места. В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войд ёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые  родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только  здоровье, но и жизнь ребенка. Далее выступление продолжила Воспитатель Карманаева В. С. она ознакомила родителей правилами обучения детей безопасному поведению детей на дороге. Проанализировав достаточно много дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок   1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров. 4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде. Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен умет ь: наблюдать  за дорогой; правильно оценивать  дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. Наблюдать за дорогой 1. Необходимо у чить детей не только соблюдать п равила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения- наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.   2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.   3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль. 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. На учите ребенка определять, как едет прямо, а как готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми- именно в этих случаях легко не заметить машину. Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность- стоящая машина. Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.   Правило №1. Нельзя выходить на дорогу из- за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из- за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из- за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. Правило №2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!   Стоящий автобус, как его ни обходи- спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило №3 И у светофора можно встретить опасность!   Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов- нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. Правило№4   Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться- и только тогда переходить улицу. Правило №5   Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило №6   Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. 3. Родионова В. П. Провела и нтерактивную игру совместно с родителями. В нашей игре необходимо пройти два уровня  сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем! Детский уровень называется  «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. 1. Он бывает разноцветный. Он похож на палку. Им указывают на кого- нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД.  ( Жезл) 2. В городе этого много. Он бывает разный. Когда на нем находишься, зевать нельзя. Часто на нем светофоры. На нем все смотрят по сторонам.  ( Перекресток) 3. Его редко увидишь, но он есть. Когда я вырасту, стану им. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит. Все его слушаются. Он стоит, когда не работает светофор.  ( Регулировщик) . 4. Если он есть, значит, рядом железная  дорога. Если он поднят, то можно ехать.  ( Шлагбаум) 5. Кто- то по ней ходит, кто- то перед ней останавливается. Похожа на лошадь. ( Зебра) 6. Он бывает разный. У него три глаза. Все на него смотрят. Глаза светятся по очереди.  ( Светофор) Вера Петровна: - Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень. - Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый  правильный ответ родитель получает жетон. 1. Какие марки российских автомобилей вы знаете? 2. Где должен двигаться пешеход по загородной  дороге? 3. Почему опасно перебегать  дорогу  перед близко идущим транспортом? 4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает? 5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? 6. Что называется пешеходным переходом? 7. Как и где нужно переходить улицу? 8. Кто называется пассажиром? 9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? 10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное  движение? 11. Что означает желтый сигнал светофора? 12. Где устанавливается светофор? 13. Что такое перекресток? 14. На какие группы делятся  дорожные знаки? 15. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? 16. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?  ( резервный вопрос) . Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД. На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по  правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше,   правила дорожного движения  едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и  родителей  – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиям и педагогов и  родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и  дорог. Подведение итогов  собрания Заведующая детским садом «Радуга» Фахреева М. Н. подвела итог   собрания. - Х очется подчеркнуть, что задача взрослых ( нас, педагогов, и вас,   родителей)  состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Чтобы не было таких ситуаций, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего села ездя т много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять  правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего села с интенсивным  движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. Просьба к  родителям высказаться ( написать)  о том, насколько полезно для вас было  родительское собрание. - Спасибо за ваше внимание!

Оставить комментарий: