Подготовка руки к письму
Документы для скачивания
Учимся рисовать прямые линии. Сначала нужно научить ребенка ставить точки, с которых начинается любое движение, затем- стрелочки, указывающие, куда движется рука и звездочки- место завершения движения. Расстояние между точками может быть различным. Выполняя эти упражнения, проговаривать- слева- направо, сверху вниз. . . . . Не забывать о правилах- сидеть ровно, ручку держать правильно, тетрадь положить правильно. Важно! На каждом занятии напоминать о правилах правильной посадки, умение держать ручки. Если Вы напомните, ребенок будет делать так, как привык, т. е. неправильно. Начинать движения в определенной точке и вести руку в определенном направлении совсем не просто, не стоит спешить переходить к следующему шагу. - Учимся рисовать параллельные линии( прямые и наклонные) Важно! Все вертикальные и наклонные штрихи пишутся сверху- вниз, а горизонтальные линии- слева направо. Проводя такие упражнения, нужно привлечь внимание ребенка к тому, что параллельные линии- это ровные линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Параллельные линии могут быть горизонтальными, вертикальными, наклонными вправо и влево. Самым эффективным вариантом развития и тренировки умения чертить ровные параллельные линии является штриховка. Так же можно использовать тетради- раскраски. Важно! При формулировке задания чётко определить задачи- " заштрихуй, используя штрихи определенного наклона" , " на равном расстоянии линий" . Способность ребенка выполнять эти правила снимает необходимость дополнительной разлиновки, а наклон при письме будет зависеть только от наклона тетради. - Учимся рисовать полуовалы. При изображении полуовалов следует обратить внимание на положение руки, и, особенно, на правильность положения кисти только на мизинец) . - Учимся рисовать круги и овалы. Выполнение кругов и овалов- целенаправленное действие, которое представляет большую сложность для детей 6- 7 лет. Если ребенок не проходит этот шаг подготовки к письму, то при обучении написания букв одновременно потребуется начинать обучение письму овалов и кругов, что создает дополнительные проблемы. Эффективными следующие упражнения- задания по" раскручиванию" и" закручиванию" спиралей. Можно попросить ребенка держать ручку свободно( на весу, без опоры на мизинец) Это позволяет почувствовать новые варианты свободных движений. . - Учимся рисовать зигзаги и прямые линии не отрывая руки. Здесь главная задача- свободно передвигать руку по строке в направлении слева направо. Задания - " нарисуй волны, облака, дорогу с горками" , " проведи дорожку от домика зайки к домику мишки" и др.