Родительское собрание старшей группы по новой программе "От рождения до школы"
Родительское собрание в старшей группе
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
Основные цели и задачи образовательной деятельности.
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Будим формировать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать словарь детей вежливыми словами.
- Ребенок в семье и сообществе.
Будем заниматься углублением представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом).
Воспитывать самостоятельно готовиться к занятию, мыть после себя кисточки, убирать карандаши со стола. Продолжать учить детей помогать взрослым.
4.Формирование основ безопасности.
Познакомим детей с явлениями природы. А также уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Расширять знания об источниках опасности в быту.
- Формирование математических представлений
Учить считать до 10. Получать равенства и не равенства. Уметь считать в прямом и обратном порядке. Познакомим с новой геометрической фигурой Овалом. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
- Ознокомление с предметным окружением.
Будем обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления о предметах облегчающий труд человека в быту. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
- Ознокомление с социальным миром.
Расширять представлениях об учебных заведениях. Формировать элементарные представления об истории человечества. Расширять представления о малой Родине. Расширять представления о Российской армии.
- Ознокомление с миром природы
Расширять представление детей о природе. продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать о чередовании времен года. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека.
- Развитие речи
Учить детей решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи. Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Учить детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Художественная литература.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с книгами. Учить читать стихи выразительно.
- Приобщение к искусству.
Продолжать формировать интерес к музыки, живописи, литературе, народному искусству.
12.Изобразительная деятельность.
Вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством.
- Конструктивно-модельная деятельность.
Знакомить с новыми деталями разнообразными по форме и величине: пластина, брусками, цилиндрами, конусами. Учить строить по рисунку.
- Музыкальная деятельность
Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Учить самостоятельно придумывать движения к танцу. Развивать песенный музыкальный вкус.
- Физическая культура.
Продолжать формировать правильную осанку. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться. Учить спортивным играм и упражнениям.
Игра «Дотронься до …».
- Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.
- Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,
у кого голубые глаза,
у кого есть серьги.
Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье,
у кого красивая прическа…
дотронься до того кто улыбаеться
дотронься до того кто сидит сегодня хмурый.
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Ведь Родители являются первыми педагогами.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами