Беседа "Что растет в вашем саду"
«Что растет в вашем саду».
(Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте из произрастания, отличительных особенностях).
Педагог помещает на мольберт плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.
Педагог. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?
- Что растет на деревьях? (фрукты)
- Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы).
- Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. (Яблоки красные, круглые).
- Какие груши? (Груши желтые. Овальные груши).
- Какие сливы? (Синие сливы. Овальные сливы).
- А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).
- Что делает в саду девочка? (Собирает фрукты).
- Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала собирать урожай. Что делает девочка? (Убирает урожай).
- А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? (Салат. Компот. Сок. Варенье.)
Педагог предлагает пройти на ковер. На ковре выполняется пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Компот» (Развитие тонкой моторики пальцев рук, координация речи с движением).
Педагог делает упражнения вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.