a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Покормите птиц зимой!"

Автор: Графова Марина Евгеньевна Опубликовано: 2018-10-14 23:12:41

Документы для скачивания

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта – информационно- практико- ориентированный( по Л. В. Киселевой) Возраст детей: 4- 5 лет. Состав проектной группы Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Дети средней группы- 23 человека Родители 2. Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто- то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал? », ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Поможем зимующим птицам ». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц( снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. 3. Цель Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса Задачи: Обучающие: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас. Развивающие: Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек. 4. Ожидаемые результаты: От детей: - Сформированы элементарные представления о зимующих птицах. - Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами. - Развит интерес к наблюдению за птицами( любознательность, познавательная активность) . От родителей: - Повысился уровень экологической воспитанности родителей. - Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах. От педагогов: - Вели активную работу по экологическому воспитанию детей. - Использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей. - Распространяли и обобщали опыт. - Совершенствовали технику проектной деятельности. Работа с родителями Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц ». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Выпуск агитационных листовок: « Покормите птиц зимой ». Организация выставки детских рисунков «Птичка – невеличка» совместно с родителями. Изготовление кормушек, родители совместно с детьми. 5. Схема осуществления проекта: Образовательные области Виды детской деятельности Социально коммуникативное развитие НОД « Птиц ы- пернатые друзья », «Почему надо беречь птиц » Театрализация «Зимующие птицы » Сюжетно ролевые игры «Птичья столовая», «В гости к птицам » Прогулк и- наблюдения за зимующими птицами. Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. Труд в природе – кормление птиц, чистка кормушек. Эксперименты с птичьим пером. Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица », «Чья тень? », «В зимней столовой»; «Кто где живет? », «Какой птиц не стало »; Найди по контуру»; «Чей голос? », «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», « Кто где сидит», « Покормим птенчиков », «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний », «Какая птичка прячется за веткой? » Рассматривание альбома «Зимующие птицы ». ( с м. пр. № 4) Познавательное развитие НОД «Зимующие птицы ». НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Решение проблемной ситуации: «Почему птиц стало меньше? », «Синичка- гостья нашего участка! » « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой » Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой », «Кто заботится о птицах », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц », «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? ». Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь », «Меню для птиц »; Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы » Речевое развитие НОД. «Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц », НОД « Птицы- наши друзья » Разучивание пословиц и поговорок. Заучивание стихотворений о птицах Чтение книг о птицах. Отгадывание загадок. Стихи: Н. Рубцов «Воробей», «Ворона», А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В. Звягина «Воробей», А. Яшин « Покормите птиц зимой », А. Чепуров «Трудно птицам зимовать », Т. Евдошенко «Берегите птиц », Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица. Рассказы: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится », «Посмотри вокруг», «Появились синички», Е. И. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица», " Птичья столовая" В. Бианки, " Растрепанный воробей" К. Паустовский, " Воробьишко" М. Горький, " Серая шейка" Д. Мамин- Сибиряк. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает? », « Один- много », «Большой – маленький», «Сосчитай птиц », «Угадай по описанию», «Чье это? » Художественно- эстетическое развитие НОД Рисование «Синички». НОД Лепка «Зимующие птицы ». НОД Аппликация «Снегирь». Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр. Раскрашивание силуэтов птиц. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы. Лепка птичек. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина. Пение песни « Птицы и птенчики », муз. и сл. Е. Тиличеевой. Прослушивание записи голосов зимующих птиц. Физическое развитие Физкультурный досуг «Птичий переполох» Подвижные игры «Перелёт птиц », «Птички в гнёздышках», « Совушка – сова»; «Птички и кошка» Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? » «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока». Утренняя гимнастика «Птички», «Воробьи- воробушки» Дыхательная гимнастика « Птицы летят », « Птицы кричат », «Ворона» 6. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Знакомство родителей с целью и задачами проекта. Оформление папок–передвижек для родителей «Зимующие птицы », «Как живут птицы зимой ». Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок. Разработка презентаций для НОД «Зимующие птицы », " Какие бывают кормушки" . Подбор конспектов НОД по теме проекта. Подбор дидактического и методического материала по проекту( педагогами) . Оформление детской книжной выставки. Оформление консультаций" Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки" , " Кормушки для птиц" , " Правила содержания кормушек" , " Чем подкармливать птиц" . 2. Основной( практический) этап. НОД Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок. Заучивание стихотворений о птицах Чтение книг о птицах. Мероприятия с родителями, папки- передвижки, консультации для родителей по реализации проекта. Оформление альбома про зимующих птиц. Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Наблюдение за зимующими птицами, з а поведением птиц на кормушках. Кормление птиц( ежедневное) . Оформление агитационных плакатов" Покормите птиц зимой" . Оформление памяток- " Чем кормить птиц? " . 3. Заключительный этап Физкультурный досуг «Птичий переполох» Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки совместных с родителями детских рисунков «Птички –н евелички» Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку « Покормите птиц зимой » Участие во Всероссийской акции « Покормите птиц зимой ». Организатор акции Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк « Югыд ва » Продукты проекта. Презентация «Мы реализуем проект ». Книжная выставка «Зимующие птицы » Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми. Шапочки птиц к подвижным играм. Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр. Альбом: «Зимующие птицы », «Все о птицах ». Картотека загадок, стихов о птицах; Папки- передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края ». «Зимующие птицы », «Как живут птицы зимой ». Презентации «Зимующие птицы », «Какие бывают кормушки». Агитационные листовки « Покормите птиц зимой » 7. Результативность: Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. В результате активной творческой работы семей, в группе была создана презентация по теме «Поможем зимующим птицам ». В нем отражена деятельность на протяжении всего проекта. Презентация была использована для проведения родительского собрания, для привлечения и агитации малоактивных родителей в жизни детей в детском саду. В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: " А другие заботятся о птицах в зимний период времени? " . Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Мы оформили листовки" Покормите птиц зимой! " и памятки" Чем кормить птиц? " и развесили их на подъездах близлежащих домов. Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно- ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

Оставить комментарий: