a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Соленое тесто"

Автор: Графова Марина Евгеньевна Опубликовано: 2018-10-14 23:39:04

Документы для скачивания

Проект «Соленое тесто» Любовь Ершова Проект «Соленое тесто» Вид проекта: Познавательно – творческий Тема проекта: « Соленое тесто » Продолжительность проекта: С 05 сентября 2015г. по 31 мая 2016г. Цель проекта: Развитие мелкой моторики руки и творческих способностей воспитанников. Задачи проекта: • Обучать приемам лепки из соленого теста • Развивать навыки лепки простых форм( цилиндр, палочка, диск, шарик) • Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук • Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук • Воспитывать усидчивость • Пополнить предметно – развивающую среду( Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр) • Провести цикл занятий и мероприятий по теме; • Организовать выставку детских работ; • Обеспечение сотрудничества с родителями в интересах индивидуализации развития личности ребёнка. Участники проекта: 19 детей, воспитатель, 19 родителей. Актуальность темы: Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. В процессе занятия тестопластикой все выше перечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры( длину, толщину) . Занятие лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Таким образом лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, снимает эмоциональное напряжение. У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию. Поэтому в последние годы среди педагогов дошкольных учреждений возрос интерес к соленому тесту, как материалу для лепки с детьми. Этот интерес объясняется тем, что соленое тесто простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. Соленое тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада. Новизна: Лепка из слоеного теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Нетрадиционная лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО. Ожидаемые результаты: • Расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки; • Высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка в деятельности; • Малую утомляемость, влияющую на общее психическое и умственное развитие ребёнка; • Получение возможности фантазировать, изобретать; • Творческое самовыражение воспитанников; • Повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребёнка; • Интерес данной технологией педагогами ДОУ. Материалы: Мука, соль, гуашь, акриловые краски, стеки, зубочистки, клей ПВА, бумажные шаблоны, доски для работы с тестом, ноутбук, методическая литература, ткань, рамки для оформления картин. Этапы реализации проекта: 1 этап- Подготовительный 2 этап – Основной 3 этап – Заключительный Перспективное планирование проектной деятельности работы с детьми Месяц Темы Задачи Сентябрь «Король Соленое Тесто приглашает друзей » Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Вкусное печенье Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. Октябрь Хлебушек душистый, теплый, золотистый Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т. д. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми. Ноябрь Овощи и фрукты Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов( форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д. Декабрь Ёлочные украшения Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по- разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. Январь Солнышко Вызвать интерес к лепке. Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Развивать творческое воображение. Февраль Валентинка Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению «валентинок»( налепы, процарапывание рисунка, использование печаток, дополнительного материала) . Воспитывать эстетический вкус Март Дымковская игрушка Продолжить учить лепить комби- нированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки объемной фигурки с помощью каркаса из фольги. Разнообразить варианты оформления поверхности игрушки. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Апрель Красивые ромашки( коллективное панно) Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий. Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике Май Улитка и змейки Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа Выставка «Принцесса Солечка приглашает друзей » Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. Перспективное планирование проектной деятельности работы с родителями Месяц Мероприятия Результат Сентябрь Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к творческой деятельности» Выявлены знания родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. Ноябрь Рекомендации для родителей, занимающихся с детьми тестопластикой «Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста » Родители имеют информацию об организации творческой деятельности детей дома. Февраль Семинар – практикум для родителей «Лепим, играем – речь развиваем». Повышен уровень педагогической компетентности родителей в вопросах нетрадиционной лепки. Апрель Консультация «Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей» Родители имеют информацию об организации творческой деятельности детей дома. Май Организация выставки совместных работ детей и родителей по нетрадиционной технике лепки. Вызван интерес у родителей к совместной деятельности с детьми, увеличение взаимопонимания между родителями и детьми Перспективное планирование проектной деятельности работы с педагогами Месяц Мероприятия Результат Сентябрь Особенности технологии лепки из соленого теста( практические советы и рекомендации) Повышена компетентность педагогов по вопросам нетрадиционной лепки Ноябрь Консультация «Методы и приемы развития творческого воображения старших дошкольников в процессе занятий тестопластикой » Повышена компетентность педагогов по вопросам нетрадиционной лепки Февраль Методические рекомендации для педагогов «Упражнения, содержание которых направлено на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста » Повышен уровень педагогического мастерства по вопросам творческого развития детей. Март Консультация «Особенности проведения интегрированных занятий с детьми по тестопластике » Повышен уровень педагогического мастерства по вопросам творческого развития детей. Апрель Практические советы и рекомендации « «Аппликация на тесте » Повышена компетентность педагогов по вопросам нетрадиционной лепки

Оставить комментарий: