a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

В гостях у Бабушки-Загадушки

Автор: Графова Марина Евгеньевна Опубликовано: 2018-10-15 22:58:47

Документы для скачивания

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки » Направление – познавательно- речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: " В гостях у бабушки Загадушки" Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Задачи: 1. Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов для нашего организма. 2. Развивать у детей способность делать выводы. 3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Активизация словаря: борщ, овощной суп, морс, варенье, рагу. Оборудование: компьютер или мультимедийная установка, набор слайдов на тему овощи и фрукты, овощи и фрукты( или их муляжи, вареные овощи и фрукты нарезанные кубиками, шпажки, коробочки из- под киндер- сюрпризов, бумага, краски, пластилин, ножницы, клей, фартук, платок. Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: Социально- коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми; Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний; Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой; Художественно- эстетическое развитие – использование фотографий, прослушивание музыкальных произведений. Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, составление описательных загадок, экскурсия на кухню и огород, заучивание стихотворений об овощах и фруктах, беседы на темы: «Что мама готовила на обед», «Что растет у бабушки на грядке » и др. Занятие составлено в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми для детей старшей логопедической группы. Ход занятия Дети играют, воспитатель подходит к одной из групп детей и спрашивает. Любят ли они ходить в гости? Кто ездил в выходные к бабушке на дачу? Какое у вас было настроение? ( Ответы детей) Вопросы адресуются и к детям, которые играют рядом. Воспитатель сообщает детям, что она собирается в гости к бабушк е- загадушке и приглашает всех с собой. - А отправимся мы туда на ковре волшебном, садитесь поудобнее, посмотрите соседу в глаза и молча улыбнитесь друг другу. Закройте глазки( воспитатель одевает платок и фарту к- «превращается в бабушку- загадушку ») 1, 2, 3- открывайте глазки. Бабушк а- загадушка: Здравствуйте, дети, очень рада вас видеть. Я бабушк а- загадушка, как вы думаете, почему меня так зовут? ( ответы детей) Я вас ждала и приготовила гостинцы с грядки да из сада. А вы попробуйте угадать, что это? Если отгадаете правильно, то на моем волшебном экране( компьютере) появится отгадка. Загадки: - Что за любопытный нос глубоко он в землю врос, может, что- то натворил вот и спрятаться решил. ( Морковь) - Свежий и соленый он всегда зеленый. ( Огурец) - Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…. ( Капуста) - Вверху – зеленая, внизу – красная, в землю вросла. Что же это? ( Свекла) - В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же …( Фасоль) - Хоть чернил не видал, фиолетовым он стал, гордый сам от похвал такой важный…( Баклажан) Бабушк а- загадушка: Молодцы, как быстро отгадали загадки. А вы умеете загадки загадывать? ( Дети загадывают загадки) Бабушк а- загадушка: Дети, а вы проголодались? Приглашаю вас ко мне на кухню. ( Дети проходят в рабочую зону, где на столах вперемешку лежат овощи и фрукты) Кто же устроил у меня беспорядок такой? А я хотела овощной суп сварить и компот. ( Бабушк а- загадушка просит детей помочь ей, и сложить в кастрюлю овощи, а на тарелку фрукты. Мальчики складывают овощи в кастрюлю, девочки фрукты на тарелку. Во время работы бабушк а- загадушка спрашивает у детей, что еще можно приготовить из овощей и из фруктов. ) Бабушк а- загадушка: Спасибо за помощь, а я вас приглашаю ко мне на лужайку. ( Игра по выбору детей) Ребята, вы не забыли, как меня зовут? ( ответы детей) У меня для вас готовы новые загадки. Бабушк а- загадушка предлагает детям на вкус узнать, чем она их угощает. ( Поднос со шпажками и кубиками овощей и фруктов) Бабушк а- загадушка: Молодцы, и овощи, и фрукты знаете на вкус. А мне тут сорока новость принесла, вы оказывается стихи знаете, прочтите их, пожалуйста. ( Дети читают стихотворения) Бабушк а- загадушка: А я для вас приготовила загадки- сюрпризы, угадайте по запаху, ч то у меня в волшебном яйце? ( В коробочках из под киндер- сюрпризов спрятаны овощи и фрукты с характерными запахами. Дети выбирают коробочки и определяют что там лежит) . Ну, что ж спасибо вам, дети, что в гости приехали, мне было очень приятно вас видеть. А теперь вам в садик пора возвращаться. Садитесь на свой волшебный ковер. Закрывайте глазки и считайте вместе со мной: «1, 2, 3»( снять платок и фартук) Воспитатель радуется «возвращению» детей, спрашивает, где они были и предлагает им нарисовать, вырезать или слепить те овощи и фрукты, которые они видели у бабушк и- загадушки.

Оставить комментарий: