Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний»
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» Цель: ( образовательная) Формировать умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме. Закрепить понятие о родственных словах, а также о предметах, отвечающих на вопросы кто? или что? ( развивающая) Р азвивать логическое мышление, речь, внимание, память. ( воспитательная) Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самооценки и самоконтроля. Оборудование: набор предметных картинок, сигнальные карточки, нарисованный паровоз с вагонами, чудо- дерево с родственными словами, фишки для звукового анализа слова, конверты со слогами на каждого ребёнка, схемы предложений, предметные карточки, 2 корзинки, м агнитная доска, книжка- гармошка, посылка, вырезанные цветные буквы. Предварительная работа: Разучивали физминутку, играли в игру «Найди родственные слова». Ход занятия. Дети стоят полукругом. Воспитатель: «Придумано кем- то просто и мудро при встрече знакомиться: «Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Здравствуйте, друзья, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные. Ребята, скоро вы уйдёте из стен детского сада учиться в школу. Пока вы росли и набирались сил и знаний, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, играли, пели. А сегодня нам предстоит трудное путешествие »( Стук в дверь, почтальон приносит посылку) . Воспитатель показывает посылку детям, предлагает прочитать, кому адресована посылка и от кого. ( Дети читают) . П едагог открывает посылку, находит там письмо, предлагает ребёнку его прочитать. Ребёнок читает: «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. Сегодня я решила вас пригласить в страну Знаний и приготовила для вас несколько заданий Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз…» Воспитатель: «Ну что, ребята, примем приглашение? Отправимся в путешествие? Но сначала давайте психологически настроимся на него»: Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, что учили на занятии. Педагог: «Теперь мы точно можем начать наше путешествие». Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание. Сегодня с нами в путешествие отправляются звуки из слов лиса, слон, кот. Каждому звуку нужно купить билет- красный, зелёный, синий. ( обращает внимание на фишки) . Т рое детей самостоятельно расставляют фишки для звуков из слов лиса, кот, слон. По окончании педагог проверяет правильность выполнения задания. «Молодцы! С этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. » Дети подходят к столу, на котором лежит набор картинок и две корзинки. Воспитатель: «В одну корзинку вы должны отложить картинки с изображением предметов, отвечающих на вопрос кто, а в другую- на вопрос что( Дети по очереди подходят, называют предмет на карточке, задают вопрос и кладут её в соответствующую корзинку) . Р ебята, я вижу чудо- дерево! Вы когда- нибудь встречались с таким деревом? Дети: Это дерево, на котором растут родственные слова». Воспитатель: А какие слова называются родственными? Дети: Слова родные друг другу, имеющие общий смысл. » Воспитатель предлагает прочитать на дереве слова( лист- листик- листочек- лиственный) и придумать свою цепочку родственных слов. Педагог проводит физминутку: Мы разминку начинаем, Начинаем приседанья: Руки шире раздвигаем, Раз, два, три, четыре, пять. А потом их тянем вверх А теперь три раза нужно, Отдохнёт спина у всех. Как лягушки поскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх, Отдохнёт спина у всех. Воспитатель предлагает сесть за столы. Фея Грамоты приготовила для вас ещё одно задание- определить позицию звука в слове) . П едагог показывает картинки с изображёнными на них предметами, называют их, дети должны просигналить карточкой( в начале, середине или в конце находится звук/ м/ . Ещё каждому из вас Фея приготовила конверты с заданием. В них лежат слоги, из которых нужно составить слово и поставить в нём ударение. ( Дети составляют слово, рассказывают, какое слово они составили, сколько в нём слогов и на какой слог падает ударение. ) Фея Грамоты любит играть и предлагает вам интересную игру «Найди слово в слове »( Предложены следующие слова: дудочка- удочка- дочка; брак- рак; бусы- усы; кочки- очки; крот- рот- кот; вдруг- друг) . ) Смотрите, а здесь ещё конверт лежит. Что в нём( достаёт схемы предложений) . Д ети: «Это схемы предложений». Педагог предлагает назвать предложения по цели высказывания( повествовательное, вопросительное. , восклицаем) и составить по схемам свои предложения. Воспитатель: «Фея Грамоты довольна вами. Вот пришло время узнать, что за сюрприз приготовила она для вас. » Педагог открывает посылку, достаёт разноцветные буквы и книжку- гармошку. Проводится игра «Живое слово». Дети выкладывают из букв слова благодарности, написанные на книжке –г армошке. Подводится итог занятия. Воспитатель предлагает детям во вторую половину дня написать письмо Фее Грамоте, рассказать о своих успехах. страна знаний. docx