a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Совместная игровая деятельность деятельность с детьми

Автор: Лозовая Лариса Геннадьевна Опубликовано: 2018-10-16 17:49:25

«В гостях у Спящей Красавицы»

Цель: развивать творческую самостоятельность и активность детей при  проигрывании сказки

Способствовать развитию фантазии, речевой активности, гармонизации личности детей

Задачи:

-закреплять умение понимать характер и поступки героев, передавать их настроение и эмоциональное состояние

- развивать  навыки совместных действий при разыгрывании сказочного сюжета

-развивать воображение ,внимание, память, мыслительные операции

- развивать  уверенность в себе и социальные навыки  поведения

-воспитывать положительные личностные качества: эмпатию, доброту, отзывчивость

- формирование коммуникативных навыков, положительного опыта общения ребенка с окружающим миром/

 

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я пришла сегодня в кабинет и обнаружила заброшенный замок, и, кажется, там кто-то есть. Давайте посмотрим, только очень-очень тихо.

-Кто это? Маленькая принцесса!

-Как вы думаете, из какой сказки  она к нам пришла? Какую сказку мы с вами недавно читали? Да, верно, это сказка – Спящая Красавица.

-А вы помните, как она начинается?

Давным-давно в одном королевстве жили-были король с королевой. И родилась у них дочь — маленькая принцесса. Можете себе представить, какой праздник устроили счастливые родители по случаю ее рождения, и много гостей пригласили во дворец.

На праздник прилетели  волшебные феи, чтобы поздравить маленькую принцессу.

-У нас есть принцесса, а волшебных фей нет. Что же делать, где они, где нам их взять? (сделать). Точно. Из чего мы можем их сделать? Что нам для этого нужно?  Давайте заглянем в нашу чудо-коробочку. Посмотрите, что там есть и подумайте, какую фею вы хотите сделать. Выберите, то, что вам нужно для изготовления задуманного человечка, присаживайтесь за столы и приступайте к работе. (Дети делают фей)

-Посмотрите на свою фею, какая она у вас получилась: добрая или злая?

-Теперь придумайте имя своей фее и пожелание для принцессы. Что ваша фея хочет  пожелать принцессе на день рождения?

-Скажите, как вы думаете, пожелание на праздник может быть  недобрым, злым?

-И полетели феи во дворец, к принцессе. Они по очереди подлетают к принцессе, называют  свое имя и говорят свое пожелание.

-Оказалось, что Король с Королевой  не пригласили на праздник старую-престарую фею, которая много лет не выходила из своего замка и все про нее забыли. Старая фея очень обиделась и сама, без приглашения явилась на праздник. От обиды и злости она сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет.

-Посмотрите на старую фею, какое у нее лицо? Какая она? (злая, некрасивая, грубая, коварная, обидчивая, мстительная)

-Через несколько лет так и произошло, принцесса уколола палец веретеном, но она не умерла, а заснула глубоким, крепким сном.

-Феи очень волновались за принцессу и очень хотели ее разбудить, но это могла сделать только старая фея.

-Как же быть, что сделать феям, чтобы старая колдунья разбудила принцессу? (попросить, сказать ей добрые, ласковые слова)

Дети, от лица фей говорят колдунье добрые слова, колдунья говорит феям, что от таких слов сердце ее  растаяло и теперь ей хочется делать только хорошие, добрые поступки и дела. Она разбудила принцессу и они все вместе стали веселиться.

 

 

 

 

                                                          «Королевство  волшебных  шаров»

 

Возраст:  Подготовительная  к  школе  группа  (6-7 лет)

 

Цель занятия: Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи занятия:

-  развитие  произвольного  внимания  и  моторной  координации;

-  развитие  навыков  саморегуляции  и  самоконтроля;

-  формирование  положительной  «Я» - концепции,   уверенности  в  себе,   

   выявление  положительных  сторон  личности  каждого  ребенка;

-  получение  опыта  группового  взаимодействия,  умения

   согласовывать  свои  действия;

-  совершенствование  навыков  межличностной  коммуникации;

- снятие  психоэмоционального   и  мышечного    напряжения,  создание

   положительного   эмоционального  фона.

 

Ход:

 

  1. Ритуал приветствия  (2 мин)

 

                 Собрались  все  дети  в  круг.

                 Я – твой  друг,  и  ты  мой  друг.

                 Крепко  за  руки  возьмемся

                 И  друг  другу  улыбнемся.

                 Посмотрю  на  ваши  лица,

                 С  кем  бы  мне  здесь  подружиться?

 

Я – Л.Г.,  а  ты  кто?  Ответьте  мне,  как  вас  зовут,  только  ласковым  именем (каждый  ребенок  по очереди  называет  себя)

- Здравствуйте,  милые  дети,  вы  прекрасней  всех  на  свете!

 

  1. Основное содержание  (15  мин).  Игротренинг.

 

 - Сегодня  я  приглашаю  вас  в  Королевство   волшебных  шаров.  Смотрите,  нас  встречает  его  правитель -  Круглобок.  Он  пропустит  нас  в  свое  королевство,  если  мы  получим  пропуск – назовем  что-нибудь  круглое.

Я  могу  назвать  мяч,  а  вы?  (дети  по  одному  называют  предмет  круглой  формы)

- В  королевстве  Круглобока  все  круглое  и  чтобы  не  отличаться  от  его  жителей,  мы  с  вами  сейчас  превратимся  в  волшебные  шары.  Для  этого  ложитесь  на  спинки,  обнимите  согнутые  ноги  руками,  подтяните  их  к  голове  и  покатайтесь  как  шарики,  вперед-назад.  Вот  и  стали  мы  круглыми  шариками,  прикатились  на  полянку  и  увидели  волшебную  коробку,  что  же  в  ней?  Сейчас  посмотрим  (в  подарочной  коробке  находятся  красивые очки).

- Эти  очки  волшебные.  Тот,  кто  их  надевает,  видит  в  окружающих  его  людях  только  хорошее,  и  даже  те  положительные  качества  и  черты  характера,  которые  они  порой  скрывают  от  окружающих  (педагог  надевает  очки)

- Ах!  Какие  вы  все  красивые,  веселые  (называет  какое-либо  достоинство  каждого  ребенка).

-  Но  вы,  конечно,  тоже  хотите  примерить  эти  очки?  Пожалуйста,  для  этого  вам  нужно  только  одно:  внимательно  рассмотреть  своего  соседа (каждый  ребенок  надевает  «волшебные» очки  и  делает  комплименты).

-  Теперь  мы  положим  волшебные  очки  в  коробку  и  продолжим  наше  путешествие  по  королевству  Круглобока.  Превращайтесь  в  волшебные  шары  и  покатились  дальше  (дети  ложатся  на  коврики  и  катаются  вперед-назад).

 

Минута  шалости   

 - Мы  с  вами  прикатились  в  какое-то  чудесное  место,  где  находится    много-много  маленьких  мячиков.  Мы  с  вами  сейчас  пошалим  и  попрыгаем  вместе  с  мячиками.  Пока  звучит  музыка,  мячики  прыгают,  но  когда  музыка  прекращается,  мячики  останавливаются  и  замирают  на  месте  (упражнение  продолжается  несколько  раз).

 

Игра  «Ухо – нос»

- А  сейчас  вставайте  в  круг  и  мы  поиграем.  Я  буду  называть  слова  «ухо»  или  «нос»,  при  этом  в  первом  случае  нужно  взять  себя  за  ухо,  а  во  втором – за  нос  (педагог  в  быстром  темпе  называет  слова,  при  этом  показ  педагога  не  соответствует  названным  словам)

 

  1. Релаксация «Ночь» (5  мин). Тренинг  расслабления.

-  Устали  наши  волшебные  шары  и  Круглобок  приглашает  вас  отдохнуть.  Ложитесь  удобно  и   представьте  себе,  что  вы  легли  спать  в  свои  кроватки,  а  напротив,  находится  окно,  в  котором  вы,  прежде  чем  закрыть  глазки  увидели  месяц. (На  мольберте  выставляется  изображение  месяца.  Дети  закрывают  глаза  и  отдыхают).  Под  звучание  тихой,  спокойной  мелодии  педагог   читает  стихотворение  М.Ю.  Лермонтова:

 

 

                             Спи,  младенец  мой  прекрасный,

                                           Баюшки – баю.

                             Тихо  смотрит  месяц  ясный

                                        В  колыбель  твою.

                              Стану  сказывать  я  сказки,

                                          Песенку  спою;

                              Ты  ж  дремли,  закрывши  глазки,

                                            Баюшки – баю.

 

В  тишине  дети  проводят  несколько  минут – «спят».  В  это  время  педагог  меняет  изображение  месяца  на  изображение  солнца  без  лучей и  начинает  будить  детей:

-  Проснулись,  потянулись,  улыбнулись.   Ребята,  посмотрите,  наступило  утро  и  выглянуло  солнышко,  но  что  это  с  ним?  Верно,   оно  грустное

( настроение  солнца  дети  определяют  по  отсутствию  у  него  улыбки).    Как  вы  думаете,  что  с  ним  случилось?  (Солнышко  грустное,  потому  что  ночью  потеряло  лучики). 

-   Солнце  просит  вас  помочь  найти  потерянные  лучи,  поможем  ему?  ( Дети  ищут  лучики,  спрятанные  в  кабинете,  и  прикрепляют  их  к  солнцу  с  помощью  прищепок).

- Ребята,  посмотрите,  изменилось  ли  настроение  солнышка?  Да,  не  изменилось,   несмотря  на  то,  что  мы  помогли  найти  солнышку  лучики,  оно  все    равно  грустное.  Подумайте,  как  мы  можем  развеселить,  порадовать  солнышко?  (Дети  предлагают  варианты)

 

  1. «Салют  радости» (3 мин). Эмоциональная  пауза. 

- А  я  предлагаю  вам  устроить  салют  радости, но  сначала  нужно  выбрать  цвет  салюта.  Какого  цвета  радость?  (Дети  называют  цвета:  красный,  желтый,  розовый,  зеленый  и  т.д).    Именно   эти  цвета  мы  возьмем  для    нашего  салюта.  Приготовьте  ладошки,  я  вам  дам  каждому  маленькую  частичку  салюта  и  по  моей  команде  мы  запустим  наш  общий  большой   салют. (Педагог  раздает  детям  разноцветные  конфетти)

 

                                        Раз,  два,  три,

                                   Салют  радости,  лети!

 

- Какой  красивый  салют  у  нас  получился,  какое  настроение  у  вас  было  при  этом? (радостным,  веселым,  праздничным  и т.д.).   Солнышку  тоже  очень  понравился  наш  салют,  посмотрите,   оно  теперь   улыбается (педагог  незаметно  меняет  солнцу  выражение – оно  улыбается).  Как  изменилось  настроение  солнышка,  каким  оно  стало? (Веселым,  радостным,  хорошим).

 

  1. Заключительная часть  ( 5  мин). Психогимнастические  этюды.

 

Упражнение  «Цветок  добрых  слов»

- Правитель  Круглобок     очень  рад  и  доволен, что  мы  с  вами  помогли  солнышку  и  оно  будет  освещать  Королевство  волшебных  шаров,  за  это  он  дарит  нам  цветок.  Он  необыкновенный!  Называется  «Цветок  добрых  слов».  На  каждом  его  лепестке  живут  добрые  слова,  с  помощью  которых  общаются  между  собой  добрые,  вежливые  люди.  Давайте  произнесем  эти  слова:  спасибо,  извини,  ласковый,  добрый,  милый,  умный,  сильный,  красивый.  Сейчас  мы  подуем  на  его  лепестки  и  эти  волшебные,  добрые  слова  полетят  к  нашим  родным  и  любимым  людям (дети  дуют  на  цветок-вертушку).

- Какими  счастливыми  становятся  люди,  которые  слышат  эти  слова.  Как  радостно  бьется  их  сердце.

 

            Игра  «Гусеница»

- Друзья, как  вы  уже  заметили,  в  волшебном  королевстве  очень  много  воздушных  шаров  и с  их  помощью  Круглобок  предлагает  нам  превратиться  в  гусеницу.  Сейчас  мы станем  одной  большой  гусеницей  и  будем  вместе  передвигаться  по  этой  поляне.  Постройтесь  друг  за  другом,  между  животом  одного  играющего  и  спиной  другого,  зажмите  воздушный  шар,  руки  положите  на  плечи  впереди  стоящему,  дотрагиваться  до  шара  нельзя,  таким  образом,  в  единой  цепи,  без  помощи  рук,  вы  должны  пройти  по  поляне.

- Молодцы!   Круглобоку  очень  понравились  такие  веселые  и  дружные  гости  в  его  Королевстве  воздушных  шаров,  и  перед  тем,  как  попрощаться  с  вами,  он  хочет  преподнести  вам  сюрприз.  Он  дает  нам  волшебную  нить,  которая  приведет  нас  к  этому  сюрпризу  (дети  идут  «гуськом»  по  нити  и  находят  воздушный  шар,  внутри  которого  сюрприз – конфеты   для  всех  детей  группы).   

- Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие,  пора  прощаться,  становитесь  в  круг. 

 

  1. Ритуал прощания

 

Дети  берутся  за  руки,  идут  по  кругу  и,  улыбаясь,  произносят  слова:

 

                         В  хороводе  мы  пройдемся, 

                         И  друг  другу  улыбнемся.  

 

          Дети   идут  в  группу  угощать  всех  конфетами.   

 

 

 

Интегрированное  занятие  в  старшей   группе

Тема: "Город настроений"

Подготовили  и  провели: 

воспитатель  О.И.  Ситкевич

педагог-психолог  Л.Г.  Лозовая

                                                               28.03. 2013 г.

Воспитатель  входит  в  кабинет  с  песней:

Дорогие ребятишки, непоседы-шалунишки

Очень рады видеть вас

Поиграем мы сейчас

Ты друзьям улыбнись

И гостям всем поклонись

И еще улыбнись

И еще раз поклонись.

Мы гостям всем очень рады

Поздороваться нам надо

Скажем дружно вместе в раз

Слово «здравствуйте» сейчас

Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

- Правильно, ребята,  слово «здравствуй»- это приветствие  и  пожелание  здоровья  и добра. Сейчас  мы  это  сделали  с  помощью  слов. А  можно ли  поздороваться  без  помощи  слов?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями,  кивком  головы,  похлопыванием по плечу)

Психолог: - Коммуникативная  игра «Здравствуй»

Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.                                           Игра  проводится  2  раза

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?   А хотите оказаться в сказке?

Звучит волшебная  музыка.

Воспитатель:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Фея (в-ль):

Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!  (дети  становятся  в  круг)

Музыкальная игра «Долго шли мы по дороге».

Фея (в-ль):

Долго, долго так мы шли
В город сказочный пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.

У сказки нашей поворот    Игра «Скажи наоборот»

Веселый,  а  наоборот?   – грустный
Печальный? – радостный
Трусливый ?– смелый
Плач ?– смех
Злой ?– добрый
Сердитый? – спокойный
Плакать? – смеяться

Грустить? – радоваться

Счастливый? – несчастный

Хорошо? - плохо

Фея (в-ль): - Ребята,  присаживайтесь  на  ковер  удобно.  Можете  взять  подушки.

 Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!

Фея (в-ль):  - Какие  эмоции (чувства)  вы  знаете?

-А  можете  ли  вы  их  узнать?

Фея  показывает  поочередно  конверты  с  иллюстрацией  эмоции,  а  дети  определяют.

- Я приготовила для вас смайлики  с  различными  эмоциями. Давайте мы их разместим по соответствующим  конвертам:  радость, грусть, гнев (злость).  Анализ.

- По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, петь,  чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Как это делает мой знакомый мышонок. Давайте  послушаем. Анализ.

- Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)

- Ребята,  посмотрите,  Л.Г.  загрустила,  как  вы  думаете,  почему,  что  случилось?

- А  как  мы  можем  ее  порадовать,  чтобы  на  ее  лице  появилась  улыбка?

- Давайте  сыграем  в  игру,  которая  называется  «Комплименты»,  ведь  когда  говоришь  человеку  приятные  и  добрые  слова,  то  у  него  сразу  улучшается  настроение,  а  помогут  нам  в  этом  волшебные  очки. Они  помогают  увидеть  в  людях  все -все положительные  качества  и  черты.     

Игра  «Комплименты»

Фея (в-ль):  - Л.Г,  почему  же  вы   грустили?

Л.Г.: - когда  я  шла  к  вам  на  занятие,  я  встретила  разгневанного,  злого  человека, я  вспомнила  его  и  мое  настроение  испортилось.

Психолог: - Как  вы  думаете,  как  выглядит  злой,  разгневанный  человек?  Да,   брови   у  него  сведены  вместе, глаза прищурены,   губы  плотно  сомкнуты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек  может   громко кричать, размахивать руками, топать ногами.

- Послушайте  стихотворение,  которое  называется  «Король- Боровик»

Шел  король  Боровик
Через  лес  напрямик

Он  грозил  кулаком

И  стучал  каблуком

Был  король  Боровик  не  в духе:

Короля  покусали  мухи. 

Психолог: - Как  вы  думаете,  какое  у  короля  настроение?  Как  вы  догадались?

Психолог  читает  стихотворение.  А  детям  предлагается  действовать  согласно  тексту.

Психолог: - Ой,  что  же  мне  делать?  Сколько  сердитых  королей!

-  Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком?   Конечно,  нет,  ведь  когда  человек  злится,  он  даже  может  кого-нибудь  обидеть. Сейчас я научу вас, как  можно  злиться, никого при этом не обижая.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него). Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали, как нам сразу стало легко и весело?

Воспитатель:

Я  приглашаю вас занять места за столами.

Практическая часть

Воспитатель:  - Ребята, перед вами  в  домиках  лица  ребят,  которые  живут  в  нашем  «Городе  Настроений»,  но  они  не  закончены. Подумайте, какое настроение вы  бы  хотели  передать, и дорисуйте им лица.

В  нашем « Городе  Настроений»  много  домов,  в  которых  живут  различные  эмоции,  но  окна  одного  дома  пусты.  Давайте  сейчас  это  исправим  и  заселим  этот  дом. 

Рисунки   помещаются на доске. 

Молодцы, ребята!  Анализ.

Воспитатель:

Ну что ж, нам  пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: (фоном звучит волшебная музыка)

Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.

- Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

С каким настроением мы вернемся в группу?

Оставить комментарий: