методическая разработка дидактической игры с применением ИКТ
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад общеразвивающего вида( интеллектуального, художественно- эстетического развития воспитанников) №13" Методическая разработка дидактической игры с применением ИКТ «Во саду ли в огороде» Выполнила воспитатель: Филатова Оксана Владимировна. г. Свирск 2018г. Конспект дидактической игры с применением ИКТ для старшей группы «Во саду ли в огороде» Цель: с истематизирование знаний детей об овощах, фруктах, ягодах. Задачи: закрепить обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «овощи»; развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность; р азвивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Оборудование: компьютер, проектор, экран; картинки фрукты, овощи, ягоды, грибы( раздаточный материал) . Ход игры. Воспитатель- Я знаю, что все дети любят играть. А вы какие игры больше любите? . . . . . ( ответы детей) А вы знаете, что на комп ь ютере можно не только играть в игры, это очень умная машина и взрослым во многих профессиях комп ь ютер помогает выполнять разную и сложную работу. По пути к вам я встретила Страшилу. Вы знаете кто это такой? ( ответы детей, если не знают поясняю, что он огородное пугало из сказки «Волшебник изумрудного города») . –( слайд- 2) Он вовсе не страшный, а очень добрый. Как мы знаем, уже наступила о сень, с огородов убрали весь уро жай и Страшиле с тало очень г рустно и он попросил взять его с собо й, чтобы вместе с вами поиграть. Поиграем с ним? ( ответы детей) . Он даже взял свою любимую игру для вас. Игра называется «Во саду ли в огороде». Перед вами лежат карточки, Ст рашила предлагает вам выбрать то, что растёт на дереве –( слайд3) ( дети выполняют задание) Давайте проверим( слайд 4 с изображением фруктов) Как их назвать одним словом? ( ответы детей ……фрукты) молодцы! ( слайд5) Теперь нужно выбрать то, что растёт на кустах( слайд6) ( дети выполняют задание) Давайте проверим( слайд 7 с изображением ягод) Как их назвать одним словом? ( ответы детей ……ягоды) молодцы! ( слайд8) В следующем задании нужно выбрать то, что растёт на грядке( слайд9) ( дети выполняют задание) Давайте проверим( слайд 10 с изображением овощей) Как их назвать одним словом? ( ответы детей …… овощи) молодцы! ( слайд11) П осмотрите, а у вас ещё остались карточки, Страшила не знает, что это такое? Д авайте подскажем ему, что это…. ( ответы детей …. грибы) . Как вы думаете ребята почему Страшила не знает, что это грибы? ( ответы детей……) Правильно, пото му, что он стоит в огороде, а грибы растут в лесу. Что мы делаем с грибами, что можно из них приготовить? ( ответы детей ……. ) А сейчас я предлагаю всем нам сделать гимнастику для глаз «Глазки» Мы гимнастику для глаз. Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вверх и вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Спасибо вам ребята, вы молодцы! Страшило очень рад, что вы с ним поиграли, но н ам пора прощаться, досвидания до новых встреч!