Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.
Документы для скачивания
III. Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности. 1. Паспорт группы детского сада: 1. 1. Возраст детей: 5 лет( старшая группа) 1. 2. Образовательная программа: Основная образовательная программа МБДОУ д/ с № 27. 1. 3. Количество детей в группе: 19 1. 4. Общая площадь помещения: 139, 3 кв. м. 1. 5. Площадь группового помещения: 47, 5 кв. м. 2. Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебная «познавательная» и игровая «занимательная». Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. В своей работе с дошкольниками я большое значение придаю дидактическим играм, и использую их во всех видах детской деятельности. Важная особенность дидактических игр состоит в том, что все задания предлагаются детям в игровой форме, дети играют, не подозревая, что осваивают какие- то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения со сверстниками. Я считаю, что дидактические игры способствуют созданию условий для самоорганизации детей. В целом, дидактическую игру можно использовать как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью. Дети с огромным удовольствием играют в дидактические игры. В своей работе я использую как фабричные игры, так и игры, сделанные своими руками. В большей степени детей привлекают игры, сделанные своими руками, так как в изготовлении они сами и их родители принимают участие. Сейчас я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. У моих детей уже накоплен определенный игровой опыт. В связи с образовательными задачами содержание дидактических игр с детьми отличается большой разнообразностью. Цель ю своей работы считаю: найти пути оптимального решения задач умственного развития старших дошкольников посредствам дидактической игры. Достижение цели предполагае т задачи: - развивать интеллектуальные способности: восприятие, память, мышление, внимание, воображение; - последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить упорядочение, уточнение, систематизацию. Проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развивать интеллектуальные способности. Дошкольное детство – первая ступень в умственном развитии ребенка, его подготовке к участию в жизни общества. Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени – школа. Т аким образом, роль дидактической игры в развитии умственных способностей дошкольников несомненна.