a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД для детей 3-4 лет "Где живет белка?"

Автор: Алькина Светлана Алексеевна Опубликовано: 2018-10-21 15:43:16

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Конспект проведения непосредственной образовательной дятельности с детьми группы общеобразовательной направленности с 3 до 4 лет «Где живет белка? » Выполнил: С. А. Алькина воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Кузнецк, 2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет «Где живет белка? » Цель: Расширять предствления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Предварительноая работа: Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин — изображения диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные? », «Как называются жилища диких животных? », «Как заботятся дикие животные о своих детенышах? », «Лес и животных охраняй! ». Дидактические игры « Кто где живет» и «Назови маме детку». Материал: Мультимедийная установка, на экран которой выведена картина «Лес зимой», фотографии диких животных; куклы- звери, фланелеграф на каждого ребенка, силуэты диких животных, пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных. Аудиозапись «Пение птиц» Последовательность работы: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но сначала давайте немного разомнемся. Воспитатель: ( вместе с детьми) Раз, два, три, четыре, пять! Как животных нам назвать? ( шагают по кругу за воспитателем) С людьми они не знаются, В лесу они скрываются( хлопают в ладоши) По картинкам все их знают: ( лодони складывают в виде книг) Волк, лиса, медведь и зщаяц( указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке) . Дом их — заросли густые( изображают крышу руками над головой) . Это звери дикие, лесные( изображают деревья) . Воспитатель: Дети, где живут дикие животные? Дети: В лесу. Воспитатель: Предлогаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу. Дети: в лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники. Воспитатель: верно. И так, запомним «Лесные правила»! Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь: Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. ( Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети вместе с воспитателем подходят к экрану, на который выведена картина «Лес зимой». ) Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много в нем животных! Назовите, пожалуйста, животных, которых вы здесь видите? ( называют диких животных, изображенных на картине) . Воспитатель: Есть ли у диких животных в лесу дома? Дети: Есть. Воспитатель: К то делает эти дома? Дети: Сами животные. Воспитатель: ( показывая на картине жилища диких животных. ) Где живет белка? ( в дупле. ) Как называется дом у лисы? ( Нора) Где живет медведь? ( в берлоге) Какой дом строит себе волк? ( логово) Есть ли дом у зайца( Нет) Где же живет заяц? ( Под кустом. ) А сейчас будьте внимательны. Вместе со мной выполняйте пальчиковую гимнастику. У зверей четыре лапы( загибают пальцы поочередно на оббеих руках) Когти могут поцарапать( изображают когти животных) Не лицо у них, а морда( изображают лицо, образуя круг пальцами и ладонями, замыкают круг на некотором расстоянии от лица) Хвост, усы и носик черный( волнообразное движение рук сзади с боку, указательными пальцами рисуют на лице усы, указательным пальчиком круговое движение вокруг кончика носа) И, конечно, ушки( пальцы обеих рук плотно сжаты, прижаты к голове) , Только на макушке( круговые массажные движения в верхней части головы) . Воспитатель: В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те жиотные, которые будут верно отгаданы, появятся здесь. Кто в берлогу спать ложится: Волк, медведь или лисица? ( Медведь. ) Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? ( Волк. ) Это что за шалунишка Рвет с еловой ветки шишку? ( Белка. ) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. ( Лиса. ) Летом- серый, зимой- белый. ( Заяц. ) ( По мере того как дети отгадывают загадки, в группе появляется то или иное животное- игрушка. ) Воспитатель: Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее. ( Обращает внимание детей на экран, где поочередно показываются фото диких животных. ) Медведь какой? ( Косолапый, лохматый, сладкоежка, соня и т.  д. ) Что ты можешь сказать о зайце? ( Трусливый, быстрый, ловкий, шустрый и т.  д. ) Какая лиса? ( хитрая, рыжая, плутовка, обманщица и т.  д. ) Расскажи нам про волка. ( Злой, зубастый, голодный, серый и т.  д. ) Что любит делать белка? ( Прыгать, скакать, собирать грибы, грызть орехи и т.  д. ) Воспитатель: Р ебята, посмотрите, все животные здесь грустные. Друзья мои зверушки, что случилось у вас? ( обращается к детям голосом одного из животных) В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда — разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам! ( Дети рассаживаются за столы, на которых лежат фланелеграфы с силуэтами диких животных, подносы с нитками разных цветов. ) Воспитатель: Посмотрите, у них чего- то не хватет. ( Лап, ушей, хвостов. ) Поможем животным вернуться к мамам. Добавим недостающие части с помощью ниток — станем, как будто бы рисовать нитками. Воспитатель: ( объясняет и показывает последовательность работы на своем образце «Бельчонок») Для начала подберите нитки нужного цвета. Хвост длиннее, чем лапы, поэтому нитку берем самую длинную. Выкладываем хвост, прижимая нитку пальчиками. Затем выкладываем лапки — овалы. Их четыре. На ушах у бельчонка кисточки, их я сделаю из черных ниток. Бельчонок готов. Если у вас останется время, вы можете дополнить свою работу при помощи цветных ниток: выложить солнышко, облако, сугробы и другое. Дети выполняют работу. Воспиатель оказывает помощь, дает советы, напоминает о технике выполнения, закрепляет знания детей о животных и их детенышах. Воспиттатель: Дети, расскажите о том, кто у вас получился. ( Бельчонок для белки, зайчонок для зайчихи, волчонок для волчицы, медвежонок для медведицы, лисенок для лисицы. ) Предлагаю вернуть детенышей их мамам. Дети проходят и выставляют изображения детенышей рядос с игрушкой взрослого животного. Воспитатель: ( обращается к детям голосом одного из животных) Спасибо, ребята, вы добрые. Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить! Птиц, зверей оберегайте И всегда им помогайте! А теперь нам пора возвращаться в детский салд. ( Дети прощаются с гостями.

Оставить комментарий: