Мастер-класс для педагогов: "Мусорное рукоделие"
Документы для скачивания
Муниципальное бюдже тное дошкольное образовательное учреждение д етский сад №28 города Кузнецка Мастер- класс: Творческая мастерская: «Мусорное рукоделие». Подготовила: воспитатель Алькина С. А. г. Кузнецк, 2016г Уважаемые, коллеги! Практически в каждой семье есть ребенок, и родители с удовольствием занимаются с ним: играют и читают, гуляют на улице и наблюдают за природой, рисуют и вместе с ним открывают мир заново. И это правильно. Работа с семьей является важной частью в профессиональной деятельности педагогов. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов и родителей, но цель у них одна- установление партнерских взаимоотношений с семьей, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется ка к «взаимная связь двух явлений», т. е. способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Для повышения педагогической компетентности родителей мы знакомим их с такой форм ой как мастер- класс. Большим плюсом этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности. В результате «мастер- класса» у детей укрепляются детско- родительские отношения. Такая работа подталкивает детей и родителей к активному творческому поиску. Развивает творческие способности. Я хочу познакомить вас с практическим мастер- класс ом из бросового материала. Бросовый материал окружает нас повсюду. Мы выкидываем, не задумываясь, бутылки, упаковки, коробки. Так почему бы не пустить их в дело? А дело это чрезвычайно интересное, творческое и одновременно простое- создание изделий. Его цели. Практически показать возможности использования бросового материала. Обосновать, что бросовый материал является доступным в обращении для ребенка. Только н ужно помнить, так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определенные требования. Он должен быть: б езопасным для детей( не токсичным, не вызывать аллергию) т щательно промытым и высушенным. д оступным в обработке( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. ) Родители должны знать, что п рактическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда. Хорошо заниматься ручным трудом с детьми потому, что любая ручная работа развивает мелкую моторику. Воспитывает такие нужные качества, как терпение, внимательность, усидчивость. Работая с разнообразными материалами, д ети знакомятся с их свойствами, р азнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Еще Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Предлагаемый мастер – класс не требуют от взрослых каких- то особенных усилий – материалом послужит то, что есть в любом доме. Практически показать детям, как из бутылочки можно сделать оригинальный стаканчик. Показать детям, как из коробок из под сока можно приготовить шкатулочки, корзиночки. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше самому попробовать это сделать или сделать вместе с родителями. Из стаканчиков детского йогурта можно сделать такие тюльпанчики. Из одноразовых тарелок можн о сделать такой букет. Из донышек пластиковых бутылок можно смастерить необычных н а сек о мых. Из одноразовых ложек можно сделать красивые цветы. А вот такие поросята и осы могут получиться из больших пластиковых бутылок. Крышки от пластиковых бутылок подойдут для изготовления вот таких трансформеров. Из дисков получится веселая гусеница. Пусть этот материал подвигает вас на новые свершения, идеи и со временем вы станете с гордостью показывать друзьям и родственникам свои поделки из бросового материала, а они будут лишь восхищенно смотреть и недоверчиво спрашивать: «Неужели это действительно сделано из бросового материала? » Всегда найдется дело для умелых рук Если хорошенько поглядеть вокруг А тот, кто дела не найдет, Пусть скучает целый год. М. Ивенсен