сценарии
Документы для скачивания
Осенний праздник « Картошкин пир» для детей подготовительной группы Под музыку в зал входят 2 ведущие. Ведущая 1. Здравствуйте, гости дорогие, Веселья вам да радости! Давно мы вас ждем, поджидаем, Праздник не начинаем. Ведущая 2 П озабудьте про заботы, Отдохните от работы, Веселитесь, не стесняйтесь, И почаще улыбайтесь! Звучит музыка, в зал входят дети и выстраиваются полукругом и по очереди читают стихи об осени. Дети поют песню об осени, проходят в зал и рассаживаются на места согласно ролям. Ведущая 1. Осень в этом году знатная – урожаем богатая! Ведущая 2. Поспели овощи, фрукты – полезные продукты! Ведущая 1. Теперь можно и о зиме подумать – запасы сделать. Ведущая 2. Варенье сварить… Ведущая 1. …огурцы насолить… Ведущая 2. … капустку нарубить. Ведущая 1. Кто пословицы про труд знает, пусть говорит – не зевает! ( детям) Я начну, а вы – кончайте! ( родителям) А вы, родители, помогайте! Что посеешь…… Труд человека кормит, а лень… Кто любит трудиться, тому… Без труда не вытянешь… Сделал дело… Ведущая 2. А что же выросло на наших огородах этой осенью? Давайте- ка загадаем нашим папам и мамам огородные загадки. Кто знает – пусть отвечает, а кто не знает – пусть запоминает! Дети, выйдя на середину зала, загадывают родителям загадки 1. Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать и без горюшка. ( Лук) 2. Красна, а не калина. Горька, а не осина, Кругла, а не лукошко, Хвост есть, а не кошка. ( Редиска) и т. д. , ( загадку про картошку не брать) Ведущая 1. Ребята, а про картошку ведь мы совсем забыли! А без нее зимой и стол – не стол! Ведущая 2. Ребята, а вы знаете, что картофель – овощ заморский. Он впервые появился в далекой стране под названием Чили. Когда его привезли в Россию, люди не знали, как его есть – сырым или вареным. Поначалу его выращивали в саду на клумбах, а его фиолетовыми цветочками дамы украшали свои шляпки. Ведущая 1. Зато сейчас картофель называют «вторым хлебом», из картошки можно приготовить столько блюд, что у вас и пальцев на руках не хватит. Сегодня у нас на празднике собралось много гостей, да все со своими вкусными блюдами из картошки. Итак, встречайте – гости из деревни Картошкино! Выходят несколько детей, держа блюда из картошки. Ребенок 1. У нас в Картошкино Готовят всего по- немножку: Ребенок 2. Картофель печеный, Картофель вареный Ребенок 3. Картофель «в мундире», Картофель толченый, Ребенок 4. А еще картошечку жарят, И драники наши хвалят! Ребенок. 5. Едят картофельную запеканку С огурчиком или сметанкой! Ребенок 6. Из картошки там и тут Нужный делают продукт! Ставят все блюда на стол( либо рассказывают слова, стоя у своего стола, на котором стоят указанные блюда) Ведущая 1. Вот какие блюда из картошки делают в деревне Картошкино! Но прежде чем съесть картошку, нужно ее посадить, вырастить и собрать. Вот этим мы сейчас с вами и займемся- поиграем в игру! Проводится игра- эстафета для 2 команд из 5- 6 человек. У первого в колонне ребенка в руках корзинка с картошкой. Перед командой на полу в один ряд разложены колечки – «лунки». Первый ребенок бежит с корзинкой, кладет в первую лунку картошку, возвращается. Второй ребенок кладет картошку во вторую лунку и т. д. Последний собирает всю картошку и бегом возвращается к команде( картошин должно быть на 1 меньше, чем детей) Ведущая 2. А сейчас встречайте гостей из деревни Пирожково! Выходят несколько детей, держа в руках блюдо с пирожками. Ребенок. Мы в деревне Пирожково Пироги печем всегда! Для мальчишек и девчонок Это главная еда! Ребенок. И с капустой, и с малиной! Ребенок. И с грибами, и с калиной! Ребенок. И с горохом, и с морошкой! А любимые – Вместе. … с картошкой! Ставят пироги на стол. Ведущая 2. Ах, какие пироги! Что за угощенье! И румяны, и мягки, всем на удивленье! А чем еще вы нас порадуете, ребята из деревни Пирожково? Ребенок. Мы – хорошие ребята, Дружно, весело живем, И о дружбе нашей крепкой Песню мы для вас споем! Вы от нас не отставайте, С нами вместе подпевайте! Все дети поют песню «Настоящий друг» Б. Савельева. Ведущая 2. С такими дружными ребятами мы тоже хотим поиграть в веселую игру! Проводятся игры на выбор( можно с участием родителей) . 1. «Перенеси картошку в ложке»( игра- эстафета, можно взять команду детей, команду родителей) 2. «Оригинальный танец»( желающие поиграть разбиваются на пары. Каждой паре дается картофелина. Ее нужно зажать лбами и станцевать «Барыню». Те, у кого картофелина упадет, выбывают из игры. Оставшаяся пара считается победительницей) 3. «Сбор картошки с завязанными глазами» Ведущая 1. А сейчас встречайте гостей из деревни Вкусняшкино! Выходят дети с салатами, в которых есть картошка. Ребенок 1. Во Вкусняшкино тоже картошкой богаты, Любят там с картошечкой салаты. Ребенок 2. Все их сразу и не назовешь – Любой салат с картошкою хорош! Ребенок 3. Угощайтесь, не стесняйтесь, Рецептами салатов запасайтесь! Ведущая 1. Дорогие гости! С рецептами всех салатов, которые вы сегодня видите, можно познакомиться по окончании праздника. У наших гостей из деревни Вкусняшкино есть еще и музыкальный подарок – озорные частушки! А помогать им будут ребята из других деревень. Дети поют Озорные частушки. Ведущая 1. А сейчас мы объявляем соревнование для наших умелых мам. Чистить картошку чаще всего приходится именно им. Давайте посмотрим, у какой из мам получится самая длинная и тонкая кожура? Кто смелый, выходите! Проводится конкурс «Самая длинная кожура»( 2- 4 мамы) Ведущая 2. На наш праздник сегодня приехал и заморский гость. Встречайте его дружными аплодисментами! Входит Иностранец( можно взрослый) во фраке, цилиндре. Добрый день! Хелоу! Ол райт! Вижу ви меня встречайт! Я хочу вас угощайт! Очень чипсы я любить Их сюда я приносить! И картошка фри любить – Тоже вам я приносить! Кушайте – ням- ням – скорей! Угощаю всех гостей! Ведущая 2. Милый гость, а из какой вы страны? Гость. Я есть мистер англичанин! Я приехать к вам случайно. Самолет мой отменили – Лондон мой дожди залили! Ведущая 2. Мы сейчас попробуем своим веселым танцем разогнать тучи. Девочки, ваши зонтики без вас заскучали! Девочки танцуют Танец с зонтиками под песню «Улетай, туча! » Иностранец. Чудеса! Ура! О кей! На улица нет дождей! Вот теперь я улетать – Дети! Вы меня спасайт! Вам спасибо говорью И за все благодарью! До свидания! Гуд бай! Вы меня не забывай! Прощается и уходит. Ведущая 1. Что ж, ребята! Вы трудились от души, Веселись теперь, пляши! Тот, кто хочет танцевать, Должен рядом с нами стать! Исполняется круговой или парный танец под песню Н. Кадышевой «Течет ручей» или любой другой. Ведущая 2. Вот и подходит к концу наш праздник. Подготовить его помогли наши замечательные мамы. ( м ожно назвать фамилии) Это их умелыми руками приготовлены все блюда из картошки, которые вы видите на столах Мы восхищаемся их талантом и изобретательностью. Хотим напомнить, что рецепты всех блюд можно узнать прямо в зале через несколько минут. А сейчас от всех ребят мы дарим нашим зрителям песню о своем любимом детском саде. Дети поют песню «Чудо- сад» К. Костина. В заключении в зале проводится дегустация всех приготовленных блюд.
Сценарий осеннего развлечения в средних группах Действующие лица: Ведущий Ежик- ребенок Настенька- ребенок Мухомориха Осень Чудо- дерево нарисованное, на котором висят фрукты и овощи Звучит музыка. Дети заходят в зал. Ведущий. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето. Посмотрите, роща, золотом одета! » 1. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. 2. В журавлином небе Ветер тучи носит. Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень! » 3. Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве; «Осень. Снова осень! » 4. На кустарник иней Белый плащ набросил. Шепчет дуб осине; «Осень. Снова осень Песня «Осень- грустная пора? » Ведущий( подбрасывает вверх осенний листочек) . Закружил осенний лист и упал под ноги, Кто же золотом решил вымостить дороги? Это Осень золотая нам привет передает. И в волшебный лес осенний, В гости нас к себе зовет. ( Обращается к детям. ) Приглашение вам нравится? Хотите в лес осенний отправиться? Дети. Да! Ведущий. Тогда, в путь! Звучит музыка. Дети идут за Ведущим. Ведущий. В сказке мы, среди чудес, А вокруг осенний лес. Кто там спрятался за елкой: Весь колючий, весь в иголках? Звучит музыка. Из- за елки выходит Ежик. Ежик. Здравствуйте, дети! Я – веселый, ловкий ежик, Я гуляю без дорожек. И грибочки собираю, Их на зиму запасаю! Ведущий. Милый Ежик, а не встречал ли ты по дороге, осень- красавицу? Ежик. Нет, не встречал( прислушивается) . Слышите, кто- то кого- то зовет, Может быть, Осень навстречу идет? ( Ежик прячется за елку. ) Ведущий. Дети, давайте сядем- посидим, кто идет по лесу, поглядим. Звучит музыка. Входит Настенька. Настя( увидев Мухомор) . До чего же гриб хорош: И румян он, и пригож! Не похож он на других, Может, это Боровик? Ежик( из- за елки) . Что ты, что ты, подожди, Гриб опасный ты не рви. Не гляди, что родовитый, А ведь гриб- то – ядовитый! Настя( оглядываясь) . Что за голос? Кто же здесь? Нет…кругом осенний лес. Заблудилась, как же быть? Скоро волки станут выть… Ну, а если дождь пойдет: Кто тогда меня спасет? Ежик( выходит) . Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Настя. Настенька. Ежик. Как же ты, Настенька, пошла грибы собирать, если не знаешь, что Мухоморы, хоть и красивые грибы, но красота их обманчива. Звучит музыка. Входит Мухомориха, поет. Месяц в небе, как лукошко, Ты играй, играй, гармошка. Расступись, честной народ, Мухомориха идет! Всем известно с давних пор Про красивый мухомор! Потому что я важней: И волнушек, и груздей! Очень много белых точек Есть на шляпке у меня. И скажу вам, не стесняясь, Всех грибов красивей я! Здравствуйте- здравствуйте! Встречайте красавицу! Ведущий. Погоди, погоди, Мухомориха! Не хвастайся! Может, ты и самая красивая, но зато не самый полезный гриб. Мухомориха. Как это- не самый полезный? Мы, мухоморы, самые красивые! Это раз! Самые полезные – это два! И самые вкусные – это три! Правда, ребята? Ответы детей. Ведущий. Вот видишь, Мухомориха, дети с тобой, не согласны. Потому что они знают много съедобных грибов. Мухомориха. Не может быть! Ведущий. А ты проверь! Мухомориха. А что? И проверю, и поверю: если мои грибные загадки отгадаете Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. . . ( боровик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я. . . ( подосиновик) . Ходят в рыженьких беретах — Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются. . . ( лисички) . Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. ( Подберёзовик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются. . . ( опята) Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь- ка, Ведь съедобна. . . ( сыроежка) Мухомориха. Ну, молодцы! Ладно, сдаюсь, была не права. Ну что, Настенька, теперь ты знаешь, какие грибы съедобные? Настя. Да. Спасибо, дети. Ведущий. И от дождя мы тебя, Настенька укроем. Пойдет дождик- мы свои зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем. «Танец с зонтиками» Мухомориха. Ой, Ежик! А сколько грибов в твоей корзинке! Давай мы поможем тебе высушить их на зиму. Ежик. Помогите, пожалуйста! Игра «Поможем ежику высушить грибы»( Игра- эстафета. Две команды. Первые игроки бегут, вешают на веревку по одному грибку, прикрепляя прищепками. Возвращаются к своей команде, затем бегут следующие и т. д. Кто быстрее. ) Ежик. Вот спасибо за помощь. Ведущий. Уважаемая Мухомориха, а не встречала ли ты Осень- красавицу? Мухомориха. Может быть, и встречала, сейчас подумаю… Вы идите прямо, прямо, и никуда не сворачивайте. А мы пойдем Настеньку домой проводим. До свидания! Уходят. Ведущий. Ну что ж, а мы пойдем дальше. Звучит музыка, дети идут за Ведущим, образуют круг. В это время заходит Осень. Осень. Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я. Все кругом принарядила, Темный лес озолотила. Стало в нем светло, как днем, Листья все горят огнем! В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается. Песня- хоровод «Осенины – именины» Дети садятся на стульчики. Осень. Хорошие вы ребятки, добрые. Я за вами наблюдала: все видела, все слышала. Почему- то многие считают, что осень – грустная пора. Но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой. Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я. «Танец с листьями» Осень. Сейчас мы устроим настоящий листопад! Игра «Чей кружок быстрее соберется»( с листьями) . Ведущий. Осень, какое диковинное дерево растет в твоем лесу. Мы никогда такого не видели! Осень. Это – чудо- дерево. Оно умеет разговаривать и по вечерам рассказывает мне волшебные сказки. Но с ним случилась беда. Может быть вы, ребята, сможете ему помочь? Осень подходит к дереву, касается его рукой. Чудо- дерево( плаксиво) . Здравствуйте, все, все! Посмотрите, что со мной произошло. На мне, как- будто выросли и овощи, и фрукты. Помогите мне, ребята. Скажите, что здесь лишнее? Что на дереве не может расти? Ответы детей. Осень. Дети, надо выручать Чудо – дерево: снять овощи и фрукты. Девочки будут собирать фрукты, а мальчики – овощи. Игра – эстафета «Собери овощи и фрукты» Чудо – дерево. Вот спасибо, выручили вы меня. Осень. Славно мы повеселились сегодня. Но расставаться подходит пора, Растила яблоки для вас я, детвора. Вам эти яблоки дарю И вас за все благодарю! Выносит корзину с яблоками. Осень. Ну а сейчас, на празднике нашем, Все вместе, весело попляшем! Танец «Полька» Осень. Поплясали, поиграли, Все вокруг друзьями стали. С вами я, друзья, прощаюсь И сердечно обещаю: Что и в будущем году В гости к вам опять приду! До свидания! Звучит музыка. Осень уходит. Ведущий. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Под веселую музыку дети идут друг за другом, уходят из зала.
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Цветик- Семицветик «Мы уходим в школу» 2017г. Под весёлую музыку в зал в бегают несколько детей, играют игрушками Ведущая: Это что за представление? Что за шумное веселье? Почему сюда пришли Вы совсем, совсем одни? Первый ребенок: Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать! Второй ребенок: Ведь пришла пора нам с детством попрощаться, Потому что в школу надо собираться. Ведущая: Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли? В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки, Поздравления и цветы небывалой красоты. Третий ребенок: Мы сегодня от волнения позабыли все стихи, Были просто дошколята, а теперь — ученики. Четвертый ребенок: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра, Потому и про сценарий позабыли мы слегка. Пятый ребенок: У меня есть предложение! Все: Какое? Шестой ребенок: Побороть свое волнение, выйти дружно всем из зала, Праздник наш начать сначала. Дети выходят из зала и готов ятся на вход. Звучат фанфары. Ведущий: Зал сегодня не вмещает Всех собравшихся гостей. Мы сегодня провожаем Дорогих своих детей! Веселыми аплодисментами Пусть озарится этот зал, Итак, друзья, мы начинаем Наш выпускной, прощальный бал! ( Аплодисменты, пауза) В едущий: Звучите, фанфары, и, трубы, трубите! На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят провожаем, Пришла с детским садом прощаться пора! Пауза- Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2017 года! Дети с шарами под музыку входят в зал и выполняют упражнения с шарами, Затем встают полукругом! Первый ребёнок: Любой из нас сегодня очень рад, Мы все поем, а вместе с нами птицы. Последний раз пришли мы в детский сад, Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься. Второй ребенок: Скорей хотели подрасти, И детский сад оставить… Чтоб в школу побыстрей пойти, Взрослей себя представить. Мы подросли, но грустно всё ж Сегодня нам немного, Ведь детский сад наш так хорош, Легка к нему дорога. Третий ребенок: Сколько лет мы сюда приходили. Сколько слез пролилось здесь подчас. Здесь впервые коленки мы били. Здесь жалели, любили всех нас. Четвертый ребенок: Детский сад наш, до свиданья, Мы уходим в первый класс. Хоть и грустно расставание, Не волнуйся, ты, за нас. На прощанье мы для сада, Песню весело споем. Никогда, нигде, ребята, Не забудем мы о нем. Дети исполняют песню: « В школу скоро мы пойдем » Игра: Песня: « Дошкольное детство прощай » После песни дети садятся на стульчики. Сценка( выходят мальчик и девочка) . Мальчик: У ра, ура, наконец, пришла пора … Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад? Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать. Девочка: А будешь все читать, писать … Ма льчик: Зато не буду кашу есть … Девочка: За хочешь встать, а скажут сесть … Маль чик: Домой пораньше мы придем … Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в хол одил ьник, сам обед, сам за уроки …. Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. М ы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, Возьмем его Марусю кошку И поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской Девоч ка: Постой, пожалуйста! Постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, Потом задание реш ить, ведь можно двойку получить И маму очень огорчить. ( мальчик чешет затылок) Да, брат такие вот дела. Мальч ик: Как видно молодость прошла! Аплодисменты, Дети уходят Ведущая: Игра- кричалка «Что в портфеле? » Подошла пора решать, Что мы в школу будем брать. Непростой такой вопрос! Поразмыслим мы всерьез. Будем делать так всегда: Коль согласны, крикнем «Да! », А коль есть другой ответ, Дружно, хором скажем «Нет! » В портфель кладем тетрадки? А новые рогатки? Альбом, чтоб рисовать? А спички — школу поджигать? Калькулятор, чтоб считать? А тетради, чтоб писать? Куклам модные наряды? Кисти, краски в школе надо? Телефон — домой звонить? Пластилин, чтобы лепить? Котенка в школу отнесем? Пистолет в портфель кладем? Таблетки, чтобы полечиться? А бутерброд, чтоб подкрепиться? Очень сложно собираться! Может, в садике остаться? Или дружно в первый класс Мы отправимся сейчас! Танец с портфелями( девочки) Ведущая: Праздник наш мы продолжаем, И хотим вам показать, Всё, чему нас научили, Всё, что мы смогли узнать. Пусть счастливые мгновенья Словно в сказке проплывут. Вспомним, как всё начиналось, Как мы вместе жили тут. Видеопоказ В едущий: Дорогие ребята! К нам на п раздник пришли гости! Под музыку входят – дети средней группы Воспитатель средней группы: Такими же вот крошками Вы в детский сад пришли, Учились топать ножками, Теперь вы подросли. А мы пришли поздравить вас С переходом в первый класс. Песня: « Мы пришли поздравить вас « Выпус кник. Всем большое вам спасибо. Что пришли поздравить нас! Обещаем постараться. Так прилежно заниматься, Чтобы в школе самым лучшим Оказался 1- ый класс! Малыши уходят Ведущая: Поиграем в игру «Веселые буквы», а помогут нам папы. загадывает загадку, родители с буквами встают так, чтобы можно было прочитать отгадку. Отгадка – всегда из 4 букв. Буквы: Н; Ш; А; Е; О; Л; И; П. 1. Бывает рыбой, а бывает распилочным инструментом? ( пила) 2. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай? ( липа) 3. Бывает футбольным, бывает пшеничным? ( поле) 4. Чего не утаишь в мешке? ( шило) 5. Обувь для колеса? ( шина) 6. Бывает морской, бывает для бритья? ( пена) 7. Маленькая лошадка? ( пони) Ведущая: Молодцы! Ведущий: Много разных инструментов В детском садике у нас. На звонких колокольчиках Мы сыграем вам сейчас. Ноты нам давно знакомы, Мы умеем петь, играть И сегодня все мы сможем Вам таланты показать. Оркестр колокольчиков « Гамма маме» Ведущая: Праздни к наш мы продолжаем и на бальный танец всех мы приглашаем. Исполняется детский бальный Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Хотим, ребята, вам сказать, Что тяжела минута расставанья, Не будем говорить «прощай», Мы всем вам скажем «до свиданья»! Родными вы стали за эти пять лет Всем нам в этом детском саду. И как приятно получать в ответ От вас улыбки, любовь, доброту! Под музыку дети выстраиваются парами по всему залу 1- ый. Скоро уйдём мы из детского сада, В школу ребятам пора поступать. Знаем, что много учиться нам надо, Чтобы полезными Родине стать. 2- й. Мы запасались здоровьем и силой. Мы научились работу любить. Скажем же саду за это «спасибо! » И обещаем его не забыть! 3- й. Всем, кто рядом с нами был, Нас воспитывал, растил, Проявлял о нас заботу, Делал разную работу, Всем, кто каждую минуту Беспокоился о нас… Все: Мы поклонимся сейчас! Песня « Беззаботно семь годочков пролетело» 4 й Н астаёт прощальная минута, просим вас: не забывайте нас! Вместе с нами вальс грустит как будто, Наш последний, наш прощальный вальс. Под музыку Дети уходят за кулисы парами и встают колоннами( колонка девочек, колонка мальчиков) Исполняется дошкольный вальс Садятся на стульчики Ведущий. Слово для поздравления предоставляется директору детского сада Наталье Вадимовне! Муз. р ук: Слово предоставляется воспитателю Елене Юрьевне Песня: » Только вспоминайте» исполняют солисты Ведущий: Слово для поздравления родителям. Родители благодарят сотрудников Родители вручают детям подарки. Ведущий Н у что ж, пришла пора прощаться, Нам жалко с вами расставаться! Мы всех вас очень полюбили, Хотим, чтоб нас вы не забыли! Уходят дети школьною дорогой, Но остаётся в них частица нас. Мы желаем вам удачи, Крепких знаний! В добрый час! Дети берут шары Под музыку выходят из зала.
Сценарий осеннего развлечения в средних группах Действующие лица: Ведущий Ежик- ребенок Настенька- ребенок Мухомориха Осень Чудо- дерево нарисованное, на котором висят фрукты и овощи Звучит музыка. Дети заходят в зал. Ведущий. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето. Посмотрите, роща, золотом одета! » 1. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. 2. В журавлином небе Ветер тучи носит. Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень! » 3. Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве; «Осень. Снова осень! » 4. На кустарник иней Белый плащ набросил. Шепчет дуб осине; «Осень. Снова осень Песня «Осень- грустная пора? » Ведущий( подбрасывает вверх осенний листочек) . Закружил осенний лист и упал под ноги, Кто же золотом решил вымостить дороги? Это Осень золотая нам привет передает. И в волшебный лес осенний, В гости нас к себе зовет. ( Обращается к детям. ) Приглашение вам нравится? Хотите в лес осенний отправиться? Дети. Да! Ведущий. Тогда, в путь! Звучит музыка. Дети идут за Ведущим. Ведущий. В сказке мы, среди чудес, А вокруг осенний лес. Кто там спрятался за елкой: Весь колючий, весь в иголках? Звучит музыка. Из- за елки выходит Ежик. Ежик. Здравствуйте, дети! Я – веселый, ловкий ежик, Я гуляю без дорожек. И грибочки собираю, Их на зиму запасаю! Ведущий. Милый Ежик, а не встречал ли ты по дороге, осень- красавицу? Ежик. Нет, не встречал( прислушивается) . Слышите, кто- то кого- то зовет, Может быть, Осень навстречу идет? ( Ежик прячется за елку. ) Ведущий. Дети, давайте сядем- посидим, кто идет по лесу, поглядим. Звучит музыка. Входит Настенька. Настя( увидев Мухомор) . До чего же гриб хорош: И румян он, и пригож! Не похож он на других, Может, это Боровик? Ежик( из- за елки) . Что ты, что ты, подожди, Гриб опасный ты не рви. Не гляди, что родовитый, А ведь гриб- то – ядовитый! Настя( оглядываясь) . Что за голос? Кто же здесь? Нет…кругом осенний лес. Заблудилась, как же быть? Скоро волки станут выть… Ну, а если дождь пойдет: Кто тогда меня спасет? Ежик( выходит) . Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Настя. Настенька. Ежик. Как же ты, Настенька, пошла грибы собирать, если не знаешь, что Мухоморы, хоть и красивые грибы, но красота их обманчива. Звучит музыка. Входит Мухомориха, поет. Месяц в небе, как лукошко, Ты играй, играй, гармошка. Расступись, честной народ, Мухомориха идет! Всем известно с давних пор Про красивый мухомор! Потому что я важней: И волнушек, и груздей! Очень много белых точек Есть на шляпке у меня. И скажу вам, не стесняясь, Всех грибов красивей я! Здравствуйте- здравствуйте! Встречайте красавицу! Ведущий. Погоди, погоди, Мухомориха! Не хвастайся! Может, ты и самая красивая, но зато не самый полезный гриб. Мухомориха. Как это- не самый полезный? Мы, мухоморы, самые красивые! Это раз! Самые полезные – это два! И самые вкусные – это три! Правда, ребята? Ответы детей. Ведущий. Вот видишь, Мухомориха, дети с тобой, не согласны. Потому что они знают много съедобных грибов. Мухомориха. Не может быть! Ведущий. А ты проверь! Мухомориха. А что? И проверю, и поверю: если мои грибные загадки отгадаете Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. . . ( боровик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я. . . ( подосиновик) . Ходят в рыженьких беретах — Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются. . . ( лисички) . Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. ( Подберёзовик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются. . . ( опята) Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь- ка, Ведь съедобна. . . ( сыроежка) Мухомориха. Ну, молодцы! Ладно, сдаюсь, была не права. Ну что, Настенька, теперь ты знаешь, какие грибы съедобные? Настя. Да. Спасибо, дети. Ведущий. И от дождя мы тебя, Настенька укроем. Пойдет дождик- мы свои зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем. «Танец с зонтиками» Мухомориха. Ой, Ежик! А сколько грибов в твоей корзинке! Давай мы поможем тебе высушить их на зиму. Ежик. Помогите, пожалуйста! Игра «Поможем ежику высушить грибы»( Игра- эстафета. Две команды. Первые игроки бегут, вешают на веревку по одному грибку, прикрепляя прищепками. Возвращаются к своей команде, затем бегут следующие и т. д. Кто быстрее. ) Ежик. Вот спасибо за помощь. Ведущий. Уважаемая Мухомориха, а не встречала ли ты Осень- красавицу? Мухомориха. Может быть, и встречала, сейчас подумаю… Вы идите прямо, прямо, и никуда не сворачивайте. А мы пойдем Настеньку домой проводим. До свидания! Уходят. Ведущий. Ну что ж, а мы пойдем дальше. Звучит музыка, дети идут за Ведущим, образуют круг. В это время заходит Осень. Осень. Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я. Все кругом принарядила, Темный лес озолотила. Стало в нем светло, как днем, Листья все горят огнем! В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается. Песня- хоровод «Осенины – именины» Дети садятся на стульчики. Осень. Хорошие вы ребятки, добрые. Я за вами наблюдала: все видела, все слышала. Почему- то многие считают, что осень – грустная пора. Но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой. Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я. «Танец с листьями» Осень. Сейчас мы устроим настоящий листопад! Игра «Чей кружок быстрее соберется»( с листьями) . Ведущий. Осень, какое диковинное дерево растет в твоем лесу. Мы никогда такого не видели! Осень. Это – чудо- дерево. Оно умеет разговаривать и по вечерам рассказывает мне волшебные сказки. Но с ним случилась беда. Может быть вы, ребята, сможете ему помочь? Осень подходит к дереву, касается его рукой. Чудо- дерево( плаксиво) . Здравствуйте, все, все! Посмотрите, что со мной произошло. На мне, как- будто выросли и овощи, и фрукты. Помогите мне, ребята. Скажите, что здесь лишнее? Что на дереве не может расти? Ответы детей. Осень. Дети, надо выручать Чудо – дерево: снять овощи и фрукты. Девочки будут собирать фрукты, а мальчики – овощи. Игра – эстафета «Собери овощи и фрукты» Чудо – дерево. Вот спасибо, выручили вы меня. Осень. Славно мы повеселились сегодня. Но расставаться подходит пора, Растила яблоки для вас я, детвора. Вам эти яблоки дарю И вас за все благодарю! Выносит корзину с яблоками. Осень. Ну а сейчас, на празднике нашем, Все вместе, весело попляшем! Танец «Полька» Осень. Поплясали, поиграли, Все вокруг друзьями стали. С вами я, друзья, прощаюсь И сердечно обещаю: Что и в будущем году В гости к вам опять приду! До свидания! Звучит музыка. Осень уходит. Ведущий. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Под веселую музыку дети идут друг за другом, уходят из зала.