сценарии
Документы для скачивания
Осенний праздник « Картошкин пир» для детей подготовительной группы Под музыку в зал входят 2 ведущие. Ведущая 1. Здравствуйте, гости дорогие, Веселья вам да радости! Давно мы вас ждем, поджидаем, Праздник не начинаем. Ведущая 2 П озабудьте про заботы, Отдохните от работы, Веселитесь, не стесняйтесь, И почаще улыбайтесь! Звучит музыка, в зал входят дети и выстраиваются полукругом и по очереди читают стихи об осени. Дети поют песню об осени, проходят в зал и рассаживаются на места согласно ролям. Ведущая 1. Осень в этом году знатная – урожаем богатая! Ведущая 2. Поспели овощи, фрукты – полезные продукты! Ведущая 1. Теперь можно и о зиме подумать – запасы сделать. Ведущая 2. Варенье сварить… Ведущая 1. …огурцы насолить… Ведущая 2. … капустку нарубить. Ведущая 1. Кто пословицы про труд знает, пусть говорит – не зевает! ( детям) Я начну, а вы – кончайте! ( родителям) А вы, родители, помогайте! Что посеешь…… Труд человека кормит, а лень… Кто любит трудиться, тому… Без труда не вытянешь… Сделал дело… Ведущая 2. А что же выросло на наших огородах этой осенью? Давайте- ка загадаем нашим папам и мамам огородные загадки. Кто знает – пусть отвечает, а кто не знает – пусть запоминает! Дети, выйдя на середину зала, загадывают родителям загадки 1. Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать и без горюшка. ( Лук) 2. Красна, а не калина. Горька, а не осина, Кругла, а не лукошко, Хвост есть, а не кошка. ( Редиска) и т. д. , ( загадку про картошку не брать) Ведущая 1. Ребята, а про картошку ведь мы совсем забыли! А без нее зимой и стол – не стол! Ведущая 2. Ребята, а вы знаете, что картофель – овощ заморский. Он впервые появился в далекой стране под названием Чили. Когда его привезли в Россию, люди не знали, как его есть – сырым или вареным. Поначалу его выращивали в саду на клумбах, а его фиолетовыми цветочками дамы украшали свои шляпки. Ведущая 1. Зато сейчас картофель называют «вторым хлебом», из картошки можно приготовить столько блюд, что у вас и пальцев на руках не хватит. Сегодня у нас на празднике собралось много гостей, да все со своими вкусными блюдами из картошки. Итак, встречайте – гости из деревни Картошкино! Выходят несколько детей, держа блюда из картошки. Ребенок 1. У нас в Картошкино Готовят всего по- немножку: Ребенок 2. Картофель печеный, Картофель вареный Ребенок 3. Картофель «в мундире», Картофель толченый, Ребенок 4. А еще картошечку жарят, И драники наши хвалят! Ребенок. 5. Едят картофельную запеканку С огурчиком или сметанкой! Ребенок 6. Из картошки там и тут Нужный делают продукт! Ставят все блюда на стол( либо рассказывают слова, стоя у своего стола, на котором стоят указанные блюда) Ведущая 1. Вот какие блюда из картошки делают в деревне Картошкино! Но прежде чем съесть картошку, нужно ее посадить, вырастить и собрать. Вот этим мы сейчас с вами и займемся- поиграем в игру! Проводится игра- эстафета для 2 команд из 5- 6 человек. У первого в колонне ребенка в руках корзинка с картошкой. Перед командой на полу в один ряд разложены колечки – «лунки». Первый ребенок бежит с корзинкой, кладет в первую лунку картошку, возвращается. Второй ребенок кладет картошку во вторую лунку и т. д. Последний собирает всю картошку и бегом возвращается к команде( картошин должно быть на 1 меньше, чем детей) Ведущая 2. А сейчас встречайте гостей из деревни Пирожково! Выходят несколько детей, держа в руках блюдо с пирожками. Ребенок. Мы в деревне Пирожково Пироги печем всегда! Для мальчишек и девчонок Это главная еда! Ребенок. И с капустой, и с малиной! Ребенок. И с грибами, и с калиной! Ребенок. И с горохом, и с морошкой! А любимые – Вместе. … с картошкой! Ставят пироги на стол. Ведущая 2. Ах, какие пироги! Что за угощенье! И румяны, и мягки, всем на удивленье! А чем еще вы нас порадуете, ребята из деревни Пирожково? Ребенок. Мы – хорошие ребята, Дружно, весело живем, И о дружбе нашей крепкой Песню мы для вас споем! Вы от нас не отставайте, С нами вместе подпевайте! Все дети поют песню «Настоящий друг» Б. Савельева. Ведущая 2. С такими дружными ребятами мы тоже хотим поиграть в веселую игру! Проводятся игры на выбор( можно с участием родителей) . 1. «Перенеси картошку в ложке»( игра- эстафета, можно взять команду детей, команду родителей) 2. «Оригинальный танец»( желающие поиграть разбиваются на пары. Каждой паре дается картофелина. Ее нужно зажать лбами и станцевать «Барыню». Те, у кого картофелина упадет, выбывают из игры. Оставшаяся пара считается победительницей) 3. «Сбор картошки с завязанными глазами» Ведущая 1. А сейчас встречайте гостей из деревни Вкусняшкино! Выходят дети с салатами, в которых есть картошка. Ребенок 1. Во Вкусняшкино тоже картошкой богаты, Любят там с картошечкой салаты. Ребенок 2. Все их сразу и не назовешь – Любой салат с картошкою хорош! Ребенок 3. Угощайтесь, не стесняйтесь, Рецептами салатов запасайтесь! Ведущая 1. Дорогие гости! С рецептами всех салатов, которые вы сегодня видите, можно познакомиться по окончании праздника. У наших гостей из деревни Вкусняшкино есть еще и музыкальный подарок – озорные частушки! А помогать им будут ребята из других деревень. Дети поют Озорные частушки. Ведущая 1. А сейчас мы объявляем соревнование для наших умелых мам. Чистить картошку чаще всего приходится именно им. Давайте посмотрим, у какой из мам получится самая длинная и тонкая кожура? Кто смелый, выходите! Проводится конкурс «Самая длинная кожура»( 2- 4 мамы) Ведущая 2. На наш праздник сегодня приехал и заморский гость. Встречайте его дружными аплодисментами! Входит Иностранец( можно взрослый) во фраке, цилиндре. Добрый день! Хелоу! Ол райт! Вижу ви меня встречайт! Я хочу вас угощайт! Очень чипсы я любить Их сюда я приносить! И картошка фри любить – Тоже вам я приносить! Кушайте – ням- ням – скорей! Угощаю всех гостей! Ведущая 2. Милый гость, а из какой вы страны? Гость. Я есть мистер англичанин! Я приехать к вам случайно. Самолет мой отменили – Лондон мой дожди залили! Ведущая 2. Мы сейчас попробуем своим веселым танцем разогнать тучи. Девочки, ваши зонтики без вас заскучали! Девочки танцуют Танец с зонтиками под песню «Улетай, туча! » Иностранец. Чудеса! Ура! О кей! На улица нет дождей! Вот теперь я улетать – Дети! Вы меня спасайт! Вам спасибо говорью И за все благодарью! До свидания! Гуд бай! Вы меня не забывай! Прощается и уходит. Ведущая 1. Что ж, ребята! Вы трудились от души, Веселись теперь, пляши! Тот, кто хочет танцевать, Должен рядом с нами стать! Исполняется круговой или парный танец под песню Н. Кадышевой «Течет ручей» или любой другой. Ведущая 2. Вот и подходит к концу наш праздник. Подготовить его помогли наши замечательные мамы. ( м ожно назвать фамилии) Это их умелыми руками приготовлены все блюда из картошки, которые вы видите на столах Мы восхищаемся их талантом и изобретательностью. Хотим напомнить, что рецепты всех блюд можно узнать прямо в зале через несколько минут. А сейчас от всех ребят мы дарим нашим зрителям песню о своем любимом детском саде. Дети поют песню «Чудо- сад» К. Костина. В заключении в зале проводится дегустация всех приготовленных блюд.
Сценарий осеннего развлечения в средних группах Действующие лица: Ведущий Ежик- ребенок Настенька- ребенок Мухомориха Осень Чудо- дерево нарисованное, на котором висят фрукты и овощи Звучит музыка. Дети заходят в зал. Ведущий. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето. Посмотрите, роща, золотом одета! » 1. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. 2. В журавлином небе Ветер тучи носит. Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень! » 3. Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве; «Осень. Снова осень! » 4. На кустарник иней Белый плащ набросил. Шепчет дуб осине; «Осень. Снова осень Песня «Осень- грустная пора? » Ведущий( подбрасывает вверх осенний листочек) . Закружил осенний лист и упал под ноги, Кто же золотом решил вымостить дороги? Это Осень золотая нам привет передает. И в волшебный лес осенний, В гости нас к себе зовет. ( Обращается к детям. ) Приглашение вам нравится? Хотите в лес осенний отправиться? Дети. Да! Ведущий. Тогда, в путь! Звучит музыка. Дети идут за Ведущим. Ведущий. В сказке мы, среди чудес, А вокруг осенний лес. Кто там спрятался за елкой: Весь колючий, весь в иголках? Звучит музыка. Из- за елки выходит Ежик. Ежик. Здравствуйте, дети! Я – веселый, ловкий ежик, Я гуляю без дорожек. И грибочки собираю, Их на зиму запасаю! Ведущий. Милый Ежик, а не встречал ли ты по дороге, осень- красавицу? Ежик. Нет, не встречал( прислушивается) . Слышите, кто- то кого- то зовет, Может быть, Осень навстречу идет? ( Ежик прячется за елку. ) Ведущий. Дети, давайте сядем- посидим, кто идет по лесу, поглядим. Звучит музыка. Входит Настенька. Настя( увидев Мухомор) . До чего же гриб хорош: И румян он, и пригож! Не похож он на других, Может, это Боровик? Ежик( из- за елки) . Что ты, что ты, подожди, Гриб опасный ты не рви. Не гляди, что родовитый, А ведь гриб- то – ядовитый! Настя( оглядываясь) . Что за голос? Кто же здесь? Нет…кругом осенний лес. Заблудилась, как же быть? Скоро волки станут выть… Ну, а если дождь пойдет: Кто тогда меня спасет? Ежик( выходит) . Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Настя. Настенька. Ежик. Как же ты, Настенька, пошла грибы собирать, если не знаешь, что Мухоморы, хоть и красивые грибы, но красота их обманчива. Звучит музыка. Входит Мухомориха, поет. Месяц в небе, как лукошко, Ты играй, играй, гармошка. Расступись, честной народ, Мухомориха идет! Всем известно с давних пор Про красивый мухомор! Потому что я важней: И волнушек, и груздей! Очень много белых точек Есть на шляпке у меня. И скажу вам, не стесняясь, Всех грибов красивей я! Здравствуйте- здравствуйте! Встречайте красавицу! Ведущий. Погоди, погоди, Мухомориха! Не хвастайся! Может, ты и самая красивая, но зато не самый полезный гриб. Мухомориха. Как это- не самый полезный? Мы, мухоморы, самые красивые! Это раз! Самые полезные – это два! И самые вкусные – это три! Правда, ребята? Ответы детей. Ведущий. Вот видишь, Мухомориха, дети с тобой, не согласны. Потому что они знают много съедобных грибов. Мухомориха. Не может быть! Ведущий. А ты проверь! Мухомориха. А что? И проверю, и поверю: если мои грибные загадки отгадаете Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. . . ( боровик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я. . . ( подосиновик) . Ходят в рыженьких беретах — Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются. . . ( лисички) . Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. ( Подберёзовик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются. . . ( опята) Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь- ка, Ведь съедобна. . . ( сыроежка) Мухомориха. Ну, молодцы! Ладно, сдаюсь, была не права. Ну что, Настенька, теперь ты знаешь, какие грибы съедобные? Настя. Да. Спасибо, дети. Ведущий. И от дождя мы тебя, Настенька укроем. Пойдет дождик- мы свои зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем. «Танец с зонтиками» Мухомориха. Ой, Ежик! А сколько грибов в твоей корзинке! Давай мы поможем тебе высушить их на зиму. Ежик. Помогите, пожалуйста! Игра «Поможем ежику высушить грибы»( Игра- эстафета. Две команды. Первые игроки бегут, вешают на веревку по одному грибку, прикрепляя прищепками. Возвращаются к своей команде, затем бегут следующие и т. д. Кто быстрее. ) Ежик. Вот спасибо за помощь. Ведущий. Уважаемая Мухомориха, а не встречала ли ты Осень- красавицу? Мухомориха. Может быть, и встречала, сейчас подумаю… Вы идите прямо, прямо, и никуда не сворачивайте. А мы пойдем Настеньку домой проводим. До свидания! Уходят. Ведущий. Ну что ж, а мы пойдем дальше. Звучит музыка, дети идут за Ведущим, образуют круг. В это время заходит Осень. Осень. Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я. Все кругом принарядила, Темный лес озолотила. Стало в нем светло, как днем, Листья все горят огнем! В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается. Песня- хоровод «Осенины – именины» Дети садятся на стульчики. Осень. Хорошие вы ребятки, добрые. Я за вами наблюдала: все видела, все слышала. Почему- то многие считают, что осень – грустная пора. Но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой. Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я. «Танец с листьями» Осень. Сейчас мы устроим настоящий листопад! Игра «Чей кружок быстрее соберется»( с листьями) . Ведущий. Осень, какое диковинное дерево растет в твоем лесу. Мы никогда такого не видели! Осень. Это – чудо- дерево. Оно умеет разговаривать и по вечерам рассказывает мне волшебные сказки. Но с ним случилась беда. Может быть вы, ребята, сможете ему помочь? Осень подходит к дереву, касается его рукой. Чудо- дерево( плаксиво) . Здравствуйте, все, все! Посмотрите, что со мной произошло. На мне, как- будто выросли и овощи, и фрукты. Помогите мне, ребята. Скажите, что здесь лишнее? Что на дереве не может расти? Ответы детей. Осень. Дети, надо выручать Чудо – дерево: снять овощи и фрукты. Девочки будут собирать фрукты, а мальчики – овощи. Игра – эстафета «Собери овощи и фрукты» Чудо – дерево. Вот спасибо, выручили вы меня. Осень. Славно мы повеселились сегодня. Но расставаться подходит пора, Растила яблоки для вас я, детвора. Вам эти яблоки дарю И вас за все благодарю! Выносит корзину с яблоками. Осень. Ну а сейчас, на празднике нашем, Все вместе, весело попляшем! Танец «Полька» Осень. Поплясали, поиграли, Все вокруг друзьями стали. С вами я, друзья, прощаюсь И сердечно обещаю: Что и в будущем году В гости к вам опять приду! До свидания! Звучит музыка. Осень уходит. Ведущий. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Под веселую музыку дети идут друг за другом, уходят из зала.