Самообразование по развитию речи детей 2 -4 лет 2018 -2019 (продолжение)
Документы для скачивания
Перспективный план по самообразованию на 2018 – 2019 г. воспитателя МДОУ № 7 Елисеевой Марины Юрьевны. Направление работы в МДОУ по самообразованию: «Применение ИКТ в образовательном процессе с детьми по образовательной области «Речевое развитие»». Тема: «Применение средств ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2 – 4 лет». Цель: Способствовать развитию связной речи детей 2- 4 лет через театрализованную деятельность с использованием ИКТ. Задачи: 1. Составить перспективный план на 2018 – 2019 г. 2. Провести оценку уровня развития связной речи детей 2- 4 лет на продолжительном этапе работы по самообразованию. 3. Разработать материал для работы с участниками образовательного процесса по данной проблеме. 4. Организовать систематическую работу с детьми, родителями и педагогами по развитию связной речи воспитанников в театрализованной деятельности с помощью средств ИКТ. 5. Выявить эффективность использования ИКТ в работе с детьми 2 – 4 лет по развитию связной речи. 6. Провести оценку уровня развития связной реч и детей 2- 4 лет на заключительном этапе работы по самообразованию. 7. Оценить ре зультаты. Доказать эффективность работы по теме самообразования. Предполагаемые результаты: 1. Составлен перспективный план на 2018 – 2019 г. 2. По результатам диагностики определен уров ень развития речи детей 2- 4 лет, выявлены проблемы. 3. Подготовлен материал для внедрения в образовательный процесс. 4. Знаю и применяю ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2- 4 лет. Организована работа со всеми участниками образовательного процесса: А) с детьми: проявляют интерес к сказкам, желание участвовать в театрализованной деятельности, владеют связной речью, включенной в общение, активно взаимодействуют со свер стниками и взрослыми в ходе театрализованной деятельности; Б) с родителями: повышена компетентность родителей по данной теме, вовлечение родителей в образовательный п роцесс как активных участников; В) с педагогами: будут применять данный опыт работы в профессиональной деятельности. 5. Выявлена эффективность работы по развитию связной речи детей 2 – 4 лет. 6. Проведена диагностика на заключительном этапе работы по теме. 7. Подведены итоги. Работа по теме эффективна. Перспективный план на 2018– 2019 год месяц неделя Место проведения мероприятия Этап работы над темой Форма отчетности Тема Цель Предполагаемый результат Сентябрь 4 МДОУ № 7 2 Перспективный план. Диагностика обследования речевого развития детей 2 – 4 лет. Составлен ие перспективного планирования на 2018 – 2019 г. Определение уровня развития связной речи на данном этапе детей 2 – 4 лет Составлен перспективный план. Выявлена оценка проблемы в развитии речи детей Октябрь 3 МДОУ № 7 3 Педсовет «Связная речь ребенка, как средство общения» Ознакомление педагогов с результатами диагностического обследования детей 2 – 4 лет Педагоги ознакомлены с результатами диагностического обследования. Ноябрь 4 МДОУ № 7 3 Родительское собрание « Настольные театрализованные игры своими руками» Привлечь родителей к сотрудничеству, организации игр с использованием предоставленного материала Родители активно вовлечены в процесс создания настольных театрализованных игр своими руками Декабрь 4 МДОУ № 7 3 Картотека. «Мимика. Пантомима» Показа ть детям элементы искусства пантомимы и упражнений на развитие выразительной мимики. Дети показывают сказку, используя мимику и пантомиму. январь 3 МДОУ № 7 3 Интерактивная игра. « В гостях у сказки» Создание интерактивной игры для детей 2 – 4 лет. Создана интерактивная игра, способствующая развитию связной речи для детей 2 – 4 лет. Февраль 4 МДОУ № 7 3 Альбом сказок « М ои любимые сказки» Изготовить совместно с детьми альбом с любимыми сказками. Создан альбом с любимыми сказками. Март 2 МДОУ № 7 3 Квест – игра « Путешествие по сказкам» Развитие связной речи детей 2 – 4 лет посредством ИКТ Организация образовательного процесса для развития связной речи детей. Апрель 4 МДОУ № 7 3 Результаты заключительного диагностического обследования « Наши достижения» Оценка уровня речевого развития детей 2 – 4 лет. Выявлена положительная динамика в развитии связной речи детей. май 4 МДОУ № 7 3 Педагогический совет « Применение средств ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2 – 4 лет » Ознакомление педагогов с результатами проделанной работы. Педагоги ознакомлены с проведенной работой по самообразованию.