Кружковая работа
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №5 общеразвивающего вида Перспективный план кружка по развитию речи с детьми старшей группы Воспитатели: Морозова А. В. I КК Русина О. И. Анна 2018 Цель: комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха. Задачи: - развивать умение говорить и слушать; - развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих; - обогащать активный и пассивный словарь; - развивать звуковую культуру речи детей; - развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи. - развивать артикуляционный аппарат; - совершенствовать интонационную выразительность речи; - способствовать развитию графических навыков, - формировать навыки самоконтроля и самооценки, - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Содержание Сентябрь Продолжать развивать устойчивый интерес театрально- игровой деятельности. Расширять знания детей о различных видах кукольных театров. Поддерживать желание активно участвовать в танцевальных импровизациях с театральными куклами Стихотворение М. Дружининой « вы куда спешите слон? », М. Карема «Радость». Продолжать знакомить с различными эмоциями: изображать радость с помощью мимики, движения, жеста. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять произношение всех звуков. Русская народная скороговорка «Батон, буханку, баранку, пекарь испек спозаранку». Русская народная прибаутка « Бай – качи ». Познакомить со сказкой « Бременские музыканты» на аудиокассете. Составление рассказа «Моя комната» Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату. Октябрь Русские народные по тешки: «Здорово кума», «Проснулась Ульяна ». Знакомить детей с отдельными чертами характера человека, побуждать с помощью мимики, жеста, движ ения изображать какую – то черту характера. Разучить с детьми скороговорку «Кричал Архип, Архип охрип. . . . » добиваясь четкого, правильного произношения всех звуков. Театрализованная игра с эле ментами кукольного театра « Бреме нские музыканты». Познакомить со сценарием театрализованной игры по сказке « Бременские музыканты». Познакомить детей с картинкой( 1) сказки « Бременские музыканты». Предложить детям изобразить бродячих артистов. Учить передавать различные эмоциональные состояния человека, формирова ть умение сопереживать, проявлять заботу и участие. «Овощи» Заучивание стихотворения Н. Кончаловской. Закрепить знания об овощах. Развивать умение находить в запутанных словах, правильное слово. Развивать интонационную выразительность речи. Ноябрь Побуждать использовать жест, мимику, движение для создания образа в по тешке: « Чух, чух, дятел». Познакомить дет ей с картинкой( 2) сказки « Бреме нские музыканты». Ра звивать умение и фантазию при создании танцевальных характеристик Трубадура и Принцессы. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с картинкой( 3) сказки « Бременские музыканты». Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа. Познакомить детей с картинкой( 4) театрализованной сказки « Бременские музыканты». Побуждать участвовать в танцевальных импровизациях, изображая королевскую охрану и разбойников с помощью п ластики, мимики. «Мои любимые животные». Работа над темпом и ритмом речи. Пальчиковая игра «У оленя» Рисование «Мои любимые животные». Декабрь Познакомить детей с картиной( 5) сказки « Бременские музыканты». Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики Трубадура. Познакомить с картинками( 6, 7) сказки « Бременские музыканты», сопровождая чтение фонограммой. Предложить детям самостоятельно придумать «Придворный танец» на музыку Г. Гладкова. Продолжить работу над театрализованной игрой « Бременские музыканты», объеди нив картинки( 1 и 2) в единое целое. Побуждать детей искать выраз ительные средства для создания и грового образа персонажа, используя для этого движения, мимику, жесты, выразительную интонацию. Продолжать работу над картинками( 3 и 4) сказки « Б ременск ие музыканты». Январь Продолжить работу над театрализованной игрой « Бременские музыканты», объединить в единое целое картины( 5, 6 и 7) . Формировать умение изображать гнев и радость с помощью мимики и жестов. Генеральная репетиция над театрализованной игрой « Бременские музыканты». Поддерживать желание активно участвовать в театрализованной игре. Учить детей оценивать исполнение ролей в спектакле, радоваться успехам сверстников. Дети показывают сказку « Бреме нские музыканты» в средней группе. Поощрять желание выступить перед детьми. Сотрудниками детского сада. Драматизация сказки «Колобок». Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству. Февраль Развивать интерес к сказкам – прочитать « Дюймовочку » Г. - Х. Андерсена, привлекать детей к обсуждению поступков героев. Танцевальная импровизация «Журавль долгоногий». Инсценировать колыбельную песню «Байки – по байки». Показать мультфильм « Дюймовочка », записанный на видеокассете. Звук" Ц" , рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира. Учить различать и произносить твердый согласный звук" Ц" в словах и фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности. Чтение рассказа А. Максакова" Цыпленок Цып" Игра" Закончи предложение" Физкультминутка" И гровое упражнение" Цапля" Рисование" Огурцы" . Март Русская народная прибаутка «Наша – то хозяюшка». Учить передавать определенную черту характера с помощью мимики. Познакомить со сценарием театрализованной игры по сказке « Дюймовочка ». Русская народная по тешка «Пошел котик, во лесок». Совершенствовать интонационную выразительность. Познакомить детей с картиной( 1) театрализованной игры по сказке « Дюймовочка ». Развивать желание участвовать в театрализованной игре. Познакомить детей с картинкой( 2) театрализованной игры по сказке « Дюймовочка ». Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Разучить( 3- ю) картину « Дюймовочка ». Апрель Русская народная потешка: «Павушка летела»- закреплять знание о правилах манипуляции куклами с «живой рукой». Разучить( 4 ю) картину театрализованной игры « Дюймовочка ». Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила»- придумывать движения в соответствии с текстом прибаутки. Русская народная дразнилка «Никита – волокита»- изобразить ее персонажей с помощью движений, мимики, интон ации. Разучить( 5- ю) картину театрализованной игры по сказке « Дюймовочка »- разучить текст, добиваясь выразительности речи. Русская народная по тешка: «Прилетели воробышки в огород»- стимулировать желание искать выразительные средства для изображе ния отдельных черт характера человека. О бъеди нить в единое целое первую, вторую и т р етью картины театрализованной игры « Дюймовочка », используя декорации, костюмы, театральные куклы с «живой рукой». Составление необыкновенной, интересной истории о лесных жителях весной. Учить использовать в речи наиболее потребительские прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивать связную речь, воображение, фантазию. Активизировать словарь детей. Май «Эх ты, совушка – сова»- русская народная прибаутка. Совершенствовать навыки управления куклами с «живой рукой», участвующими в диалоге. Объединить в единое целое четвертую, пятую и шестую картины театрализованной игры « Дюймовочка », используя необходимые декорации, костюмы. Генеральная репетиция с декорациями и театральными куклами, дети в костюмах. Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцеваль ные импровизации. Показать родителям, сотрудникам детского сада театрализованную игру « Дюймовочка ». Создать атмосферу праздника, позволяющею раскрыть творческие способности детей. Танцевальная импровизация к русской народной песне «Как пошли наши подружки». Знакомство со стихотворением «Плохая девочка» З. Александровой. Побуждать использовать мимику, выразительную интонацию для создания образа литературного персонажа.