Памятка для родителей"Развиваем мелкую маторику детей"
Документы для скачивания
16287751346835 Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически( по 5- 10 минут ежедневно) . Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук • Развитие ручной умелости( рисовани е карандашом, лепка, конструиро вание, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги( лодочка, пилотка, самолет) . • Различные игры с мелкими предметами( подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов) . • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения. • Пальчиковый театр. Для развития ручной умелости дети должны: • запускать пальцами мелкие «волчки»; • разминать пальцами п ластилин и глину, лепить различ ные поделки; • сжимать и разжимать ку лачки( «бутончик проснулся и от крылся, а вечером заснул и закрылся») ; • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; • махать в воздухе только пальцами; • собирать все пальцы в щепотку; • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску; • завязывать узелки на шнурке, веревке; • застегивать( расстегивать) пуговицы; • играть с конструктором, мозаикой; • складывать матрешки, пирамидки; • рисовать в воздухе; • мять руками поролоновые шарики, губки; • рисовать, раскрашивать, штриховать; •резать( вырезать) ножницами; • выполнять аппликации; • скатывать бумажные шарики( у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл) ; • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги; • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться( лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы) ; • легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги; • вращать карандаш( ребристый) между большим, указательным и средним пальцем; • «пальчиковый бассейн»( пластмассовый тазик с фасолью или горохом) ; • Игра «Кулак- ребро- ладонь»( сначала одной рукой, потом другой, затем вместе. right867410 Если ребенка не увлекают развивающие пособия- предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым: 1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи( ядра от скорлупок) . Очищать фисташки. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы( пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки) . 4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и ра здеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок( О том, кто их размотал лучше умолчать) right1905 6. Вешать белье, используя прищепки( нужно натянуть веревку для ребенка) . 7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки- у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п. 8. Помогать перебирать крупу. 9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 10. Собирать на даче или в лесу ягоды. 11. Доставать что- то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 12. Вытирать пыль. 13. Включать и выключать свет. 14. Отлеплять и прилеплять наклейки. 15. Перелистывать страницы книги. 16. Затачивать карандаши( точилкой) . Стирать нарисованные каракули ластиком. Что- то будет получаться, что- то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата не обходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной. Желаем успехов! Подготовила: воспитатель Косицына Ольга Анатольевна center231140 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 » «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»( Памятка для родителей) 4699005080