Картотека Дыхательная гимнастика
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по познавательному развитию Воспитатель первой категории Вагина Т. И. Тема: «В гости к Осени пойдем» Младшая группа Цель: Закрепление представлений детей об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе. Посредствам исполь зования нетрадиционных техник, ( создание мультфильма) . Программное содержание Закрепить представления детей о характерных признаках осени. Продолжать развивать зрительное восприятие, память, внимание детей, мелкую моторику рук. Продолжать активизировать речевую деятельность детей. Продолжать совершенствовать навыки коллективной деятельности у детей. Способствовать сохранению и укрепл ению здоровья детей в процессе НОД. Познакомить детей с созданием мультфильмов. Ход занятия Дети входят и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята сегодня рано утром, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса. Давайте его прочитаем. К оролева- Осень приглашает нас в гости( в осенний лес) . Вы хотите к Королеве – Осени в гости. Дети: Да. Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, и мы с вами переместимся в осенний лес( дети закрывают глаза, звучит осенняя мелодия, воспитатель переодевается в костюм осени, на экране появляется осенняя картинка) . Дети открывают глаза их, встречает осень Осень: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите как у меня в лесу красиво. Какие яркие листья на деревьях. Скажите, какого они цвета? Дети: Желтые. Осень: А как вы думаете, почему листья в моем лесу пожелтели и начали опадать? Дети: Потому, что осень. Осень: Ребята а, какие изменения еще происходят осенью в природе? Дети: Дни становятся короче, часто идут дожди, на улице становится холоднее, птицы улетают на юг. Осень: Скажите, а небо осенью, каким бывает? Дети: Пасмурное, часто появляются тучи. Осень: А какую одежду и обувь носят люди осенью? Почему? Дети: Люди надевают куртки, шапки, сапоги, пе рчатки, потому, что становится холодно. Осень: Посмотрите, у меня сегодня в лесу светит солнце. Какой день в моем лесу, как вы думаете? Дети: Солнечный. Осень: Хорошо. Осень: А какие еще бывают осенью дни? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, есл и идёт дождь – день дождливый, дует ветер – ветреный день, если на улице холодно – холодный день. А знаете ли вы названия осенних месяцев. Дети: Да. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень: Молодцы. Признаки осени вы очень хорошо знаете. Ребята а мультфильмы вы смотреть любите? Дети отвечают: Да. Осень: Я предла гаю вам со мной вместе создать мультфильм «Золотая осень». Но сначала мы с вами поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять ( Загибают пальчики, начиная с большого пальца) . Будем листья собирать. ( Сжимают и разжимают кулачки. ) Листья березы, ( Загибают пальчики, начиная с большого пальца) . Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. ( «Шагают» по столу пальчиками. ) Осень: Сейчас мы с вами можем приступать к работе. Посмотри те, я приготовила картинку для нашего мультфильма и персонажи, для создания осеннего времени года( листочки желтого цвета, тучки, капли дождя, осеннюю одежду) . Все вы любите бегать, прыгать. И природа не стоит на месте. Чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать по картинке наши персонажи и фотографировать, шаг за шагом. Осень: Давайте приступим к работе. Дети поэтапно выполняют работу, воспитатель помогает. Осень: А теперь давайте отдохнем. В ходе работы проводится физкультминутка( листопад) Листопад! Листопад! Листья желтые летят, Кружатся красивые желтые листочки( Дети кружатся вокруг себя) Полетели( Имитация полета) Покружились( Кружатся) И на землю опустились( Присели) Осень: Отдохнули? Можно продолжить работу. Осень: Молодцы ребята, давайте п осмотрим, что у нас получилось( показ готового мультфильма) . Осень: А теперь пора прощаться, в детский сад вам возвращается. Глазки закрываются, возвращение начинается. Звучит музыка, воспитатель переодевается, дети открывают глаза. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята понравилась вам в гостях у осени? Дети: Да понравилось. Воспитатель: Что вы там делали? Дети: Мультик. Воспитатель: А про, что вы делали мультик? Дети: Про осень. Называют признаки осени.