Конспект занятия по лепке из солёного теста
Документы для скачивания
Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Я пеку, пеку, пеку» Подготовила воспитатель Вагина Т. И. Цель: Учить детей лепить выпечку для сюжетной игры «Магазин» из солёного тес та. Задачи: Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье( круг или диск) , пряник( полусфера) , колобок( шар) , пирожок( овоид) , вареник( диск или круг, сложенный пополам) , бублик( кольцо) и т. д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок( раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков) . Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Материалы: Солёное тесто, зубочистки, посыпка( мак, кунжут, тмин) , салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем. Проведение занятия. 1. Пальчиковая гимнастика: Станет всё зерно мукою. Потечёт мука рекою. Испекут нам из муки Булки, плюшки, крендельки, пирожки и колобки. Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий. 2. Замешиваем тесто. Воспитатель замешивает соленое тесто, называя и показывая ингредиенты 3. Что пекут из теста? Воспитатель предлагает детям приготовить выпечку «для нашего магазина». Спрашивает, что можно «испечь» из теста. Обобщает ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки. . . - сдобные да румяные, ароматные да вкусные. 4. Игра «На что похоже? » Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает геометрические фигуры или тела, не называя их, и просит угадать, на что похоже. Печенье – на диск, пряник- полусфера, колобок- шар, пирожок- овоид, вареник- диск или круг, сложенный пополам, бублик – кольцо. 5. Украшение мучных изделий. Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, сделать углубления пальчиком или присыпать сверху. 6. Ход работы: Дети лепят сдобу из солёного теста по замыслу и украшают лепные изделия отпечатками и посыпками. 7. Итог занятия. Выставка работ. - Мы спросили нашу печь: - поднять кверху указательный палец- Что сегодня нам испечь? - ладошками «печем» пироги - Печку мы спросили, - поднять кверху указательный палец- тесто замесили. - с жимаем и разжимаем кулаки- Тесто скалкой раскатали, - Раскатали- не устали. - т рем ладони- Начинили творогом- «печем» пироги- И назвали пирогом! - поднять кверху указательный палец- А теперь скорее, печка, - Дай творожнику местечко! - в ытянуть руки ладонями вверх.