Конспект занятия в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"
Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.
Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.
Оборудование: 2 таза, лейка, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки — шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, мелкие игрушки из разного материала, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.
Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, переливание.
Ход:
- Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.
Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).
Давайте поздороваемся с водой.
— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)
— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).
- Практическая деятельность с водой
- Поздороваемся с водичкой
Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.
— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).
Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)
— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).
— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.
— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).
— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).
- Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки
Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).
— Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?
— А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?
— Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? ( вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).
Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? (Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет).
Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).
А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.
— Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из бутылки и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? ( Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).
Физминутка:
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз -сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Раз – два. Раз – два,
Заниматься нам пора!
- Переливание воды
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?
Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.
Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.
— Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)
(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)
- Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.
— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?
— До свидания!
Анализ проведения непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель - Янковая Светлана Ивановна
Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»
Задачи:
- Продолжать формировать первичные представления о воде. Совершенствовать моторные возможности детей. 2. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. 3. Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте.
Возрастная группа: группа раннего возраста. Количество детей: 6 воспитанников
Дата проведения " 19 " октября 2018 г.
КРИТЕРИИ АНАЛИЗА
1.Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Высокий
2.Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) Высокий
3.Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребёнка, наличие поисковых ситуаций). Высокий
4.Развитие психических процессов:
-речь -внимание -память -мышление Высокий
5.Воспитательная ценность занятия. Высокий
6.Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия:
-помещение -одежда -оборудование Высокий
7.Эстетика занятия:
-внешний вид детей; -внешний вид специалиста; -эстетичность использ. оборудования Высокий
8.Использование наглядных пособий:
-их качество; -разнообразие; -целесообразность применения Средний
9.Продуманность построения занятия:
-мотивация
-части занятия, их взаимосвязь
-рациональность смены видов деятельности на занятии
-профилактика утомления (наличие физкультминутки) Средний
10.Разнообразие методов и приёмов:
-соответствие приёмов развитию детей, требованиям методики данной программы;
-приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);
-приёмы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;
-приёмы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;
-приёмы активизации самостоятельного мышления детей Средний
11.Речь педагога:
-грамотность; -доступность; -логичность; -эмоциональность Высокий
12.Педагогический такт специалиста Высокий
13.Индивидуальная работа с детьми с учётом индивидуальных особенностей развития Высокий
14.Качество выполнения заданий с детьми Высокий
15.Поведение детей на занятии:
-дисциплинированность; -организованность Высокий
16.Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть, и принимать задание) Высокий
17.Подведение итога занятия Высокий
18.Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие Высокий
Итоговая оценка: Высокий
Предложения и рекомендации : Продолжать создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через элементарные опыты.
Ф. И.О. эксперта : Пасечникова Н.Б. Ф. И.О. эксперта : Шевчук И.А.
Должность : Старший воспитатель Должность : Заведующий МДОУ
Подпись: ______________ Подпись: ______________