методическая разработка "Безопасный интернет"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад общеразвивающего вида( интеллектуального, художественно- эстетического развития воспитанников) №13" Методическая разработка занятия по информационной безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасный интернет» Выполнила воспитатель: Филатова Оксана Владимировна. г. Свирск 2018г Конспект занятия по информационной безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасный интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи: Повышать уровень знаний детей о компью тере, активировать словарь( монитор, мышка, клавиатура, сис темный блок, вирус, антивирус, с еть, и нтернет) ; Повышать уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет; Формировать систему знаний о действиях и способах безопасного использования Интернета. Развивать нав ыки самоконтроля при общении в с ети интернета. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи. Оборудование: компьютер, картинки частей стационарного компьютера; краски и кисточки; бумажные заготовки в виде «запрещающего знака»( на каждого ребёнка) . Ход занятия. Воспитатель- Я знаю, что все дети любят играть. А вы какие игры больше любите? . . . . . ( ответы детей) А вы знаете, что на компьютере можно не только играть в игры, это очень умная машина и взрослым во многих профессиях компьютер помогает выполнять разную и сложную работу. Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть, возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно Что загадка про ( компьютер) Ребята я хочу вам рассказать сказку про то, из каких частей состоит компьютер, а называется она «Теремок- Компьютерок». ( п оказ презентации- 1 слайд) Жил на столе Мониторчик. ( 2слайд) Е му одному было очень скучно, он х отел с кем- нибудь подружиться. А тут как раз бежала по столу Мышка. ( 3слайд) Смотрит, стоит красивый Мони торчик, дай- ка думает, спрошу кто это такой? - Я- Мониторчик На компьютерном столе живу. Стоит загруз ить программу вмиг откроюсь, оживу. На меня направив взор Ты поймёшь я- Монитор! А Я - Мышка- малышка Чтоб курсором на правлять Нужно мною управлять Возьми в руки ты малышку, Компьютерную мышку! Они подружились и стали жить вместе. ( 4слайд) Мимо проходила Клавиатура( 5слайд) увидела кр асивый Т еремок- Компьютерок, постучала. - Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка. - Набрать хочешь ты слова Буквы, цифры знать должна Прежде, чем нажать подумай Не шути с клавиатурой. Я - Клавиатура. Давайте жить вместе. ( 6слайд) А ещё под столом жил большой Системный Блок. ( 7слайд) - Кто - там, на верху живёт? Спросил системный блок. - Я мышка - малышка! - Я клавиатура! - А я мониторчик! - А ты кто? Системному Блок у очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком. - Я самый главный в теремке! Ведь мозг я ваш- системный блок. Скорее п одключайтесь вы ко мне, Вместе интересней будет нам и веселее. Они подружились. И стали все вместе работать и жить поживать информации наживать. ( 8слайд) Ребята теперь вы знаете, из каких частей состоит стационарный компьютер, давайте перечислим( дети перечисляют части компьютера) Воспитатель: Отгадайте загадку Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, ( Интернет) ( слайд 9) Ребята, а что такое интернет, вы знаете? ( ответы детей) Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации. Есть такие сайты, которые предназначены только для взрослых и пока вы ещё не умеете хорошо ориентироваться в интернете, в силу своего не большого возраста лучше без родителей в интернет не входить. А самая главная угроза для компьютера- это вредные программы, которые могут заразить ваш компьютер как вы думаете чем? ( ответы детей) Если открыть файл с неизвестного сайта можно заразить свой компьютер, и он выйдет из строя, конечно, нужно устанавливать на свой компьютер антивирус, это такая программа, которая защитит компьютер, т. е. не пропустит вирусы. Я хочу, чтоб интернет Был вам другом много лет! Будешь знать свод правил этих- Смело плавай в интернете! Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в и нтернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас поступать так, чтобы, с нами ничего плохого не случилось. Но прежде чем с ними позна комиться я предлагаю всем нам сделать гимнастику для глаз «Глазки» Мы гимнастику для глаз. Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вверх и вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Правило №1 «Обманщики». ( с лайд10) Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Обманывать не красиво, правда, р ебята? Н адо быть осторожными. Есть такие люди, которые обманом с помощью может какой- то рекламы могут вы нудить купить какую ни, будь вещь или украсть деньги с банковской карты. Правило №2 «Вирусы». ( с лайд11) Не хочу попасть в беду - Антивирус заведу! Всем, кто входит в интернет Пригодится наш совет. - Ребята, конечно на любой компьютер, чтобы он не вышел из строя, нужно устанавливать специальную программу «антивирус» которая защит его от вредных вирусов Правило №3 «Не размещай в Сети информацию о себе ». ( с лайд12) В интернете, как и в мире, Есть и добрые, и злые Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон св ой, адрес, фото В интернет не помещай И чужим не сообщай. Ребята, чтобы не случилась с вами беда, нельзя в интернете размещать информацию о том, где вы живёте, ваш телефон. Правило №4 «Встреча с незнакомцами». ( с лайд13) Как всем детям интересно Поиграть с друзьями вместе, В интернете тоже можно, Нужно быть лишь осторожным И с чужими не играть. В гости их к себе не звать. Не сообщай никому свои пароли, не открывай письма от незнакомцев, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Об этом всегда нужно помнить. Правило№5 «Злые игры». ( с лайд14) В интернете сайты есть – Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учёба, и кино. Только вдруг ты там находишь Иногда совсем не и то. Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А е сть игры, которые учат нас не, добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть можно? ( ответы детей) конечно нельзя! Правило №6 «За помощью к взрослым». ( с лайд15) Если что – то непонятно, Страшно или неприятно – Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Что вы должны делать, е сли встретились с ка кой- то трудностью в интернете? ( ответы детей) Да правильно! Вы должны обратит ь ся к вашим родителям. Ребята надеюсь, вы будите помнить и соблюдать эти правила, они помогут вам не попасть в неприятные и опасные ситуации. Слушайте ребята, а у меня возникла идея, давайте придумаем нашей сказке «Теремок Компьютерок» продолжение. ( слайд16) Все сказки чему ни будь учат, правильно? Сначала приходи т зло, а потом добро, которое и побеждает. Самое большое зло для нашего компьютера это что? ( ответы детей) Правильно «вирус»( вместе с детьми придумать продолжение) И тут кто – то снова прибежал и стучится. ( с лайд17) - Ты кто спраш ивают друзья? - А я маленький пау чок и хотел бы жить вместе с вами. Вдруг из щели между строк Вылезает паучок. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус - мастер маскировки! А друзья распознали, что это вовсе не безобидный паучок, а настоящий «вирус» отвечают: - Не хотим попасть в беду, Антивирус позовём! Он поможет нам во всём! ( слайд18) Всем кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Антивирус прогнал пау чка( слайд19) и стали они жить все вместе дружно и слаженно. ( с лайд20) Ребята, какая у нас получилась интересная современная сказка, правда! А сейчас я вам предлагаю сделать каждому для себя «напоминалочку» В виде запрещающего знака на этом знаке можно изобразить с помощью кляксы злейшего врага компьютера «вирус». Заберёте её домой, и она будет вам напоминать о правилах, которые вас уберегут от неприятностей в сети интернет. Дети подходят к столам, где лежат заготовки, делают кляксы и дорисовывают «вирусы» на своё усмотрение.