методическая разработка "Безопасный интернет"

Опубликовано: 12:28:05 05-11-2018

Автор: Филатова Оксана Владимировна

Документы для скачивания:

46191_Konspekt zanyatiya po informatsionnoy bezopasnosti v podgotovitelnoy gruppe na temu.docx
Формат: .docx

46192_BEZOPASNYY INTERNET.pptx
Формат: .pptx

Содержимое файтов:

46191_Konspekt zanyatiya po informatsionnoy bezopasnosti v podgotovitelnoy gruppe na temu.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад общеразвивающего вида( интеллектуального, художественно- эстетического развития воспитанников) №13" Методическая разработка занятия по информационной безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасный интернет» Выполнила воспитатель: Филатова Оксана Владимировна. г. Свирск 2018г Конспект занятия по информационной безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасный интернет» Цель: Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети  Интернет. Задачи: Повышать уровень знаний детей о компью тере, активировать словарь( монитор, мышка, клавиатура, сис темный блок, вирус, антивирус, с еть,   и нтернет) ; Повышать уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети  Интернет; Формировать систему знаний о действиях и способах   безопасного использования Интернета. Развивать нав ыки самоконтроля при общении в с ети интернета. Воспитывать чувство ответственности за личную  безопасность  и благополучие семьи. Оборудование: компьютер, картинки частей стационарного компьютера; краски и кисточки; бумажные заготовки в виде «запрещающего знака»( на каждого ребёнка) . Ход занятия. Воспитатель- Я знаю, что все дети любят играть. А вы какие игры больше любите? . . . . . ( ответы детей) А вы знаете, что на компьютере можно не только играть в игры, это очень умная машина и взрослым во многих профессиях компьютер помогает выполнять разную и сложную работу. Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть, возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно Что загадка про ( компьютер) Ребята я хочу вам рассказать сказку про то, из каких частей состоит компьютер, а называется она «Теремок- Компьютерок». ( п оказ презентации- 1 слайд) Жил на столе  Мониторчик. ( 2слайд) Е му  одному  было  очень  скучно, он х отел с кем- нибудь подружиться. А тут как раз бежала по столу  Мышка. ( 3слайд)   Смотрит, стоит  красивый Мони торчик, дай- ка думает, спрошу кто это такой?  -   Я-  Мониторчик   На компьютерном столе живу. Стоит  загруз ить  программу  вмиг откроюсь, оживу. На меня направив взор   Ты  поймёшь  я-  Монитор! А  Я  -  Мышка-  малышка Чтоб  курсором  на правлять Нужно  мною  управлять Возьми  в руки  ты  малышку, Компьютерную  мышку! Они  подружились  и  стали  жить вместе. ( 4слайд) Мимо  проходила  Клавиатура( 5слайд)  увидела  кр асивый   Т еремок- Компьютерок, постучала. - Ты  кто?  -  спрашивает   Мышка  -  малышка. -   Набрать  хочешь  ты  слова   Буквы, цифры  знать  должна Прежде, чем  нажать  подумай  Не  шути  с  клавиатурой. Я  -  Клавиатура. Давайте  жить  вместе. ( 6слайд) А ещё под   столом   жил  большой  Системный  Блок. ( 7слайд) - Кто  -  там, на  верху  живёт? Спросил системный блок. -  Я  мышка  -  малышка! -   Я  клавиатура! - А  я  мониторчик! - А  ты  кто?   Системному  Блок у очень  захотелось  подружиться  с  Клавиатурой, Мышкой  и  Мониторчиком.  -   Я  самый  главный в теремке! Ведь мозг я ваш-  системный  блок. Скорее п одключайтесь  вы  ко мне, Вместе интересней  будет нам и  веселее.   Они подружились.  И стали все вместе работать и жить поживать информации наживать. ( 8слайд) Ребята теперь вы знаете, из каких частей состоит стационарный компьютер, давайте перечислим( дети перечисляют части компьютера) Воспитатель: Отгадайте загадку Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж,  ( Интернет) ( слайд 9) Ребята, а что такое  интернет, вы знаете? ( ответы детей) Воспитатель:   Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную  информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в  Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной  информации. Есть такие сайты, которые предназначены только для взрослых и пока вы ещё не умеете хорошо ориентироваться в интернете, в силу своего не большого возраста лучше без родителей в интернет не входить. А самая главная угроза для компьютера- это вредные программы, которые могут заразить ваш компьютер как вы думаете чем? ( ответы детей) Если открыть файл с неизвестного сайта можно заразить свой компьютер, и он выйдет из строя, конечно, нужно устанавливать на свой компьютер антивирус, это такая программа, которая защитит компьютер, т. е. не пропустит вирусы. Я  хочу, чтоб  интернет   Был  вам  другом  много  лет! Будешь  знать  свод  правил этих- Смело  плавай  в  интернете! Воспитатель: Ребята,  чтобы  чувствовать  себя   в  и нтернете  уютно  и  безопасно,  нужно  знать  несколько  главных  правил. Они  научат  нас  поступать  так, чтобы, с нами ничего  плохого  не случилось. Но прежде чем с ними позна комиться я предлагаю всем нам сделать гимнастику для глаз «Глазки» Мы гимнастику для глаз. Выполняем каждый раз.   Вправо, влево, кругом, вверх и вниз,   Повторить ты не ленись.   Укрепляем мышцы глаза.   Видеть лучше будем сразу. Правило №1  «Обманщики». ( с лайд10) Иногда  тебе  в  сети Вдруг  встречаются вруны. Ты мошенникам  не  верь, Информацию  проверь. Обманывать  не  красиво, правда, р ебята? Н адо  быть  осторожными. Есть такие люди, которые обманом с помощью может какой- то рекламы могут вы нудить купить какую ни, будь вещь или украсть деньги с банковской карты. Правило №2 «Вирусы». ( с лайд11) Не  хочу  попасть в беду  - Антивирус  заведу! Всем, кто входит в интернет Пригодится  наш  совет. -  Ребята, конечно на любой компьютер, чтобы он не вышел из строя, нужно устанавливать специальную программу «антивирус» которая защит его от вредных вирусов Правило №3 «Не размещай в Сети информацию о себе ». ( с лайд12) В интернете,  как и в мире, Есть  и добрые, и злые Чтобы  вор  к нам  не пришёл, И чужой  нас  не нашёл, Телефон   св ой, адрес, фото В  интернет  не  помещай И  чужим не сообщай. Ребята, чтобы не случилась с вами беда, нельзя в интернете размещать информацию о том, где  вы  живёте, ваш  телефон. Правило №4 «Встреча  с  незнакомцами». ( с лайд13) Как  всем  детям  интересно   Поиграть  с  друзьями  вместе, В  интернете тоже  можно, Нужно  быть  лишь  осторожным И  с  чужими  не  играть. В  гости их  к  себе  не  звать. Не сообщай никому свои пароли, не открывай письма от незнакомцев, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Об  этом  всегда  нужно  помнить. Правило№5 «Злые  игры». ( с лайд14) В интернете  сайты  есть – Невозможно  глаз   отвесть. Там  и  игры, и  мультфильмы, И  учёба,  и кино. Только вдруг  ты  там  находишь   Иногда  совсем  не и то. Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А е сть игры, которые учат нас не, добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть можно? ( ответы детей) конечно нельзя!   Правило №6 «За помощью  к  взрослым». ( с лайд15) Если  что – то  непонятно, Страшно  или  неприятно – Быстро   к  взрослым  поспеши, Расскажи  и  покажи. Что  вы  должны  делать, е сли  встретились  с  ка кой- то  трудностью в  интернете? ( ответы детей) Да  правильно! Вы  должны  обратит ь ся  к  вашим  родителям. Ребята надеюсь, вы будите помнить и соблюдать эти правила, они помогут вам не попасть в неприятные и опасные ситуации. Слушайте ребята, а у меня возникла идея, давайте придумаем нашей сказке «Теремок Компьютерок» продолжение. ( слайд16) Все сказки чему ни будь учат, правильно? Сначала приходи т зло, а потом добро, которое и побеждает. Самое большое зло для нашего компьютера это что? ( ответы детей) Правильно «вирус»( вместе с детьми придумать продолжение) И  тут  кто – то снова  прибежал  и  стучится. ( с лайд17) - Ты  кто  спраш ивают    друзья? - А  я  маленький  пау чок  и хотел бы   жить вместе с вами.   Вдруг  из  щели  между  строк   Вылезает   паучок. Безобидный   хоть  на  вид, Он   в  себе  беду  таит. Может  файлы  он  стирать, Может   деньги  воровать, Предлагает  нам  обновки, Вирус  -  мастер  маскировки! А  друзья распознали, что это вовсе не безобидный паучок, а настоящий «вирус»  отвечают:    - Не  хотим  попасть  в беду, Антивирус  позовём! Он поможет нам во всём! ( слайд18) Всем  кто ходит в интернет, Пригодится  наш  совет. Антивирус  прогнал пау чка( слайд19)   и  стали  они жить все вместе  дружно и слаженно. ( с лайд20) Ребята, какая у нас получилась интересная современная сказка, правда! А сейчас я вам предлагаю сделать каждому для себя «напоминалочку» В виде запрещающего знака на этом знаке можно изобразить с помощью кляксы злейшего врага компьютера «вирус». Заберёте её домой, и она будет вам напоминать о правилах, которые вас уберегут от неприятностей в сети интернет. Дети подходят к столам, где лежат заготовки, делают кляксы и дорисовывают «вирусы» на своё усмотрение.

Оставить комментарий: