Конспект НОД "Узор в полосе"
Тема: «Узор в полосе». (Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Цель: учить детей преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их: прямоугольник- на 2 квадрата, складывая его пополам, а квадрат- на 2 треугольника, разрезая его по диагонали.
Задачи:
- совершенствовать умение правильно держать ножницы;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: полоска цветной бумаги (размером 5на 25); поднос с цветными геометрическими фигурами; 2 прямоугольника размером 2 на 4 и квадрата со стороной 2,5 см; ножницы; клей, салфетки, клеенка.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила сказочного персонажа, но для начала я загадаю вам загадку про него. И вы должны отгадать кто это? Готовы?
Загадка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Ответ: Буратино.
- Правильно ребята, к нам в гости придет Буратино. А придет он к нам прямо из книги. (ищу на страницах книги)
Основная часть.
- Я никак не могу найти, где же он. (выпадает письмо)
« Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Буратино. Мне нужна ваша помощь.
В вашей группе очень много книг, вы любите их рассматривать и читать. Я тоже очень люблю рассматривать книги. Но я забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу мы смотрели в школе, ни как не могу найти мне нужную страницу. А мне ведь надо учиться. Вот, я хочу попросить у вас помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать».
- А ведь и у нас такое случается, и я сейчас не смогла найти нашего героя.
- Ребята, поможем Буратино и себе?
- Хорошо, ребята, а как вы думаете, что поможет нам в этом, чтобы Буратино и мы не перелистывал всю книгу? (ответ детей).
- Ребята, а в этом нам поможет закладка для книг. (показываю 2-3 яркие закладки, посмотрите, я их вложу в книгу и теперь я могу легко найти страницу, которая мне нужна и не надо перелистывать, всю книгу)
- Я думаю, что Буратино тоже очень понравиться эта идея.
- Посмотрите ребята, какие закладки яркие, у них может быть разные геометрические формы.
- Назовите, какими фигурами украшены закладки?
-Вы готовы приступить к работе? Но для начала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Неделя доброты».
Если пальчики грустят -
Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут -
Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем -
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук
быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке).
Практическая работа.
- Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места и приступаем к работе.
- Что нам нужно для работы? (ножницы, клей, салфетки)
- Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами (брать за кольца, передавать кольцами вперед, не размахивать, резать аккуратно и по линии)
- Как мы работаем с клеем? (аккуратно, набираем кисточкой немного, намазываем всю деталь, прижимаем и проглаживаем салфеткой)
- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения» (показываю детям прямоугольник, прошу закрыть глаза, разрезаю пополам, получаю два квадрата и показываю детям, аналогично квадрат превращаю в треугольники.)
- Предлагаю вам превратить каждую фигуру в другую:
- возьмите полоски, сложите пополам, развернув полоску, разрежьте пополам.
- Теперь возьмите квадрат, сложите по диагонали, разверните и разрежьте по линии, получим два треугольника.
- А теперь, попробуйте сделать сами.
- У вас получились фигуры- какие? Назовите их и цвет. Теперь вам нужно выложить фигуры на полоске в последовательности, как у меня. Назовите фигуры по порядку. У кого все получилось, можно наклеивать. Не забывайте, пользоваться салфеткой.
- Какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные закладки. Буратино я думаю очень понравиться?
-Ребята, вы также можете закладки подарить своим старшим сёстрам и братьям. А за то, что мы с вами поработали хорошо, нам следует отдохнуть и сделать минутку отдыха. Выходите из-за своих рабочих мест.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Итог.
- Ну что ж ребята, вы отлично потрудились и отлично справились с просьбой Буратино. Я думаю, что в следующий раз наши гости из сказок не потеряются. Вы согласны со мной?