a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет "Путешествие в сказку"

Автор: Шалдыбина Ирина Викторовна Опубликовано: 2018-11-07 18:40:31

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по развитию речи детей 6- 7 лет" Путешествие в сказку" Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки( уменьшительно- ласкательными и увеличительными) , в подборе синонимов и антонимов. 3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально- образное содержание произведения. 4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название( это пословица) . Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение. Ход образовательной деятельности: ( дети заходят по сказочную музыку в группу) - Поздоровайтесь с гостями ребята. - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? ( клубочек) - Как вы думаете, какой он? ( волшебный) - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку( надеть волшебные башмачки) . - А еще как можно? ( перечисляют, имитируют надевание) . - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»( под музыку) . - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты( рука над глазами) . Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся( пружинка) . Облака как ватные, нам приятно, легко( перемещение по группе) . Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. - И вот мы с вами в гостях у сказки. - Как обычно начинается сказка? С каких слов? ( жили- были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д. ) - А какими словами заканчивается сказка? ( стали они жить- поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д. ) - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? ( о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях) . - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»- Как вы понимаете эту пословицу? - В каких случаях ее говорят( когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле) . - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики». - А теперь сказку слушайте( чтение сказки) . - Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут – называют? - С какими ведрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды? - Кто же на самом деле испугал водоносов? - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать( чтение сказки второй раз) . Пересказ. - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь На разминку становитесь Походим мягко как лисята И как мишка- косолапый И как заинька- трусишка И как серый волк- волчишко Вот свернулся еж в клубочек Потому что он продрог Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся. - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? ( испуганные, трусливые, боязливые, пугливые) - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу( смелые, мужественные, храбрае) . - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? ( медвежонок, мишенька, медведюшко) . - Как мы называем большого сильного волка? ( волчище) . - А не очень большого, но сильного? ( волчишко) . - Как назвать лису ласково? ( лисонька, лисичка) . - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»- А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет? »( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении) Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, Любит в речке посидеть. И зимой среди ветвей, Га- га- га пел соловей. Быстро дайте мне ответ Это правда или нет? ( дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили) - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». - Ребята, где мы с вами побывали? - Чем занимались? - Что больше всего понравилось? - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием( показывают большой палец) . Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия. Поделиться…- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? ( о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях) . - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»- Как вы понимаете эту пословицу? - В каких случаях ее говорят( когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле) . - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики». - А теперь сказку слушайте( чтение сказки) . - Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут – называют? - С какими ведрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды? - Кто же на самом деле испугал водоносов? - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать( чтение сказки второй раз) . Пересказ. - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь На разминку становитесь Походим мягко как лисята И как мишка- косолапый И как заинька- трусишка И как серый волк- волчишко Вот свернулся еж в клубочек Потому что он продрог Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся. - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? ( испуганные, трусливые, боязливые, пугливые) - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу( смелые, мужественные, храбрае) . - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? ( медвежонок, мишенька, медведюшко) . - Как мы называем большого сильного волка? ( волчище) . - А не очень большого, но сильного? ( волчишко) . - Как назвать лису ласково? ( лисонька, лисичка) . - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»- А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет? »( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении) Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, Любит в речке посидеть. И зимой среди ветвей, Га- га- га пел соловей. Быстро дайте мне ответ Это правда или нет? ( дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили) - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». - Ребята, где мы с вами побывали? - Чем занимались? - Что больше всего понравилось? - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием( показывают большой палец) . Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по развитию речи детей 6- 7 лет" Путешествие в сказку" Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки( уменьшительно- ласкательными и увеличительными) , в подборе синонимов и антонимов. 3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально- образное содержание произведения. 4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название( это пословица) . Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение. Ход образовательной деятельности: ( дети заходят по сказочную музыку в группу) - Поздоровайтесь с гостями ребята. - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? ( клубочек) - Как вы думаете, какой он? ( волшебный) - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку( надеть волшебные башмачки) . - А еще как можно? ( перечисляют, имитируют надевание) . - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»( под музыку) . - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты( рука над глазами) . Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся( пружинка) . Облака как ватные, нам приятно, легко( перемещение по группе) . Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. - И вот мы с вами в гостях у сказки. - Как обычно начинается сказка? С каких слов? ( жили- были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д. ) - А какими словами заканчивается сказка? ( стали они жить- поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д. ) - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? ( о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях) . - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»- Как вы понимаете эту пословицу? - В каких случаях ее говорят( когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле) . - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики». - А теперь сказку слушайте( чтение сказки) . - Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут – называют? - С какими ведрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды? - Кто же на самом деле испугал водоносов? - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать( чтение сказки второй раз) . Пересказ. - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь На разминку становитесь Походим мягко как лисята И как мишка- косолапый И как заинька- трусишка И как серый волк- волчишко Вот свернулся еж в клубочек Потому что он продрог Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся. - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? ( испуганные, трусливые, боязливые, пугливые) - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу( смелые, мужественные, храбрае) . - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? ( медвежонок, мишенька, медведюшко) . - Как мы называем большого сильного волка? ( волчище) . - А не очень большого, но сильного? ( волчишко) . - Как назвать лису ласково? ( лисонька, лисичка) . - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»- А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет? »( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении) Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, Любит в речке посидеть. И зимой среди ветвей, Га- га- га пел соловей. Быстро дайте мне ответ Это правда или нет? ( дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили) - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». - Ребята, где мы с вами побывали? - Чем занимались? - Что больше всего понравилось? - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием( показывают большой палец) . Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия. Поделиться…- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? ( о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях) . - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»- Как вы понимаете эту пословицу? - В каких случаях ее говорят( когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле) . - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики». - А теперь сказку слушайте( чтение сказки) . - Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут – называют? - С какими ведрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды? - Кто же на самом деле испугал водоносов? - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать( чтение сказки второй раз) . Пересказ. - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь На разминку становитесь Походим мягко как лисята И как мишка- косолапый И как заинька- трусишка И как серый волк- волчишко Вот свернулся еж в клубочек Потому что он продрог Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся. - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? ( испуганные, трусливые, боязливые, пугливые) - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу( смелые, мужественные, храбрае) . - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? ( медвежонок, мишенька, медведюшко) . - Как мы называем большого сильного волка? ( волчище) . - А не очень большого, но сильного? ( волчишко) . - Как назвать лису ласково? ( лисонька, лисичка) . - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»- А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет? »( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении) Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, Любит в речке посидеть. И зимой среди ветвей, Га- га- га пел соловей. Быстро дайте мне ответ Это правда или нет? ( дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили) - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». - Ребята, где мы с вами побывали? - Чем занимались? - Что больше всего понравилось? - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием( показывают большой палец) . Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.

Оставить комментарий: