Программа Развитие ДОУ 2015-2020
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 44 « Золотой ключик » 02- 04- 31559569215 СОГЛАСОВАНО Директор департамента образования администрации города Нижневартовска «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2015г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ О. П. Козлова УТВЕРЖДЕН А Приказом № 18 от 30. 01. 2015г. Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР- ДС №44 «Золотой ключик»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ О. И. Гладких ПРОГРАММА «Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада №44 «Золотой ключик» на 2015 – 2020 гг. » СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт Программы «Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» на 2015 – 2020 годы» 3 2. Характеристика проблем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» 9 3. Цель и задачи Программы 18 4. Сроки и этапы Программы 20 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 21 6. Механизм реализации Программы 25 7. Оценка эффективности Программы 26 8. Перечень программных мероприятий 32 Паспорт Программы «Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» на 2015 – 2020 годы» Основание для разработки программы- Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/ 25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года; - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Федеральный закон от 06. 10. 2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Постановление Правительства Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 09. 10. 2013 №413- п" О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа- Югры" Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре на 2014- 2020 годы" - Постановление администрации города от 17. 09. 2014 №185 «Об утверждении муниципальной программы" Развитие образования города Нижневартовска на 2015- 2020 годы" - Муниципальная программа" Развитие образования города Нижневартовска на 2015- 2020 годы" Заказчик Программы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска центр развития ребенка –детский сад №44«Золотой ключик» Основные разработчики Программы О. И. Гладких, заведующий, руководитель творческой группы Д. А. Гончарова заместитель заведующего по ВМР М. Ю. Шестакова, старший воспитатель О. А. Волченко, з аместитель заведующего по АХР И. Л. Есаулкова, педагог- психолог Т. Н. Богданова, старшая медсестра поликлиники №5 МУ «ДГП»( по согласованию) Исполнители программы Педагогический коллектив, медицинский персонал( по согласованию) , родители( законные представители) . Цель Программы Обеспечить устойчивое развитие автономного учреждения, путем доступности, эффективности и качества образовательных услуг, с учетом внедрения различных моделей образования, создания условий для полноценного гармоничного развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей, учитывая потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Задачи Программы Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников: - Повышение уровня индекса здоровья на 2% ; - Снижение уровня общей заболеваемости на 1% ; - Разработка программы «Здоровье» ДОУ на 2015- 2020гг. - Психолого- педагогическое сопровождение детей и родителей- Внедрени е ВФСК «Готов к труду и обороне»- Внедрение в педаг огическую практику инновационных здоровьесберегающих технологий. - Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для физкультурного зала и бассейна в соответствии с реализуемыми программами ДОУ. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей: - Реализация программы «Одарённый ребёнок». - Создание материально – технических условий для развития одарённых детей. - Обеспечение условий для участия воспитанников, в конкурсах различного уровня. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. - Создание условия для повышения квалификации педагогов с ориентацией на профессиональную реализацию индивидуально- личностного подхода к развитию детей, овладение инновационными технологиями в дошкольном образовании. - Реализация внутрикорпоративной системы повышения квалификации педагогов. - Реализация программы «Наставник». - Создание условий для прохождения педагогами аттестации. - Создание условий для привлечения молодых специалистов. - Совершенствование уровня педагогического мастерства и степень удовлетворенности педагогической деятельн ости через самоанализ педагогов, р азработка дорожной карты саморазвития педагога. - Создание условий для участия педагогов в различных конкурсах, в том числе окружных, Всероссийских и международных. Расширение спектра образовательных услуг в автономном учреждении: - Открытие группы кратковременного пребывания детей( адаптационная) . - Открытие дополнительных платных услуг, кружков и секций на бесплатной основе для детей, посещающих детский сад. - Создание условий для обеспечения удовлетворенности родителе й образовательными услугами. Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента: - Функционирование и развитие сайта ДОУ. - Создание условий для информационного обмена с широким социумом. - Формирование корпоративной культуры ДОУ. Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные ус ловия образовательного процесса: - Оснащение ДОУ современными средствами индивидуальной защиты. - Приобретение оборудования и методического обеспечения для организации работы по профилактике пожарной безопасности и по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Ожидаемые результаты О беспечена востребованность и привлекательность ДОУ родителями воспитанников, степень удовлетворенности качеством образования и оздоровления детей составит 95% . Открыты платные услуги, кружки и секции, на бесплатной основе для детей, посещающих дошкольное учреждение по художественно- эстетическому, физическому, социально- коммуникативному, речевому, познавательному развитию. Функционирование консультационного пункт а для родителей, для детей посещающих и не посещающих ДОУ. О беспечено сетевое взаимодействие с образовательными, культурными, общественными организациями города. Ф ункционирова ние и развитие сайт а ДОУ, сайт ов групп и/ или блогов педагогов. Реализ у ется внутрикорпоративная система повышения квалификации педагогов. Разработаны дорожные карты саморазвития педагога. Увеличение индекса здоровья на 2% . Будут внедрены в образовательный процесс инновационные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей, что позволит обеспечить 70% посещаемости ДОУ, количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году. Будет разработана программа «Здоровье на 2015- 2020 гг ». Увеличение количества воспитанников участвующих в конкурсах различного уровня с 309 до 320. Увеличение доли работников участвующих в конкурсах, в том числе окружных, Всероссийских и международных на 5% . Будут созданы безопасные условия в ДОУ. Доля внебюджетных средств увеличена до 5% ежегодно. Система орган изации контроля за исполнением П рограммы Контроль над ходом выполнения программы осуществляет: Наблюдательный совет МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – детский сад №44«Золотой ключик», п едагогический совет, а дминистрация ДОУ. 1 раз в год( май) в форме Публичного доклада на педагогическом совете ДОУ, родительском собрании и размещении на сайте. Пояснительная записка к программе «Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учрежде ния города Нижневартовска центр развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» на 2015 – 2020 гг. » Закон РФ «Об образовании» выдвигает к содержанию образования, которое является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, ряд требований. В их числе: создание условий для самовыражения и самореализации личности; формирование мировоззрения, адекватного современному уровню знаний; направленность содержания образования на развитие взаимопонимания и сотрудничества между людьми. В Концепции модернизации Российского образования до 2020 года, главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач: Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, независимо от места проживания, состояния здоровья, социального положения. Создание системы выявления и поддержки детей и талантливой молодёжи. Создание прозрачной открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременность обновления, достоверность информации. Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Обновление содержаний и технологий образования, обеспечивающий баланс фундаментальности и компетентностного подхода. Развитие вариативности образовательных программ Современная школа, являясь одним из заказчиков на услуги дошкольного образования, выдвигает требование подготовки выпускника ДОУ к развивающему обучению и ориентации содержания образования на потенциальные возможности ребенка, на перевод его из зоны актуального в зону ближайшего развития. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения ориентирована на потребность родителей и детей, педагогического коллектива, на создание новых форм и видов образовательных услуг. Стратегический план позволяет осуществлять рациональную образовательную политику в дошкольном образовательном учреждении. Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов, определяющих приоритетное направление развития региональной и муниципальной системы образования, направлена на практическое использование и ориентирована на повышение эффективности качества дошкольного образования. Основанием для разработки Программы является П рограмма «Развитие образован ия города Нижневартовска на 2015- 2020 годы» В данном случае, П рограмма представляет собой систему управленческих решений, согласованных по целям, задачам, ресурсам и срокам, комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования в ДОУ. Программа, как организационно- управленческий документ, определяет стратегию развития ДОУ в системе городского образования, а программно- целевой подход обеспечивает устойчивое развитие системы образования ДОУ, разработана в соответствии с принципом партнерства, целостности, саморазвития, отражает специфические организационно- образовательные условия и предлагает движение от общей цели к формированию и реализации конкретного плана действий. Кроме этого цели и задачи Программы должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально- экономического развития Российской Федерации, Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и города Нижневартовска. Программой учтены специфические особенности педагогического коллектива, реальная обстановка и условия осуществления мероприятий. Основные тенденции развития дошкольного образовательного учреждения связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребёнка и организацию комплексного сопровождения его индивидуального развития. В основу программы положены принципы: Актуальности – ориентирование на решение наиболее важных проблем для будущей системы автономного учреждения; Прогностичности – отражение в целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к дошкольному учреждению, т. е. способность Программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых будет осуществляться; Рациональности – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный результат; Реалистичности – обеспечение соответствия между желаемым и возможным; Целостности – обеспечение полноты состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи между действиями; Контролируемости – определение конечных и промежуточных целей; определение способов проверки реально полученных результатов на их соответствии целям; Чувствительности к сбоям – своевременное обнаружение отклонений от реального положения дел, от предусмотренного Программой, представляющих угрозу для достижения поставленных целей. Проект Программы был вынесен для обсужде ния на педагогическом совете №3 от 29. 01. 2015 г. и представлен родительской общественности на общем родительском собрании. Ответственный за реализацию Программы: Гладких Ольга Ивановна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР- ДС№44 «Золотой ключик». Концепция развития МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР- ДС № 44 «Золотой ключик» Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: - Федеральным закон ом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ; - Федеральным закон ом от 06. 10. 2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 09. 10. 2013 №413- п" О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа- Югры" Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре на 2014- 2020 годы" - Постановление м администрации города от 17. 09. 2014 №185 «Об утверждении муниципальной программы" Развитие образования города Нижневартовска на 2015- 2020 годы" - Муниципальн ой программой" Развитие образования города Нижневартовска на 2015- 2020 годы" Уставом МАДОУ. Учитывая актуальность реформирования Российского образования, изменения и совершенствования содержания образования, форм и методов обучения: процесс развития ДОУ в условиях регионального образовательного пространства как целостной воспитательной системы обусловил необходимость коррекции проблемы и основных концептуальных идей, заложенных в Программе Развития ДОУ. Главной миссией ДОУ является: максимальное развитие личности каждого воспитанника развитие у ребенка доверия к миру, чувства радости существования( психологическое здоровье) формирование начал личности( базис личностной культуры) развитие индивидуальности ребенка формирование к дальнейшему развитию и саморазвитию В соответствии с образовательной политикой города Нижневартовска в основу Концепции заложены четыре принципа: партнерство, целостность, саморазвитие, регионализации. Эти принципы позволят привести в действие механизм качественного развития ДОУ, обеспечить преемственность образовательного процесса его доступность и эффективность. Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия их потенциалов, подчинение интересов партнеров целям совершенствования качественной образовательной деятельности ДОУ. Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образовательного процесса ДОУ. Достигается на основе баланса интересов воспитанников, педагогов и родителей. Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования ДОУ, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе. Принцип регионализации, т. е. предполагает учет региональных условий в системе деятельности ДОУ, ориентацию на вариативные региональные Программы, использование имеющихся в городе позитивного опыта. Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечить единство интересов, потенциалов и практических действий, определяют развитие образования ДОУ. Базовыми ценностями дошкольного образовательного учреждения являются: ребёнок как уникальная развивающаяся личность, его здоровье, интересы, потребности; социальная адаптация и интеграция его в обществе; педагог как личность, носитель образования. Уважение и доверие к нему, предоставление возможности проявлять инициативу, самостоятельность; забота о его социальном благополучии; командная работа как основа достижения успеха; качественное образования как постоянное стремление к совершенству; культура организации как культура жизнедеятельности ДОУ, культура взаимоотношений с родителями воспитанников и социально — педагогической средой, культура деловых и личных отношений; семья как основная среда личностного развития ребёнка; ориентация на её образовательные потребности и запросы, содружество с ней; Приоритетные направления ДОУ: Обеспечение сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Социальная адаптация и интеграция детей в обществе Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье через сотрудничество с МОСШ №42 Цель: Обеспечить устойчивое развитие автономного учреждения, путем доступности, эффективности и качества образовательных услуг, с учетом внедрения различных моделей образования, создания условий для полноценного гармоничного развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей, учитывая потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников: 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей: 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. 4. Расширение спектра образовательных услуг в автономном учреждении: 5. Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента: 6. Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса. Критериями достижения целей являются состояние здоровья детей, комфортное психологическое самочувствие детей и педагогов и степень включенности в жизнедеятельность коллектива, развитие потенциальных возможностей воспитанников и переход их на новые уровни, уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами, высокий уровень компетентности педагогов соответствующей актуальным задачам в сфере образования. 2. Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» Общие сведения об учреждении: Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад к № 44 «Золотой ключик». Вид образовательного учреждения: центр развития ребенка – детский сад Организационно- правовая форма: автономное учреждение. Регистрационное свидетельство устава: № 470/ 36- п от 04. 04. 2011 Юридический адрес: 628616 Россия, Ханты- Мансийский Автономный Округ, город Нижневартовск, улица Интернациональная, дом 25а. Полный почтовый адрес: 628616 Россия, Ханты- Мансийский Автономный Округ, город Нижневартовск, улица Интернациональная, дом 25а. Учредители № Название организации Адрес Телефон 1 Департамент образования администрации города Нижневартовска, Дзержинского д. 15, 43- 75- 29 Лицензия Вид образовательной деятельности Номер и дата лицензии Количество воспитанников Срок действия лицензии Образовательная деятельность по реализации программ дошкольного образования, программы дошкольного образования познавательно- речевой, физической, социально- личностной, художественно- эстетической направленности, оказание платных услуг, создание спортивных секций и кружков Регистрационный № 415 от 03 ноября 2011г 320 бессрочно Руководство учреждения: Ф. И. О. Должность Общий административный стаж Стаж работы в данной должности в данном учреждении Возложенные направления деятельности Гладких Ольга Ивановна Заведующий 10 лет 4 года Общее руководство деятельностью ДОУ Гончарова Дарья Александровна Зам. зав. по ВМР 3, 5г. 4 года Образовательная деятельность Волченко Ольга Александровна Заместитель заведующего по АХР 14 лет 4 года Хозяйственная деятельность Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска центр развития ребенка –детский сад № 44 «Золотой ключик», именуемое в дальнейшем «автономное учреждение», является некоммерческой организацией муниципальным автономным учреждением дошкольного образования, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности развития детей по нескольким направлениям: познавательно- речевое, социально- личностное, художественно- эстетическое, физическое. Автономное учреждение создано в соответствии с распоряжением администрации города от 21. 03. 2011 №332- р «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик». Автономное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, Уставом, договором, заключаемым между автономным учреждением и родителями( законными представителями) . Учредителем автономного учреждения является администрация города Нижневартовска, представляемая департаментом образования. Собственником автономного учреждения является муниципальное образование город Нижневартовск Проектная мощность составляет 320 детей. Режим работы ДОУ пятидневный, с 12 часовым пребыванием детей с 7. 00 до 19. 00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней. Детский сад посещает 3 8 0 детей в возрасте от 2- х до 7- ми лет, которые постоянно или временно проживают в городе Нижневартовске. Группа общеразвивающей направленности для детей 3 года жизни- 1 группа для детей от 2- х до 3- х лет; Группа общеразвивающей направленности для детей 4 го да жизни- 5 групп ы для детей от 3- х до 4- х лет; Группа общеразвивающей направлен ности для детей 5 года жизни – 4 группы для детей от 4- х до 5- ти лет; Группа общеразвивающей направленности для детей 6 года жизни- 2 группы для детей от 5- ти до 6- ти лет; Группа общеразвивающей направлен ности для детей 7 года жизни – 4 групп а для детей от 6- ти до 7- ми лет; Семейная группа – 1. 2. Характеристика проблем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» В ходе разработки Программы был проведен анализ текущего состояния образования в ДОУ, определены направления для дальнейшего развития: Здоровье воспитанников. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии. Расширение спектра образовательных услуг в автономном учреждении. Развитие системы управления дошкольного учреждения. Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса 1. Здоровье воспитанников. В ДОУ С 2011 по 2014гг реализовывалась программа «Здоровье», направленная на разработку системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Итогом комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей является показатель состояния здоровья обучающихся, который позволяет констатировать стабильность и наметившуюся тенденцию увеличения за после дние 3 года индекса здоровья на 0, 3% . В 2012 г. – 42, 7% ; в 2015- 43, 14% ; уровня выполнения детодней на 1358. В 2012 г. - 49606; в 2015- 63196; уров ня уменьшения дней, пропущенных по болезни на одного ребёнка на 0, 6% . В 2012 – 8, 4; в 2015 – 7, 8; уровня ни разу не болевших детей на 30 детей. В 2012 г. – 128 воспитанников, в 2015 – 158; 30 воспитанников ежегодно принимают участие в спортивных мероприятиях города. Вместе с тем зад ача по сохранению и укреплению здоровья, физических и волевых качеств личности воспитанников остается приоритетной. Анализ Программы «Здоровье на 2011- 2015гг. » за 2011- 2014 гг. выявил несколько проблем по вопросу сохранения и укрепления здоровья воспитанников: - низкий уровень индекса здоровья, - высокий уровень общей заболеваемости воспитанников. В 2015 году в школу поступили 105 воспитанников. В связи с этим в ДОУ поступят новые дети, большая часть которых ранее не посещала дошкольное учреждение. Следовательно, 105 воспитанников будут проходить адаптацию к новым социальным условиям. В процесс е адаптации детей к дошкольному учреждению отмечается возникновение психосоматических расстройств, которые могут отрицательно сказаться на самочувствии, поведении ребенка, сопровождается снижением уровня сопротивляемости организма, что влечет за собой повышение уровня простудных, респираторных заболеваний. С целью пов ышения уровня индекса здоровья, снижения уровня общей заболеваемости, повышения уровня адаптации, у вновь поступивших детей, повышения уровня физической под готовки, необходимо совер шенствовать психолого – педагогические условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников. 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей В ДОУ активно развивается система выявления и поддержки талантливых и одаренных детей. Она включает в себя со здание предметно – развивающей среды, функционирование и развитие платных дополнительных услуг, кружков и секций на бесплатной основе по художественно – эстетическому, физическому, интеллектуальному направлениям, что формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. За последние 4 года по результатам участия в городских, региональных конкурсах воспитанники ДОУ показали высокий уровень интеллектуального, художественно – эстетического развития, физической подготовленности. Сравнительная таблица охвата воспитанников конкурсами на выявление и развитие одаренности по годам: с 01. 10. 2011- 2012гг 2012- 2013гг 2013- 2014гг 2014- 2015гг 33% 62% 77% 81% Вместе с тем для обеспечения результатов деятельности ДОУ, городской системы образования в данном направлении необходимо продолжать развивать сложившуюся систему выявления и поддержки талантливых детей, совершенствуя содержание, технологии, формы организации и проведения мероприятий на уровне ДОУ. 3. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии. Развитие кадрового потенциала ДОУ, является п риоритетн ым направление м. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100% в соответствии со штатным расписанием. Расстановка кадров соответствует уровню их квалификации. ДОУ обладает необходимым потенциалом для осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования. Соединение высокого профессионализма, огромного чувства ответственности с молодым талантом начинающих педагогов, продолжение традиций качества обучения и воспитания создаёт необходимые условия для дальнейшего развития детского сада. Всего в ДОУ работает 119 работников. Из них педагогических работников: 40 чел. - высшее педаг огическое образование имеют – 28 педагогов( 70% ) - средне- специаль ное педагогическое образование- 12 педагогов( 30% ) . - проходят заочное обуче ние по специальности в ВУЗах– 4 педагогических работника( 10) . - проходят обучение в ЧОУДПО «Институт новых технологий в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология( дошкольное образование 520ч. ) »- 12 педагогов( 30% ) . Всего имеют квалификационные категории – 28 педагогов( 70% ) : - высшую квалификационную кат егорию- 5 педагогов( 12, 5% ) , - первую квалификационну ю категорию – 14 педагогов( 35% ) , - вторую квалификационную категорию – 1( 2, 5% ) . - соответствие занимаемой должности – 8( 20% ) В ДОУ сложилась система работы, направленная повышение профессиональной компетентности педагогов. Имеется план повышения квалификации, который включает в себя: - о бучение педагогов на курсах повышения квалификации; - участие в городских ГМО, РМЦ, Педагог НВ; - участие теоретических и практических сем инарах, конференциях, коллегиях; - участие в вебина рах; Так же в рамках системы внутрикорп ора тивного повышения ква лификации постоянно проводятся мероприятия, учитывающие потребности каждого участника образовательного процесса: - теоретические и практические семинары; - круглые столы; - диспуты; - конференции; - тренинги. В ДОУ разработана и реализуется программа «Наставник». Применяемая в МАДОУ ЦРР- ДС №44" Золотой ключик" МВКПК педагогов доказывает эффективность и дает свои положительные результаты в сравнении с тем уровнем профессионализма, который преобладал на момент создания коллектива в 201 1 году: Показатели 201 1- 201 2 уч. год 201 2- 201 3 уч. год 201 3- 201 4 уч. год Владение современными педагогическими технологиями Высокий – 15/ 38% Средний –22/ 57% Низкий – 2/ 5% Высокий – 17/ 44% Средний – 20/ 51% Низкий – 2/ 5% Высокий – 23/ 56% Средний – 16/ 39% Низкий – 2/ 5% Уровень ИКТ- компетенций: - использование ИКТ в образовательном процессе Высокий – 0% Средний – 5/ 13% Низкий- 34/ 87% Высокий – 10/ 26% Средний – 21/ 54% Низкий – 8/ 20% Высокий – 15/ 37% Средний – 24/ 58% Низкий – 2/ 5% - использование ИКТ при проведении диагностических исследований Высокий – 0% Средний – 4/ 10% Низкий- 34/ 87% Высокий – 4/ 10% Средний – 10/ 26% Низкий – 25/ 64% Высокий – 8/ 20% Средний – 15/ 37% Низкий – 18/ 43% Наличие собственного сайта, странички 0% 8% 77% Уровень квалификации Высшая – 5/ 13% Первая – 11/ 27% Вторая – 3/ 8% Нет категории- 20/ 51% Высшая – 5/ 13% Первая – 11/ 27% Вторая – 3/ 8% Нет категории- 20/ 51% Высшая –6/ 15% Первая – 14/ 34% Вторая – 1/ 2% Нет категории – 20/ 48% Уровень диссеминации опыта( от общего кол- ва педагогов) : - Доля педагогов, участвующих в работе ГМО, ГМЦ, РМЦ; 0% 3/ 8% 12/ 29% - Доля педагогов работающих в режиме пилотной площадки; 0% 0% 8/ 20% - Доля педагогов, опубликовавших свой опыт в научно- практической литературе; 0% 10/ 26% 15/ 37% - Доля педагогов опубликовавших свой опыт в Интернете; 0% 10/ 26% 35/ 85% - Доля педагогов, участвующих в дистанционных конкурсах. 0% 2/ 5% 5/ 12% Участие в профессиональных конкурсах( от общего кол- ва педагогов) 0% 2/ 5% 6/ 12% Уровень запросов педагогов к повышению профессиональной подготовки 0% 5/ 13% 41/ 100% Вместе с тем актуальность задач и развития кадрового потенциала ДОУ продиктована распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012 №2190- р" Об утверждении поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных( муниципальных) учреждениях на 2012- 2018 годы" и связанным с ним механизмом введения" эффективного контракта" с педагогами, а также приказом Минтруда России от 18. 10. 2013 №544н" Об утверждении профессионального стандарта" Педагог" ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель) " . Эти документы предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности педагогов. Чтобы сохранить и улучшить достигнутые результаты в данном направлении, необходимо обеспечить условия для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. 4. Расширение спектра образовательных услуг в автономном учреждении. Анализ запросов родителей, показывает заинтересованность и потребность их в посещении детьми платных образовательных услуг, кружков и секций на бесплатной основе. Следователь но, имеется необходимость расширения сферы, как платных дополнительных услуг, так и кружков и секций на бесплатной основе по художественно – эстетическому и физическому направлению. 5. Развитие системы управления дошкольного учреждения. В ДОУ создана система управления, при которой р уководитель строит свою деятельность в соответствии с приоритетными задачами образования РФ, округа, города, видит стратегическую цель, оптимально на данном этапе определяет миссию учреждения, осознаёт потенциальные возможности ДОУ, принимает на себя ответственность за управленческое решение. Страте гические и тактические цели ДОУ и управления ими, представляют собой «дерево» взаимосвязанны х и практико – ориентированных целей. Цели ДОУ чётки, конкре тны, реально достижимы. Задачи ДОУ скорректированы с Программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2012- 2014гг» Под рук оводством опытного заведующего в ДОУ создан благоприятный психологический климат- 85% педагогов считают что в ДОУ благоприятный психологический климат, 15% скорее благоприятный, чем неблагоприятный, 100% педагогов удовлетворены отношениями с руководителем. В ДОУ и меет место интересная и полезная для большинства педагогов методи ческая работа, с преобладанием дифференцирован ных форм, которая помогает анали зировать и оценивать педагогическую деятельность, планировать и организовы вать деятельность, находить способы совершен ствования педагогической деятельности, творчески о рганизовывать опытно- эксперимен тальную работу. Благоприятный микроклимат в методических объединениях( творческих группах) способствует творческой де ятельности каждого педагога. Разработаны рейтингов ые показатели для педагогов ДОУ. Мониторинг результатов деятельности педагогического коллектива является системным и открытым. 100% педагогов являются участниками город ских и всероссийских конкурсов. Вместе с тем, в настоящей образовательной ситуации имеется постоя нная необходимость в открытости образовательного процесса, поэто му необходимо продолжать развивать систему управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента. 6. Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса В здания детского сада соблюдены все требования нормативных документов по пожарной безопасности( по освещённости, количеству, размерам и объёмно – планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) , приняты действия к исключению возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара: - приказом руководителя утверждён( установлен) противопожарный режим, определён порядок обесточивания электрооборудования и назначены ответственные за противопожарное состояние здания и помещений; - разработаны и вывешены на видных местах планы эвакуации. Здание детского сада имеет 12 эвакуационных выходов непосредственно наружу, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией( система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре( в каждом помещении установлены динамики для голосового оповещения) . Система АПС и СО обеспечивает передачу сигнала одновременно по всему зданию; помещения электрощитовой, венткамер оборудованы противопожарными дверями; оснащено противопожарным водоснабжением( 37 пожарных кранов укомплектованы рукавами и стволами, присоединены к кранам и помещены в шкафы) ; для тушения пожаров имеется 74 огнетушителя ОВП 8( з) ; установлена система противодымной защиты( естественная и механическая вытяжная противодымная вентиляция, огнезадерживающие клапана) ; отделка помещений выполнена из негорючих материалов и веществ, с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности; эвакуационные проходы и выходы, коридоры, тамбура, лестницы свободы для прохода, все двери имеют уплотнения в притворах и оборудованы устройствами( доводчиками) для самозакрывания; мебель, оборудование, пособия размещены так, чтобы не загромождать проходы и переходы и не мешать движению детей; оборудовано самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети( табло «Выход») . Ежегодно издаются приказы руководителя о назначении ответственных лиц за содержание здания, помещений и территории детского сада. Территория детского сада по периметру обнесена забором и полосой зелёных, и имеет наружное освещение. В ограждении имеется двое ворот для проезда спецтехники, противопожарное расстояние между зданиями соответствует правилам пожарной безопасности. На здании и воротах детского сада установлены указывающие, упреждающие и запрещающие знаки. Дороги проезды, подъезды к зданиям и водоисточникам всегда свободны, в зимнее время очищаются о снега. На территории детского сада выделены зоны соответствующие санитарным и пожарным нормам: игровая и хозяйственная. Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки с игровым оборудованием и теневыми навесами для каждой возрастной группы с учётом росто- возрастных особенностей детей; физкультурную площадку. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны травяное. Хозяйственная зона расположена со стороны входа и имеет самостоятельный въезд с улицы и оборудованной площадкой для сбора мусора. Все электрическое оборудование, здание имеют заземление. Создание безопасных условий в ДОУ требует постоянного контроля за, приобретением и замене оборудования, знаниями сотрудниками основ комплексной безопасности, поэтому задача по создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса является важной и приоритетной. 3. Цель и задачи Программы. Цель Программы: обеспечить устойчивое развитие автономного учреждения, путем доступности, эффективности и качества образовательных услуг, с учетом внедрения различных моделей образования, создания условий для полноценного гармоничного развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей, учитывая потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Задачи Программы: Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников: Повышение уровня индекса здоровья на 2% . Снижение уровня общей заболеваемости на 1% . Разработка программы «Здоровье» ДОУ на 2015- 2020гг. Психолого- педагогическое сопровождение детей и родителей. Внедрение ВФСК «Готов к труду и обороне». Внедрение в педагогическую практику инновационных здоровьесберегающих технологий. Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для физкультурного зала и бассейна в соответствии с реализуемыми программами ДОУ. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей: Реализация программы «Одарённый ребёнок». Создание материально – технических условий для развития одарённых детей. Обеспечение условий для участия воспитанников, в конкурсах различного уровня. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. Создание условия для повышения квалификации педагогов с ориентацией на профессиональную реализацию индивидуально- личностного подхода к развитию детей, овладение инновационными технологиями в дошкольном образовании. Реализация внутрикорпоративной системы повышения квалификации педагогов. Реализация программы «Наставник». Создание условий для прохождения педагогами аттестации. Создание условий для привлечения молодых специалистов. Совершенствование уровня педагогического мастерства и степень удовлетворенности педагогической деятельности через самоанализ педагогов, разработка дорожной карты саморазвития педагога. Создание условий для участия педагогов в различных конкурсах, в том числе окружных, Всероссийских и международных. Расширение спектра образовательных услуг в автономном учреждении: Открытие группы кратковременного пребывания детей( адаптационная) . Открытие дополнительных платных услуг, кружков и секций на бесплатной основе для детей, посещающих детский сад. Создание условий для обеспечения удовлетворенности родителей образовательными услугами. Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента: Функционирование и развитие сайта ДОУ. Создание условий для информационного обмена с широким социумом. Формирование корпоративной культуры ДОУ. Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные ус ловия образовательного процесса: Оснащение ДОУ современными средствами индивидуальной защиты. Приобретение оборудования и методического обеспечения для организации работы по профилактике пожарной безопасности и по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. 4. Сроки и этапы Программы Сроки реализации программы «Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» 2015- 2020 гг. ». Программа рассчитана на пять лет реализации с 2015г. по 2020 г. , представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленных цели и задач. Проект Программы разрабатывался в период 4 квартала 2014 года, обсуждался на совещании при заведующем МАДОУ, з аместителе заведующего по В МР. После обсуждения был представлен на утверждение педагогическим советом. Этапы реализации Программы: базовый – 2015 г. , информирование педагогической и родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы привлечение внимания к реализации программных мероприятий социальных партнеров. Практическая реализация программных мероприятий; основной – 2016 г. - 2019 г. – практическая реализация программных мероприятий; завершающий – 2020 г. – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации и оценка эффективности Программы. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы. Детский сад расположен в трехэтажном блочном здании, дополнительно имеющем цокольный этаж и мансарду, общей площадью 2156, 0 кв. м. имеет все виды благоустройства, укомплектовано системой видеонаблюдения, оповещения, дымоудаления и пожаротушения, системой связи и коммуникации. Автономное учреждение оснащено спортивной площадкой, спортивными залами и бассейном, оснащенными оборудованием на 80% . На прилегающей территории расположены 16 прогулочных участков, укомплектованных оборудованием на 100% , с 16 деревянными верандами с разделением на два участка. Спортивно- оздоровительный комплекс, включает в себя: - физкультурную площадку, - плавательный бассейн с залом для разминок, - физкультурный зал. Для обеспечения целостного образовательного процесса в автономном учреждении имеются: - «Зимний сад», - изобразительная студия( музей) , - 2 музыкальных класса, - компьютерный класс; - кабинеты логопеда- дефектолога, - кабинет педагога- психолога, - сенсорная комната, - бетонированные дорожки на территории ДОУ оснащенные дорожной разметкой для организации обучения по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Наличие медицинского блока: кабинет врача и медицинских сестер, изолятор на две палаты, фитобар с аппаратом для приготовления кислородных коктейлей; процедурный кабинет. Оснащенность медицинских кабинетов составляет – 100% ; Оснащенность пищеблока – 100% ; Укомплектованность системой оповещения – 100% ; Укомплектованность пожарной сигнализацией – 100% ; Укомплектованность первичными средствами пожаротушения – 100% Укомплектованность системами связи и коммуникаций – 100% ; Оснащенность компьютерной техникой: В ДОУ задействовано 34 компьютера, 14 из них предназначены для работы с детьми; Имеется доступ к сети Интернет. Обеспеченность пособиями, игрушками и атрибутами для проведения образовательного процесса в ДОУ составляет 100% . Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Образовательный процесс выстраивается на основе общеобразовательной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, программы «Югорский трамплин» Е. Г. Юдиной и парциальных программ, обеспечивающих развитие дошкольников по основным направлениям, в соответствии с ФГОС ДО. Сетевое в заимодействие ДОУ с государственными и общественными структурами осуществляется по следующим направлениям: Обеспечение преемственности в работе со школой( МБОУ «СОШ№ 42») ; Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников( городская детская поликлиника №5, городской л ечебно- физкультурный диспансер) . Художественно- эстетическое воспитание дошкольников( художественный театр для детей «Бум», городской драматический театр, детская городская библиотека №3. Социально- нравственное воспитание дошкольников( городской краеведческий музей, пришкольный музей воинской славы МОСШ №42) . МБОУ ДОД «ЦД и ЮТТ «Патриот»» по программе «Юный инспектор дорожного движения». Повышение квалификации педагогических работников ДОУ( МБУ «Центр развития образования», общественное объединение молодых специалистов в сфере образования «Педагог- НВ», ресурсные методические центры) . Образовательный процесс автономного учреждения осуществляет педагогический коллек тив квалифицированных педагогов: По образованию Образование Средне профессиональное Высшее педагогическое ЧОУДПО «Институт новых технологий в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология( дошкольное образование 520ч. ) » Количество педагогов 12( 30% ) 28( 70% ) 12( 30% ) По квалификации Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Вторая квалификационная категория Соответствие занимаемой должности Не имеет квалификационную категорию Количество педагогов 5( 13% ) 14( 35% ) 1( 2% ) 8( 20% ) 12( 30% ) Средний возраст педагогического состава: 3 4 года Имеют награды: Нагрудный знак «Почетный работник» Почетной грамотой Министерства Российского образования Почетной грамотой и благодарственными письмами Администрации города Почетной грамотой и благодарственными письмами Департамента образования города Количество педагогов- 4( 10% ) 7( 17, 5% ) 3( 10% ) Таким образом, можно отметить, что в образовательном учреждении созданы материально- технические, кадровые условия для осуществления образовательного процесса и безопасной жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ. Проект сметы расходов Программы по развитию муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, п редставлен с разбивкой по годам: № п/ п Наименование мероприятий, предусмотренных программой Всего на период реализации Программы( тыс. руб. ) 2015- 2016 гг. 2016- 2017 гг. 2017- 2018 гг. 2018- 2019 гг. 2019- 2020 гг. 1 Открытие платных дополнительных услуг. 2 Функционирование сайта ДОУ 25 000, 00р. 5 000, 00р. 5 000, 00р. 5 000, 00р. 5 000, 00р. 5 000, 00р. 3 Приобретение современных технических средств обучения, современных электронных учебно- методических пособий. 50 000, 00р. 10 000, 00р. 10 000, 00р. 10 000, 00р. 10 000, 00р. 10 000, 00р. 4 Приобретение оборудования и методического обеспечения для организации работы по профилактике пожарной безопасности и дорожному движению 60 000, 00р. 1 0 000, 00р. 1 0 000, 00р. 2 0 000, 00р. 1 0 000, 00р. 1 0 000, 00р. 5 Озеленение участков 40 000, 0р. 5 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 5 000, 0р. 6 Приобретение оборудования для спортивного зала, выносной спортивный инвентарь 6 0 000, 0р. 1 0 000, 00р. 2 0 000, 00р. 1 0 000, 00р. 1 0 000, 00р. 1 0 000, 00р. 7 Оснащение предметно – развивающей среды возрастных групп оборудованием, пособиями, ТСО. 5 0 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 8 Публикация информации о деятельности дошкольного учреждения в СМИ( газетах, журналах) . 125 000, 0р. 2 5 000, 0р. 2 5 000, 0р. 2 5 000, 0р. 2 5 000, 0р. 2 5 000, 0р. 9 Прохождение курсов повышения квалификации 50 000, 00р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 000, 0р. 10 Создание и сохранение безопасных условий в дошкольном учреждении. 20 000, 00р. 10 000, 00р. 10 000, 00р. 11 Приобретение методической литературы 15 000, 00р. 3 000, 00р. 3 000, 00р. 3 000, 00р. 3 000, 00р. 3 000, 00р. ИТОГ 495 000, 00р. 98 0 00, 00р. 113 0 00, 00р. 103 0 00, 00р. 93 0 00, 00р. 88 0 00, 00р. 6. Механизм реализации Программы по развитию муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка – детского сада № 44 «Золотой ключик» Механизм реализации Программы включает комплекс мер( организационных, педагогических, экономических) , предусматривающих: Функция наблюдательного совета по реализации Программы: Оценки эффективного использования внутренних ресурсов ДОУ, оптимизацию ее экономических и управленческих механизмов; Обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; Функция педагогического совета по реализации Программы: Системный мониторинг хода реализации программных мероприятий; Разработка, в пределах своих полномочий, проектов локальных актов, необходимых для реализации Программы; Подготовка ежегодного анализа реализации Программы; Подготовка внесений и изменений в план мероприятий по реализации Программы; Разработка и корректировка показателей мониторинга реализации Программы; Обеспечение методического, организационно- технического и экспертного сопровождения реализации Программы; Механизм реализации Программы предусматривает: разработку плана мероприятий по реализации Программы; разработку оценки эффективности реализации Программы; подготовку в установленном порядке отчетности о ходе реализации Программы. 7. Оценка эффективности Программы № п/ п Наименование показателей Программы Базовый индикатор на начало реализации Программы( 2015 год) Индикаторы результативности по годам Индикаторы результативности на конец реализации Программы 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников 1. 1 Увеличение индекса здоровья 42, 02 0, 3 0, 3 0, 3 0, 3 0, 3 0, 3 Индекс здоровья состав ит 44, 02% 1. 2 Снижение уровня заболеваемости на одного ребенка 7, 9 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 Снижение уровня заболеваемости на 1% 1. 3 Кол – во воспитанников педагогов и прошедших испытания( тесты) ГТО по выбору в соответствии со ступенями структуры 0 11, 6% 11, 6% 11, 6% 11, 6% 11, 6% 11, 6% 70% сотрудников ДОУ и 70% воспитанников пройдут испытания( тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры 1. 4 Внедрение и реализация инновационных здоровьесберегающих технологий 5 1- 1 1 1- Внедрение и реализация 9 новых технологий, обеспечивающие сохране ние и укрепление здоровья детей: - коэффициент посещаемости ДОУ 70% , - количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году 1. 5 П ополнение спортивного оборудования и инвентаря для физкультурного зала и бассейна, в соответствии с программой Здоровье 2015- 2020гг. 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% оснащение оборудованием и инвентарем физкультурного зала и бассейна. 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей: 2. 1 Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня 309 2 2 2 2 2 1 Ежегодно примут участие не менее 310- 320 воспитанников 2. 2 Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах городского уровня 85 4 4 4 5 5 5 Ежегодно примут участие не менее 86- 112 воспитанников 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования 3. 1 Количество педагогов, повышающих свою квалификацию в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации. 100% 10 0% 10 0% 10 0% 10 0% 10 0% 10 0% 10 0% педагогов повысят свою квалификацию в рамках внутрикорпоративно й системы повышения квалификации 3. 2 Количество педагогов, повышающих свою квалификацию на курсах повышения квалификации( АСУПК, НГГУ и др. ) 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 10 0% педагогов повысят свою квалификацию на курсах повышения квалификации 3. 3 Количество молодых педагогов, принятых в ДОУ 0- 1- 1- 1 3 молодых специалиста, принятых в ДОУ 3. 4 Количество педагогов прошедших аттестацию 14 – 1 кв. кат. 5- высшую кв. кат. 8- соответствие заним аемой должности 4 – высшую кв. категорию 3 – первая кв. категория 2- соответствие заним должности 3 – первая кв. категория 1- соответствие заним должности 3 – первая кв. категория 2- соответствие заним должности 2 – высшую кв. категорию 3 – первая кв. категория Количество педагогов с высшей квалификационной категорией 2 8% , первой квалификационной категорией 50% , соответствие заним аемой должности 22% 3. 5 Количество педагогов осуществляющих свою деятельность на основе самоанализа, реализующих дорожную карту, в соответствии с программой Развитие города Нижневартовска и ДОУ на 2015- 2020гг. 0 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% педагогов будут осуществлять свою деятельность на основе самоанализа, по разработанной дорожной карте саморазвития. 3. 6 Количество педагогов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства 10% 2, 5% 2, 5% 2, 5% 2, 5% 2, 5% 2, 5% Ежегодное участие в конкурсе 2, 5% педагогов участия педагогов в профессиональном конкурсе «Педагог – года» «Педагогический дебют», на уровне дошкольного учреждения и города. 3. 7 Количество педагогов принимающих участие в конкурсах различного уровня, в том числе через Интернет ресурсы 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Участие 100% педагогов в конкурсах разного уровня. 4. Расширение спектра образовательных услуг в автономном учреждении 4. 1 Количество платных услуг в ДОУ 15 1- 1- - - 17 платных услуг 4. 2 Количество детей посещающих платные услуги в ДОУ 20% 45% 45% 45% 45% 45% 45% свыше 45% воспитанников охвачены платными услугами. 4. 3 Количество кружков и секций на бесплатной основе 6 1- 1- - 1 9 кружков и секций на бесплатной основе. 4. 4 Количество детей, посещающих кружки и секции на бесплатной основе 66 10- 10- - 7 93 воспитанника, посещающих кружков и секций на бесплатной основе. 5. Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку менеджмента. 5. 1 Функционирование и развитие сайта ДОУ, сайтов и блогов педагогов наполняемость сайта 87% 100% имеют сайт группы и/ или блог 100% имеют сайт группы и/ или блог 100% имеют сайт группы и/ или блог 100% имеют сайт группы и/ или блог 100% имеют сайт группы и/ или блог 100% имеют сайт группы и/ или блог Функционирование и развитие сайта ДОУ, расширение разделов сайта, у величение количества консультаций для педагогов и родителей. У 100% разработаны сайты и/ или блоги. 5. 2 Сетевое взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города. Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках РМЦ, пилотной площадки, М Б О У « С О Ш №42 », детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК. 6. Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. 6. 1 Приобретение оборудования и методического обеспечения для организации работы по пожарной безопасности и дорожному движению 100% приобретение оборудования, методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ приобретение оборудования методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ приобретение оборудования методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ приобретение оборудования методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ приобретение оборудования методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ приобретение оборудования методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ 100% обеспечение игровым оборудованием, методическим обеспечением. 6. 2 Оснащение ДОУ средствами индивидуальной защиты 100% 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности 100% о снащение ДОУ средствами индивидуальной защиты. 8. Перечень программных мероприятий Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников № п/ п Содержание мероприятий Сроки исполнения Исполнитель Прогнозируемый результат 1. 1 Разработка и реализация программа «Здоровье» 2015- 2020гг. Заместитель заведующего по ВМР, инструктор ФИЗО, инструктор по плаванию, старший воспитатель, педагог- психолог, старшая медсестра. Создана система физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребенка в совместной деятельности. Индекс здоровья составит 45% 1. 2 Внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии. 2015- 2020г г. Заведующий, Заместитель заведующего по АХР, Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ Будут внедрены в образовательный процесс новые технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей, что позволит обеспечить: - коэффициент посещаемости ДОУ 70% , - количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году 1. 3 Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для физкультурного зала и бассейна 2015- 2020 г г. Заведующий, Заместитель заведующего по АХР, з аместитель заведующего по ВМР, с тарший воспитатель. 100% оснащение оборудованием и инвентарем физкультурного зала и бассейна. 1. 4 Внедрение ВФСК «Готов к труду и обороне» 2015- 2020гг. Заведующий, заместитель заведующего по АХР, з аместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель. 70% сотрудников ДОУ и 70% воспитанников пройдут испытания( тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей: 2. 1 Реализация программы «Одарённый ребёнок» 2015 – 2 020 гг. Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, инструктор ФИЗО, инструктор по плаванию, педагог- психолог, муз. рук. Создана система в поддержке и сопровождению одаренного ребенка 2. 2 Обеспечение условий для участия воспитанников в конкурсах различного уровня 2015- 2020 гг. Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ Ежегод но приму т участие не менее 310- 320 воспитанников Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. 3. 1 Создание внутрикорпоративной системы повышения квалификации педагогов 2015- 2020 гг. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ 100% педагогов в рамках внутрикорпоративной системы повысят квалификацию в соответствии с индивидуальными потребностями 3. 2 Создание условий для повышения квалификации педагогов с ориентацией на профессиональную реализацию индивидуально- личностного подхода к развитию детей, овладение инновационными технологиями в дошкольном образовании 2015- 2020 гг Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ Внедрение в образовательный процесс современных, инновационных технологий методической работы. Повышение компетентности педагогов до 27% в использовании современных технологий работы с детьми. 3. 3 Создание условий для привлечения молодых специалистов. 2015- 2020 гг. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР Приток молодых специалистов на 1% 3. 4 Создание условий для прохождения аттестации 2015- 2020 гг. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ 70% педагогических и руководящих работников имеет квалификационные категории. 30% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией 3. 5 Совершенствование уро вня педагогического мастерства, степень удовлетворённости педагогической деятельности через самоанализ педагогов 2015- 2020 гг. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ. 100% педагогов будут осуществлять свою дея тельность на основе самоанализа, по разработанной дорожной карте саморазвития. 3. 6 Создание условий для участия педагогов в различных конкурсах, в том числе окружных, Всероссийских и международных. 2015- 2020 гг. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ. Ежегодное участие в конкурсе 2, 5% педагогов участия педагогов в профессиональном конкурсе «Педагог – года» «Педагогический дебют», на уровне дошкольного учреждения и города. Участие 100% педагогов в конкурсах разного уровня. Расширение спектра образовательных услуг в автономном учреждении 4. 1 Открытие группы кратковременного пребывания детей( адаптационную) . 2015- 2020г г. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР. Две группы кратковременного пребывания детей( на платной основе) ( с 5- ти часовым пребыванием) 4. 2 Открытие дополнительных платных образовательных услуг для детей, посещающих детский сад. 2015- 2020г г. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР. Функционирование кружков по 17 направлениям: художественно- эстетическому, социально- коммуникативному, речевому, познавательному, физическому развитию. 4. 3 Создание условий для обеспечения удовлетворения родителей в образовательных услугах ДОУ 2015- 2020г г. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР, с тарший воспитатель, у зкие специалисты, п едагоги. 100% родителей удовлетворенных качеством работы ДОУ Функционирование Консультационного пункта для родителей посещающих и не посещающих ДОУ. 5. Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку менеджмента. 5. 1 Функционирование и развитие сайта ДОУ, сайтов педагогов 2015- 2020г г. Педагог- психолог Заместитель заведующего. По ВМР, узкие специалисты, воспитатели Функционирование и развитие сайта ДОУ, расширение разделов сайта, увеличение количества консультаций для педагогов и родителей. У% разработаны сайты и/ или блоги. . 5. 2 Продолжить формирование корпоративной культуры ДОУ 2015- 2020г г. Заведующий, з аместитель заведующего по ВМР, с тарший воспитатель, п едагог- психолог Разработан комплекс мер моральной и материальной заинтересованности участников образовательного процесса. 5. 3 Создание условий для взаимодействия ДОУ с государственными и общественными структурами 2015- 2020 г г. Заведующий, Заместитель заведующего по ВМР Старший воспитатель. Осуществляется взаимодействие между ДОУ и МОСШ №42, детской библиотекой №3, детской поликлиникой №5, ДШИ №2, НГГУ, НГГК, МБОУ ДОД «ЦД и ЮТТ «Патриот»». 6. Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. 6. 1 Приобретение оборудования и методического обеспечения для организации работы по пожарной безопасности и дорожному движению 2015- 2020г г. Заведующий, Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по АХР 100% обеспечение игровым оборудованием, методическим обеспечением. 6. 2 Оснащение ДОУ средствами индивидуальной защиты. 2015- 2020г г. Заведующий, заведующего по ВМР Заместитель заведующего по АХР, специалист по ОТ. ДОУ 100% обеспечено средствами индивидуальной защиты.