Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Документы для скачивания
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать интерес и любовь к книге, к народным сказкам. Задачи: 1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. 3. Воспитывать у малышей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Оборудование: з апись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», " Чудо- дерево" . Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на вид ео и ау диозаписях. Ход развлечения. В центре зала стоит коробка, в ней книга. Воспитатель: Ребята, а узнаете вы это, отгадав мою загадку. Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает. Дети: Книга. ( Ведущий достает книгу из коробки. ) Воспитатель: Книжка это не игрушка Это лучшая подружка. Береги её малышка, Обо всём расскажет книжка. Воспитатель: Книжки бывают разные. Есть книжки- сказки. Вы ведь любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать? Дети: Сможем. Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. ( Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке" Репка" ) . Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать? 1. Дед растил его с душой- Овощ вырос пребольшой. Долго дед его тащил, Не хватило ему сил. Прибежали бабка, внучка, Помогали кошка, Жучка, Мышка к ним пришла на помощь- Дружно вытянули овощ. Да, в земле сидел он крепко, Вот какая сказка… ( Репка) Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. - Кто посадил репку? ( Дед) - Кого позвал Дед? ( Бабку) - Кого позвала Бабка? ( Внучку) - Кого позвала Внучка? ( Жучку) - Кого позвала Жучка? ( Кошку) - Кого позвала Кошка? ( Мышку) ( Дети расставляют героев сказки по порядку) . Воспитатель: Вот теперь все хорошо. П роверим колеса( стучат кулачками по коленочкам) . Садимся в поезд и едем дальше. ( Напевают песенку « чух- чух- чух- чух, ту- ту- тут». Повторяют слова за воспитателем) . Воспитатель: Кто же в этом домике живёт? ( Курочка, Дед, Баба, мышка) Какая это сказка? Дети: «Курочка Ряба» Воспитатель: Почему же Дед и Баба грус т ные? Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка. Воспитатель: Что же делать? Дети: Надо им помочь – собрать яичко. Проводится игра «Собери яичко». ( Собирают разрезную картинку «Золотое яичко») Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. ( Д ети встают в паровозик, держась друг за друга и под песню « Поровоз » начинают движения) Воспитатель: Вот и лесная полянка ( останавливаются на сказке" Колобок" ) . Р ебята, а у меня ещё загадки остались. 1. Бабку с дедом он оставил, Волноваться их заставил. Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису. Много тропок исходил, Ото всех он уходил. От лисы уйти не смог Это сказка … " Колобок" Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок». ( С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают. ) Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Давайте вспомним песенку колобка. ( Поют вместе с воспитателем. ) Воспитатель: Молодцы, ребятки. Воспитатель: А теперь давайте поиграем с лисичкой. Игра «Лиса и зайцы». ( Воспитатель проговаривает слова, а дети вып олняют соответствующие движения. ) « На лесной лужайке Р азбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки- побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисица, Рыжая сестрица. Ищет где же зайки, Зайки – побегайки. » Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У- У- У. Маленькие вагончики ему отвечают у- у- у- у. ( Дети повторяют за воспитателем) . Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка? Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Дети: Теремок. Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали. Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке. Физкультминутка «Теремок» Стоит в поле теремок ( поднять руки над головой домиком) Он не низок, не высок ( опустить руки через стороны вниз) На двери висит замок ( сцепить пальцы в «замок») Кто его открыть бы смог? ( пожать плечами) Постучали, постучали( постукивать ладонью о ладонь) Покрутили, покрутили( вращение ладонями) Потянули и открыли! ( потянуться сцепленными руками в стороны и открыли Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь. Воспитатель: А кто же сломал теремок? Дети: Медведь! Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру « Медведь и пчелы». Игра « Медведь и пчелы». ( Воспитател ь- «медведь», дети- «пчелы». На полу разложены обручи разных цветов, в каждом улье живет несколько «пчел». «Пчелы» вылетают из ульев собирать мед. Вдруг появляется «медведь». «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а «медведь» подходит к улью и пытается зачерпнуть лапой мед. Пчелы начинают жужжать, к огда к их улью подходит медведь. ) Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку « чух- чух- чух ». ( д ети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в групп. Пока они едут, выставляется «Чудо- дерево» все в конфета. ) . Воспитатель: Р ебятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( Понравилось) В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Какое у вас было на строение? ( Радостное, веселое) . Вы ребята, молодцы. Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо- дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к « Чудо- дереву » и угощайтесь конфетами.