Краткосрочный познавательно-творческий проект: «23 февраля - День защитника Отечества».
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Краткосрочный п ознавательно- творческий проект: «23 февраля- День защитника Отечества». Для детей старшего дошкольного возраста. Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Кантемировка 2018 г. Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с12. 02 по 22. 02. 2018 г. Тип проекта: познавательно- творче ский. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность. В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, отсутствие желания в будущем стать защитником отечества. Цель проекта: - формирование ч увства патриотизма у детей старш его дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Задачи проекта: - дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Ожидаемый результат: - повышение знаний у детей о Российской армии. - проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. - стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. - стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. - повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. - Разработка проекта. - Донести до участников проекта важность данной проблемы. - Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. - Продумывание творческих заданий для детей и родителей. - Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. - Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества. 2 этап. Основной. Выполнение проекта( по образовательным областям) . План реализации проекта: 1. Беседы «Защитники Отечества », «Наша армия». 2. Заучивание стихотворения «Наша Армия родная ». 3. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему армия родная? ». 4. Разучивание песен: «Капитан», «Наша армия сильна», «Бравые солдаты», «Мы пока, что дошколята». 5. Изготовление открытки для пап «Танк». 6. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества». 7. НОД по художественно- эстетическому развитию «Танк»( коллективная аппликация) . 8. НОД по художественно- эстетическому развитию «Военная техника» ( рисование) . 9. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «Танкисты». 10. Подвижные игры «Самолеты», «Меткие стрелки», «Летает, плавает, шагает». 11. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». 12. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «Богатыри». 13. Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества». 14. Пословицы и поговорки. 15. Выставка поделок к 23 февраля( изготовленных совместно с родителями) . 16. Раскрашевание в раскрасках на военную тематику. 17. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля». 18. Встреча с родителем- пограничником Щербаковым А. В. Работа с родителями: Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. Подготовка костюмов к утреннику. Консультация для родителей «История праздника 23 февраля ». И зготовление поделок к выставке. Беседа с детьми родителя –п ограничника Щербакова А. В. Предполагаемый результат: - повышение знаний у детей о Российской армии; - проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; - стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; - стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный прое кт осуществляется в рамках старш ей г руппы МКДОУ Кантемировский детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, детей и родителей. Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, выставка поделок, игры, рекомендации для родителей. Презентация проекта: Утренник «23 февраля – День защитника Отечества». Беседа «Защитники Отечества». Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. Задачи: - уточнить представления детей о родах войск. - р азвивать память, воображение. - воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Ход беседы. Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? ( ответы детей) Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь- нести службу в её рядах. Есть такая профессия- Родину защищать. Наша армия сильна. Будем спать, друзья спокойно, Наша армия сильна. Ведь она во все года нам, Очень сильно всем нужна! На границе беспрерывно Пограничники стоят, Встретят первыми опасность, И конечно защитят! Если с воздуха прорвется, Не дай бог какой- то враг, Его встретит авиация, Уничтожив в пух и прах! На море тоже все надежно, ВМФ наш лучше всех, С корабля противник залпом, Будет поражен в момент! Артиллерия, пехота, Инженерные, спецназ, Нас надежно охраняют, Каждый день и каждый час! Воспитатель: В армии есть различные рода войска- это сухопутные или наземные войска; военно- воздушные силы и военно- морские силы. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Физкультминутка «Пилоты». Мы отважные пилоты. ( Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. ( Имитация) Над родной землей летаем, ( Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. ( Махи руками) Хоть взлетаем высоко –( Прыжки на месте) Приземляемся легко! ( Посадка на место) Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? ( ответы детей) - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? ( ответы детей) - Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. - Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? ( ответы детей) - Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими. - А чтобы такими стать, что нужно делать? ( ответы детей) - Правильно тренироваться. Беседа «Наша армия». Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Задачи: 1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. 2. Развивать память, внимание, речевую активность. 3. Воспитывать уважение к российским воинам. Ход беседы. Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? ( Ответы детей) . Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии. 1. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …( Корабле) 2. Будоражит глубину — Бережёт свою страну. Бороздит пучины ходко, По заданию …( Подводная лодка) 3. Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнем кусается. ( Танк) 4. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что такое? ( Самолет) 5. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет, Наш Российский …( Вертолет) 6. Чудо — птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную …( Ракету) Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? ( военная техника) . - А для чего она нам нужна? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Воспитатель: И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества. Родина – мать, умей за неё постоять. Смело иди в бой, Родина за тобой. Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Нет в мире краше Родины нашей. За правое дело не щади жизни. Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. Всякая пуля грозит, да не всякая разит. Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. Русский солдат не хочет знать преград. Чтобы успешно воевать, надо много знать. Воевать — Родину защищать. Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. Война народная имеет цели благородные. Война трудна, да победа красна. Один в поле не воин. Жизнь дана на смелые дела. Дал присягу — назад ни шагу. Для смелого солдата и рукавица — граната. Закон бойца — стойкость до конца. « Слава Армии Российской». Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому, не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Э тот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле! ( О. Высотская) «Наша армия родная». Пограничник на границе, Нашу землю стережёт, работать и учиться Мог спокойно весь народ. . . Наши лётчики- герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики- герои, Охраняют мирный труд. Наша армия родная, Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. ( Л. Некрасова) Танкист Н. Иванова Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой! День защитника Отечества Н аши воины полны Мужества и чести! В День защитника страны В се мы с ними вместе! Всех военных с этим днём Поздравляем дружно! А когда мы подрастём, Родине послужим! Наша Армия Владимир Степанов На горах высоких, На степном просторе О храняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре В стану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. «Узнай род войск». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет( далее игра проводится с кем- то из детей в качестве ведущего) . «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях( танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др. ) ; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Описание: В едущий( ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим. «Соберём картинку». Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук. Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. «Что нужно человеку военной профессии». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено( транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле». Самолет». Мы летим под облаками, А земля плывет под нами: Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями. И дома и человечки. Мы летать устали что- то, Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний. «Мы военные». Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. «Пилоты». Мы отважные пилоты. ( Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. ( Имитация) Над родной землей летаем, ( Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. ( Махи руками) Хоть взлетаем высоко – ( Прыжки на месте) Приземляемся легко! ( Посадка на место) «Богатыри» Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из- под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо. Через левое плечо. Поворот влево. - 78105- 52070 «Бойцы- молодцы» Пальцы эти — все бойцы, ( Показать раскрытые ладони) . Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два — гвардейца- храбреца, ( Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших) . Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два — мизинца- коротышки — Очень славные мальчишки! «Наша армия» Аты- баты, аты- баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота- Рота за ротой! ( Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. ) «Защитники Отечества». Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! ( Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак. Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу. ) « Самолеты». Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. Содержание: Дети строятся в 3- 4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься! » дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите! » дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку! »- летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите! ». По сигналу «На посадку! »- летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак( поставлен флажок) . «Сапер». Задачи: Развивать быстроту, ловкость. Правила: По залу разбросаны шары двух цветов- мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары. «Танки». Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке»( становится в обруч) . Тот, кому не хватило «танка»( обруча, выходит из игры) . После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч. Конспект НОД по художественно- эстетиче скому развитию «Танк»( коллективная аппликация) . Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что- то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. - Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. - Закреплять умение выполнять аппликацию методом обрывания бумаги. - Развивать творчество. - Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, сообща. Ход НОД. Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотво рение, а вы мне скажете, о чём оно. Что за слон такой стальной, Хобот у него прямой, Смело ходит по земле, Не страшась, считай везде? Гусеницы вместо ног, Мнут покрытия дорог. Если вдруг стряслась беда, Помогает он всегда. С хобота летит снаряд. Цель- весь вражеский отряд. Этот боевой гигант, Люди называют- танк. ( Сергей Прилуцкий) Ответы детей. Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? ( Ответы детей) . - Вы знаете, что такое Отечество? ( Ответы детей) . - Кто защищает наше Отечество? ( Ответы детей) . - А почему Родину нужно защищать? ( Ответы детей) . - А один солдат может защитить нашу Родину? ( Ответы детей) . Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами. Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно- морскому флоту и охраняют морские границы( показ иллюстраций) . Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и самолетах( показ иллюстраций) . Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками. Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы. Физкультминутка. Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. Мы водим самолёты. Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники, Приседания. Мы храбрые бойцы. Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. А пока игра идёт! Воспитатель: Ребята, а давайте для наших пап, мы из бумаги выполним все вместе аппликацию, на которой будет изображён тан, он такой же большой, сильный и непобедимый, ка к наши папы. Посмотрите на картинку. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк? Объяснение техники выполнения аппликации и этапов изготовления. Коллективное выполнение аппликации. 1080135top1080135top Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый у нас получился танк. Хорошо поработали! Все очень старались. Рефлексия. - Какой скоро наступит праздник? - Что сегодня вы узнали нового? - Что понравилась больше всего? Встреча с пограничником Щербаковым А. В Тема: « Моя профессия- пограничник» Цель: расширить представления детей о профессии пограничника. Задачи: - углубить знания детей о профессии пограничника; - развивать память, мышление, воображение, речь; - воспитывать усидчивость, интерес, любовь к Родине. Ход встречи Девятнадцатого февраля состоялась встреча с Щербаковым Александром Владимировичем, пограничником, папой Вики Щербаковой, воспитанницы подготовительной группы №2. На данной встрече Александр Владимирович рассказал о своей профессии, о работе пограничника и ее необходимости для жизни страны и общества. С собой он принес несколько рюкзаков и коробку, содержимое которых было открыто вместе с детьми. В рюкзаке находились необходимые для похода вещи, такие так: плащ, котелок, фляжка, предметы личной гигиены и тд. Дети примеряли плащ и оценивали его важные свойства. Открыв следующий рюкзак, Александр Владимирович познакомил детей с противогазом и его свойствами. Ребята примеряли данное устройство. В коробке находился комплексный обед пограничника, находящегося на службе. Д ети задали интересующие их вопросы, на которые получили хорошие ответы. На вопрос «Хотите ли вы стать пограничниками? » мальчики единогласно ответили «да». Ребята отметили и вынесли для себя всю важность и необходимость данной профессии и службе Родине в общем. Дети поздравили Александра Владимир овича с наступающим праздником, с Днем защитника Отечества и вручили памятные подарки. Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название- День Советской Армии и Военно- морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю. 28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче- крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя- 11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче- крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян. В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности! ». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества. В многолетней героической истории Советской Армии и Военно- морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа. В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями: 23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8- месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии; 23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом; 23 февраля 1944 г. - к 26- ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых; 23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно- Морского Флота. В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля- День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества». 24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии( 1918 год) ». Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин- защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля- является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных- это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству- высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию- вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по- настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны. Рисование военной техники. Раскрашивание на т ему: « Наша армия». Открытки для папы. Коллективная работа «Танк». Выставка поделок «23 феврал я- День защитника Отечества». Дидактическая игра «Собери картинку». Фото- отчёт утренника, посвящённого Дню защитника Отечества. Подготовка к утреннику в группе: Построение в музыкальном зале: Рассказываем стихи о Российской армии. Танец «Моряки». Танец «ВДВ». Конкурсы: «Стрелки». Канат. «Самый сильный папа – мой». Вручение подарков в группе.