a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий игры КВН «Занимательная математика»

Автор: Жукова Наталия Александровна Опубликовано: 2018-11-12 13:56:49

Сценарий игры КВН «Занимательная математика»

Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения выстраивать числовой ряд от 1 до 10. Закрепить умения детей решать математические задачи на логическое мышление.

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Развивающие:

слуховое восприятие;

активизировать память и внимание;

развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные:

создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Под веселую музыку дети входят в зал. 

 Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал. выстраиваются одна против другой.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретятся 2 команды – ребят дошкольников и тех, кто уже учится в школе.  Сегодня мы узнаем, как  дети готовятся  стать школьниками и чему научились наши  ученики.  Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).

С слева от меня команда «Знайки», справа «Умники»

Ведущий: -  Команды поприветствуйте друг друга.    Команда «Умники».  «Мы умные детишки, детишки - шалунишки,  Любим в КВН играть и, конечно побеждать».  Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».    Команда «Знайки».  «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,  В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».  Наш девиз: «Знание - это сила».

.

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я  хочу  вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Сколько дней в недели?

- Назовите первый день недели.

 - Назовите последний день недели.

  1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?
  2. как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?
  3.  Как называется день недели между четвергом и субботой?
  4.  Как называется день недели между вторником и средой?

 Сколько месяцев в году?

  1. Назовите осенние месяцы
  2. Назовите зимние месяцы.
  3. Назовите весенние месяцы
  4. Назовите летние месяцы

Разминка прошла отлично.

1 Конкурс «Умные цифры»

На столе цифры от 1 до 10, у каждой команды цифры раздул ветерок. Пока звучит музыка команда « Знаек» выстраивают числовой ряд от 1 до 10.

А команда  Умников обратный счет от 10 до 1.

Ведущий.Второй конкурс «Веселые задачки»

Командам предлагаются  весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща . После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. 

У Надюши пять тетрадок,        Кляксы в них и беспорядок.        Нужен Наде черновик.        Вася, первый ученик,        Дал еще тетрадку Наде        Сколько у нее тетрадей?  (5+1=6) 

  Сестры-белочки сидели      Вшестером в дупле на ели.      К ним еще одна примчалась -      От дождя она спасалась.      Все теперь сидят в тепле.      Сколько белочек в дупле?  (6+1=7)  

 

Четыре спелых груши       На веточке качалось       Две груши снял Павлуша,       А сколько груш осталось     (4-2=2) 

 

 . Ёжик по грибы пошёл      И 6 рыжиков нашёл      3 он положил в корзинку,      Остальные же - на спинку.      Сколько рыжиков везёт      На своих иголках ёж?     (6-3=3)

Пока жюри подводят итоги 2-х конкурсов у нас

Музыкальная пауза ( школьники)

Ведущий.Третий конкурс «Засели домик» (состав числа).

- У вас на столе лежит зеленый конверт с заданием.

     - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

 Вам нужно их пронумеровать.

 Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

 Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Ведущая. -  Все справились? Давайте проверим ( любое имя ребенка из команд)  , пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

 

Четвертый конкурс «Найди пару»

Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов . Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

жюри подводят итоги

Ведущая: - Наступило время болельщикам поддержать свои команды

Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов

 Семь Семионов  Три орешка для Золушки  Белоснежка и семь гномов  Три толстяка  Два мороза  38 попугаев  Двое из ларца одинаковы с лица 

Ведущая: - Объявляю пятый  конкурс, игра «Пинг-понг».

(играется поочередно с командами).

Для команды «Умники»                                     Для команды «Знайки

 

день-ночь                                                              утро-вечер

лето-зима                                                              большой-маленький

широкий-узкий                                                    длинный-короткий

толстый-тонкий                                                    далеко-близко

вверху-внизу                                                         слева-справа

вперед-назад                                                         один-много

снаружи-внутри                                                    легкий-тяжелый

над-под                                                                   холодно-тепло

плюс-минус                                                         крупный-мелкий

 

Ведущий шестой конкурс:  Математические коврики

Итоги жюри.

Конкурс капитанов«Найди 10отличий» В конкурсе участвуют капитаны команд. Нужно найти 10 отличий между двумя картинками. 1 команда:

Ведущая:- Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню

Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания, 

                     Жюри оценит наши знания.

После оглашения результатов, всем детям вручаются медали.

Ведущий:

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился

 В КВНе отличился?

Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.

Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

 

 

Сценарий игры КВН «Занимательная математика»

Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения выстраивать числовой ряд от 1 до 10. Закрепить умения детей решать математические задачи на логическое мышление.

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Развивающие:

слуховое восприятие;

активизировать память и внимание;

развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные:

создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Под веселую музыку дети входят в зал. 

 Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал. выстраиваются одна против другой.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретятся 2 команды – ребят дошкольников и тех, кто уже учится в школе.  Сегодня мы узнаем, как  дети готовятся  стать школьниками и чему научились наши  ученики.  Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).

С слева от меня команда «Знайки», справа «Умники»

Ведущий: -  Команды поприветствуйте друг друга.    Команда «Умники».  «Мы умные детишки, детишки - шалунишки,  Любим в КВН играть и, конечно побеждать».  Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».    Команда «Знайки».  «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,  В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».  Наш девиз: «Знание - это сила».

.

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я  хочу  вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Сколько дней в недели?

- Назовите первый день недели.

 - Назовите последний день недели.

  1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?
  2. как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?
  3.  Как называется день недели между четвергом и субботой?
  4.  Как называется день недели между вторником и средой?

 Сколько месяцев в году?

  1. Назовите осенние месяцы
  2. Назовите зимние месяцы.
  3. Назовите весенние месяцы
  4. Назовите летние месяцы

Разминка прошла отлично.

1 Конкурс «Умные цифры»

На столе цифры от 1 до 10, у каждой команды цифры раздул ветерок. Пока звучит музыка команда « Знаек» выстраивают числовой ряд от 1 до 10.

А команда  Умников обратный счет от 10 до 1.

Ведущий.Второй конкурс «Веселые задачки»

Командам предлагаются  весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща . После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. 

У Надюши пять тетрадок,        Кляксы в них и беспорядок.        Нужен Наде черновик.        Вася, первый ученик,        Дал еще тетрадку Наде        Сколько у нее тетрадей?  (5+1=6) 

  Сестры-белочки сидели      Вшестером в дупле на ели.      К ним еще одна примчалась -      От дождя она спасалась.      Все теперь сидят в тепле.      Сколько белочек в дупле?  (6+1=7)  

 

Четыре спелых груши       На веточке качалось       Две груши снял Павлуша,       А сколько груш осталось     (4-2=2) 

 

 . Ёжик по грибы пошёл      И 6 рыжиков нашёл      3 он положил в корзинку,      Остальные же - на спинку.      Сколько рыжиков везёт      На своих иголках ёж?     (6-3=3)

Пока жюри подводят итоги 2-х конкурсов у нас

Музыкальная пауза ( школьники)

Ведущий.Третий конкурс «Засели домик» (состав числа).

- У вас на столе лежит зеленый конверт с заданием.

     - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

 Вам нужно их пронумеровать.

 Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

 Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Ведущая. -  Все справились? Давайте проверим ( любое имя ребенка из команд)  , пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

 

Четвертый конкурс «Найди пару»

Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов . Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

жюри подводят итоги

Ведущая: - Наступило время болельщикам поддержать свои команды

Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов

 Семь Семионов  Три орешка для Золушки  Белоснежка и семь гномов  Три толстяка  Два мороза  38 попугаев  Двое из ларца одинаковы с лица 

Ведущая: - Объявляю пятый  конкурс, игра «Пинг-понг».

(играется поочередно с командами).

Для команды «Умники»                                     Для команды «Знайки

 

день-ночь                                                              утро-вечер

лето-зима                                                              большой-маленький

широкий-узкий                                                    длинный-короткий

толстый-тонкий                                                    далеко-близко

вверху-внизу                                                         слева-справа

вперед-назад                                                         один-много

снаружи-внутри                                                    легкий-тяжелый

над-под                                                                   холодно-тепло

плюс-минус                                                         крупный-мелкий

 

Ведущий шестой конкурс:  Математические коврики

Итоги жюри.

Конкурс капитанов«Найди 10отличий» В конкурсе участвуют капитаны команд. Нужно найти 10 отличий между двумя картинками. 1 команда:

Ведущая:- Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню

Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания, 

                     Жюри оценит наши знания.

После оглашения результатов, всем детям вручаются медали.

Ведущий:

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился

 В КВНе отличился?

Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.

Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

 

 м

Оставить комментарий: