a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по теме «Электроприборы»

Автор: Михеева Ирина Павловна Опубликовано: 2018-11-13 03:40:26

Конспект занятия по теме «Электроприборы» (подготовительная группа)

«Найдем Нолика» (на основе мультфильма «Фиксики»)

Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».

Задачи: Коррекционно- образовательные: - учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму и множественное число существительных;  учить составлять из букв слово, видеть и читать его в непрерывной цепочка слов с опорой на картинки;

Коррекционно- развивающие-  развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать зрительный гиозис через нахождение «зашумленных изображений», диалогическую речь, слуховое внимание и память.

Коррекционно- воспитательные -  воспитывать культуру ведения диалога: формировать умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование:  предметные картинки по теме; конверты с заданиями от Фиксиков; картинка для задания «Собери букву», мяч, ноутбук; аудиозапись для физкультминутка «Далеко- высоко»; картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у моих ребят, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

  1. Основная часть:

Воспитатель-  Ребята. Сегодня рано утром я узнала, что кто- то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультика? Сможете назвать его героев? (звучит музыка из мультфильма «Фиксики»).

А вот и они! (выставить картинки с изображением героев мультфильма)

А что они ремонтируют?

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Хотите с ними поиграть?

Дети Да!

Воспитатель -  Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где- то в группе, а его семья придумала для вас суперсложные задания.

Отгадывание загадок.

Воспитатель. Чтобы найти Нолика, нам нужно собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда подевался Нолик. Одна часть пазла у меня уже есть, а чтобы получить вторую, нам нужно отгадать вес загадки об электроприборах.

(загадать загадки, прикрепить предметные картинки к доске)

Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

 

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

 

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

 

 

Он охотно пыль вдыхает.

Не болеет, не чихает.

 

Стоит красный сундучок,

Его тронешь – он молчок.

Но стоит ручку повернуть-

Он будет петь и говорить.

 

В маленьком оконце-

Голубое солнце.

У окошка я сижу,

На весь мир гляжу.

 

Через поле и лесок

Падает он голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там.

(дети получают вторую часть пазла)

Беседа по теме

(вопросы для каждого ребенка)

  • Для чего нужен каждый электроприбор?
  • Какие электроприборы находятся на кухне, спальне, в зале?
  • Что служит питанием для электроприборов?
  • Почему нельзя трогать розетки?
  • Какое правило нужно знать и соблюдать, когда уходишь из дома?

(дети отвечают и получают третью часть пазла)

Воспитатель Ребята, а вот и следующее задание (конверт с заданием). Назовите ласково электроприборы.

Телефон – телефончик; утюг – утюжок, чайник – чайничек и т.д.

(дети получают четвертую часть пазла)

Физминутка

Воспитатель А , вот задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я назову один  предмет, а вы похвалитесь, что у вас из несколько.

Например, у меня телефон,  а у вас телефоны …

 Д/И «Один – много»

( дети получают  пятую часть пазла)

Воспитатель  На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Нужно их найти и зазвать.

Д\и « Зашумленные приборы».

(дети выполняют задание и получают шестую часть пазла)

Воспитатель Симке с помощью пылесоса надо собрать всю пыль внутри прибора. Выбрав правильную дорогу, мы узнаем, внутри какого прибора Симка собирает пыль. Буквы, которые нам встретятся на пути, я буду записывать.

(дети выполняют задание и получают седьмую часть пазла)

Воспитатель Ребята, внимательно послушайте стихотворение:

Есть помошники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе «Помоги»

Гладим брюки, платья

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит,

Про белье мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали.

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим,  телефон звонит,

Кто- то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем,

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Воспитатель   Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении?

  1. Заключительная часть: (дети подходят к столу и складывают пазл)

Воспитатель - Вот мы и собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотрим, где же прятался Нолик. ( на ноутбуке появляется изображение Нолика)

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя  растопыренными пальцами. Иногда – это жест приветствия, но чаще всего  это знак хорошо проделанной работы. Я предлагаю каждому оценить свою работу.

Оставить комментарий: