Веселая акватория
Документы для скачивания
Открытое занятие на тему «Веселая аква т ория! » Девиз: «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые! » Место проведения: бассейн МДОУ д/ с №23 Время проведения: 35мин. ( в воде 30 мин. ) Контингент: дети 6 – 7 лет; Инвентарь: обруч, мячи, плавательные доски, тонущие предметы, карты –с хемы; Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди. 2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине. 3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики в воде( для развития одновременно подвижности кистей рук, концентрации внимания и развития мышления) . 4. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди. 5. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния. 6. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни. I. Подготовительная часть. ( 10 мин) . Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются. Инструктор: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна. Там никто не знает горя, там царит счастливый смех. В этот край зовём сегодня, мы с собою всех. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Дети: Здравствуйте! ( хором) Инструктор: Уважаемые гости и родители! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, смелее. К нам сегодня не спешит « Мойдодыр », потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята? Дети: Да! ( хором) Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное? Дети: Да! ( хором) Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете! Разминка на суше. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки( 3- 4 раза) . Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад( «Мельница») –( 20сек. ) Стоя, в полунаклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди( 10сек. ) Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться( 3- 4 раза) ( имитация упражнения «Поплавок») Имитировать дыхание( 4- 5 раз) Босохождение по лечебным подушкам( вид закаливания) , х одьба по дорожке для профилактики плоскостопия. . II. Основная часть( в воде) - 20мин. Вход в воду прыжком. Инструктор предлагает детям выполни ть ряд упражнений. По завершению выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей. 1. Подготовительные упражнения в воде. ( Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора) 1) . Передвижения по дну бассейна в вид ы ходьбы и бега «Кто лучше? »( 3 мин. ) Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках, упражнение «Цапля», упражнение «Паровоз», упражнение « Туннель»( 4 мин. ) Бег: бег по дну бассейна, по могая гребковыми движениями рук( 8 мет. ) 2) . Скольжение на груди, на спине( 4 раза) . 3. Инструктор произносит- «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч( поточно) - 2 раза. 4) . Упражнение- игра «Смелые ребята». Дети( хором) : «Мы ребята смелые, смелые умелые, если очень захотим через воду поглядим». После этих слов, сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду, открывают глаза и делают постепенный выдох в воду( 2- 3 раза) . 5) . Упражнение «Морская звезда», «Поплавок», сядь по – турецки( 3 раза) . Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь «Звезда»( по 2 раза) . 6) . Упражнение « Волчок». Дети по звуковому сигналу инструктора выпрыгива ют вверх, поворачиваясь вокруг себя на 360 гр. в одну и в другую сторону( д ля ориентировки в пространстве) - 2 раза. Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующие упражнения: 6. Пальчиковая гимнастика в воде: «Рыбки»- и. п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося те кст всл ух( хором) : «Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, ра зожмутся, то зароются в песке»( 1 раз) . «Моя семья»- начиная с большого пальца, поочерёдно пригибают пальцы к ладошке. Дети( хором) : «Дедушка, бабушка, папа, м ама и я- вот и вся моя семья»( 1 раз) . «Поклон»- ладони обращены друг к другу, дети попеременно сгибают пальцы и касаются ладони( кисти рук у поверхности воды) - 1 раз. Неожиданно появляется герой, выплывает из воды «Русалочка». Пр и ветствует детей. - Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, русалочка! Русалочка: Как у вас красиво, чем вы здесь занимаетесь? Дети: Учимся плавать, нырять, выполняем разные упражнения, движения. Русалочка: А танцевать вы умеете? Дети: Умеем! ( Под музыку А. Боччелли выполняют у пражнения для коррекции осанки) - 2 мин. И. п. стоя на коленях на дне, руки в стороны, ладони вперед. Соединить ладони, преодолевая сопротивление воды( 4- 6 раз) . И. п. наклоны влево, вправо, руки вверх( 4- 6 раз) . Элементы синхронного плавания( «Медуза», кувырок вперед, «мостик под водой», плывут по кругу с поддержив ающими средствами( круг, доска) - 2 мин. Русалочка: Как здорово вы танцуете. Русалочка: Ребята, а морских обитателей вы знаете? Узнайте их по фотографиям( акула, морской конек, осьминог, кит) . Инст. : Русалочка, а где же твои жемчужные бусы? Русалочка: Нечаянно потеряла. Инст. : Русалочка, не огорчайся, наши ребята очень смелые и легко смогут найти пропажу. Поможем нашей госте найти бусы на дне морском. Проводится игра «Кто больше соберет бусин со дна морского ». ( бусины из пластилина, закатанные в фольгу) Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда, игро ки которой собрали больше бусин( следить время всплытия, не допуская гипоксии) - 1 раз. Рус алка благодарит детей за помощь, дарит волшебные сувениры( ракушки) и уплывает. Заключительная часть( 5 мин. ) Свободное плавание с нестандартным оборудованием( 3 мин. ) Дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «ХА – дыхание»( 2 мин. ) Подведение итого в( впечатление от занятий) . Фитотерапия. III. Заключительная часть. ( 10мин) 1. Подвижная игра «Водный волейбол»- ( 6мин) . Дети делятся на две команды по нескольку человек. 1 команда слева от сетки, 2 команда –с права от сетки. Играющие одной команды передают мяч играющим другой команды ударами одной или двух рук. Условие – мяч не должен попасть в воду. По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшую команду. 2. Свободное плавание –( 4мин) Будут обязательно Категория: Занятия с Дошкольниками Детский сад 0 1 2 3 4 5( голосов: 0) Открытое занятие по плаванию в подготовительной к школе группе. Детский сад 82 Головко Елена Борисовна Конспект занятий в детском саду Открытое занятие по плаванию в подготовительной к школе группе Статья с Фестиваля педагогических идей" Открытый урок" Девиз: «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые! » Время занятий: 45 мин. ( в воде 40 мин. ) Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, поддерживающие пояса( «плотики») , надувная игра «Водный волейбол». Задачи: Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики в воде( для развития одновременно подвижности кистей рук, концентрации внимания и развития мышления) . Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни. I. Подготовительная часть. ( 10 мин) . Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются. Инструктор: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна. Там никто не знает горя, там царит счастливый смех. В этот край зовём сегодня, мы с собою всех. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Дети: Здравствуйте! ( хором) Инструктор: Уважаемые гости и родители! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит « Мойдодыр », потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята? Дети: Да! ( хором) Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное? Дети: Да! ( хором) Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете! Разминка на суше. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки( 3- 4 раза) . Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад( «Мельница») –( 20сек. ) Стоя, в полунаклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди( 10сек. ) Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться( 3- 4 раза) Имитировать дыхание( 4- 5 раз) II. Основная часть( в воде) . ( 20мин. ) Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей. 1. Подготовительные упражнения в воде. ( Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора) 1) . Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше? »( 3 мин. ) Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках, упражнение «Цапля», упражнение «Паровоз», упражнение «Лодочка». Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук. 2) . Упражнение «Мельница» а) . Стоя, на дне, в полунаклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница». Подбородок над поверхностью воды. б) . Дети выполняют упражнение «Мельница» в передвижении по дну. Подбородок над поверхностью воды. 3) . Упражнение «Маленький дельфин»( освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч) . Инструктор: Ребята, покажите- «Как прыгают дельфины над водой». Инструктор произносит- «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч( поточно) . 4) . Упражнение- игра «Смелые ребята». Дети( хором) : «Мы ребята смелые, смелые умелые, если очень захотим через воду поглядим». После этих слов, сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду, открывают глаза и делают постепенный выдох в воду( 2- 3 раза) . 5) . Упражнение «Морская звезда». Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь( по 2 раза) . 6) . Упражнение «Кто выше? ». Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза( для ориентировки в пространстве) . Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующие упражнения: 2. Пальчиковая гимнастика в воде: «Рыбки»- и. п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося те кст всл ух( хором) : «Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке». «Моя семья»- начиная с большого пальца, поочерёдно пригибают пальцы к ладошке. Дети( хором) : «Дедушка, бабушка, папа, мама и я- вот и вся моя семья». «Поклон»- ладони обращены друг к другу, дети попеременно сгибают пальцы и касаются ладони( кисти рук у поверхности воды) . Инструктор: Молодцы! А теперь проведём игры- соревнования. 3. Скольжение на груди «Кто дальше проскользит ». Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка, Дети выполняют упражнение в парах, поточно по звуковому сигналу инструктора. И. п. – стоя у борта, делают вдох и, задержав дыхание, немного приседают, отталкиваются ногами от борта, ложатся на воду и скользят по её поверхности на груди( 2раза) . Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду. 4. Скольжение на спине. Инструктор предлагает детям выполнить это упражнение на правильность техники выполнения. Упражнение выполняется в парах, поточно. Дети занимают исходное положение в воде лицом к борту, держась обеими руками за края борта( либо за поручни) , ступни ног под водой, согнув колени, отталкиваются, плавно ложатся на воду( но не падая на воду) , приподнимают живот, подбородок не запрокидывают, носки вытянуты( 2раза) . Инструктор обращает внимание на силу толчка от бортика. Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше? » 5. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» Инструктор: Ребята, чья моторная лодка быстрее? Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приёмов: с доской в руках( т. е. с опорой руками о доску) ; с помощью поддерживающих поясов( плотиков) ; самостоятельно без поддерживающих средств. Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Ошибки исправляются в процессе дальнейшего обучения. После выполнения упражнения каждой парой детей инструктор каждому делает соответствующие указания по правильному выполнению упражнения. Объяснения короткие и содержательные, используются образные сравнения( например – ноги должны работать как «мотор» у лодки) , что даёт детям легче представить технику движений. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своими сверстниках. На спине данное упражнение с помощью досок выполняется следующим образом: дети держат руками доску за головой, затем доска на вытянутых руках за головой. ( 2 раза) . После выполнения каждого упражнения обязательные дыхательные упражнения. 6. Согласование движений ног и рук в скольжении, как при плавании кролем на груди. Упражнение «Мы уже умеем плавать». В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе. Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду. III. Заключительная часть. ( 10мин) 1. Подвижная игра «Водный волейбол»- ( 6мин) . Дети делятся на две команды по нескольку человек. 1 команда слева от сетки, 2 команда –с права от сетки. Играющие одной команды передают мяч играющим другой команды ударами одной или двух рук. Условие – мяч не должен попасть в воду. По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшую команду. 2. Свободное плавание –( 4мин)
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»