Проекты
Документы для скачивания
ПРОЕКТ ко Дню мат ери " Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа Паспорт проекта Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником- «День Матери». - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь( убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др) . - Расширить сведения о семье( знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения) . - Способствовать воспитанию нравст венных устоев семьи, уважения к старшим. - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. - Способствовать сплочённости родительского коллектива. - Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. - Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. - Развивать коммуникативные навыки детей. Время реализации проекта: ноябрь 201 5 г. - 3 недели( 9. 11. 2015- 27. 11. 2015 г. ) Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели. Актуальность проекта: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме- этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Предполагаемый результат: - Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях. - Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. - Составление рассказов о своей матери и семье. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. - Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду. Продукт проектной деятельности: С оставление совместно с папам и « Книги о маме » и герба семьи. Выставка рисунков- портретов « Портрет моей мамы » Выпуск фотогазеты ко Дню матери( мамы с детьми до года) . Организация выставок рисунков( портретов мам) , наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме. Изготовление детьми подарков- сюрпризов мамам. Видеоролик «Наши мамы». Оформление групповой комнаты шарами( силами родителей и воспитателей) . Организованная экскурсия в библиотеку «Знакомство с книгами о маме» Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ. «Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей. Презентация проекта: Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием. Работа по проекту с детьми: 1 этап. Организационный( подготовительный) Составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала и видеоматериала. Разработ ка проекта и конспектов к нему. 2 этап. Практический( выполнение проекта) Экскурсия в библиотеку Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр. Чтение художественной литературы детям( заучивание стихов, загадывание загадок по теме) . О формление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков- сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья. Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них. 3 этап. Заключительный( результаты) Папка « Книга о маме » и гербы семьи. Стенгазета к празднику Выставка портретов « Портрет моей мамы » Видеорепортаж «Наши мамы »- интервью детей. Подарки для мам и бабушек. Совместное мероприятие для родителей и детей. Работа по проекту с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Помощь в оформлении материала для книги. Совместное оформление групповой комнаты шарами. Участие в празднике «Мама – самый лучший друг». Домашнее задание: Придум ать и нарисовать герб семьи и рисунки о маме. Испечь что- нибудь к чаепитию. Принести фото. Схема реализации проекта Разделы программы Виды детско- взрослой деятельности Игровая деятельность Организация с. р. и. «Дочки- матери», «Семья», «Детский сад», «Мама- повар», «Мама- врач», «Мама- парикмахер», Сюжетно- ролевая игра «Пора идти за покупками», Сюжетно- р олевая игра «Семья», Конструирование: « Мебель для дома». Д/ и «Мамины помощники»( помоги накрыть на стол, собери букет) , «Профессии» Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Что я знаю о своих родных», « Кто есть в моей семье», « Моя бабушка» «Бабушка рядышком с дедушкой» Пословицы и поговорки о семье Ситуативные разговоры с детьми( «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п. ) . Интервьюирование детей( для видеоролика) Социальное развитие Составление книги «Семейный альбом». Видеоролик Выставка фотогазеты ко дню матери. Выставка рисунков « Моя мам а- модница » Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием. Беседы, консультации с родителями. Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. Художественно- эстетическое развитие Рисование « Моя семья», «Портрет моей мамы» Пословицы и поговорки о матери, семье. Теневой театр Чтение художественной литературы о матери, семье. И. Бунина «Матери» « Сердце матери», « Мама — лучший друг», Чтение «История о чайке» М. Скребцовой. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В. Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б. Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас? » Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» Планируемое время на реализацию проекта по этапам: Этап Содержание деятельности Сроки Организационн о- поисковый Сбор и анализ информации 09. 11- 13. 11. 2015г. Практический Активная, совместная деятельность с детьми и родителями 16. 11- 25. 11. 2015г. Заключительный Выставки, досуг 25. 11- 27. 11. 2015г. Межпредметные связи Социально- коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Физическое развитие. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых( мамы) . Позна ва тельное раз в итие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Речевое развитие. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении( восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений. Художественно- эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Итог проекта: - д ети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта». - расширили знания детей о роли мамы в их жизни. Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.
МБДОУ № 10 «Улыбка» Педагогический проект «Формирование у детей гуманного отношения к природе через художественную литературу» Разработал Воспитатель первой категории Тихонова Е. И. 2017 уч. год Педагогический проект «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу» Целевая группа: - дет и подготовительной к школе группы, родители Масштаб проекта: - 3 месяца. Цель проекта: - формировать гуманное отношение к природе через ознакомление с художественной литературой. Задачи проекта: Совершенствовать экологическое сознание педагогов в вопросах использования художественных произведений для формирования гуманного отношения дошкольников к природе. Расширять и обогащать знания детей о природе через внедрение учебно- дидактического комплекса « Мы- друзья природы» Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к природе через произведения М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина. Повысить педагогическую компетентность родителей и их заинтересованность в использовании художественной литературы в воспитании осознанного отношения к природе. Проект будет реализован в группе старшего дошкольного возраста седьмого года жизни. Реализация проекта предполагает работу в 3 этапа: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап. Оборудование и материалы: книги В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, М. М. Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые», панно; настольно- печатные игры; аудиозаписи; фотоаппарат; магнитофон; мультимедийное оборудование, цикл презентаций о природе, материалы для продуктивной изобразительной деятельности. Актуальность проекта Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. В феврале месяце было проведено анкетирование. По результатам было видно, что большая часть родителей не читают книги, кроме сказок. Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отно шение к ней. Решение этой проблемы возможно при реализации проекта «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу», который посвящен творчеству писателей- натуралистов Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, М. М. Пришвина. Их проза удивительно проста и доступна детям, это тот благодатный материал, который позволит и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувство красоты. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей- натуралистов В. В. Бианки, М. М. Пришвина, Е. И. Чарушина дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно- достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих способностей, самостоятельности их суждений, действий. Большое значение в этом процессе имеет способ преподнесения произведения – чтение и рассказывание воспитателем. Е сли организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой! ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мероприятия Сроки Итоговый продукт I этап – подготовительный( февраль) Задача этапа: анализ результатов анкетирования и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта. 1. 1. Подбор произведений В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина для прочтения детям. феврал ь Библиотека книг 1. 2. Подготовка наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для работы над произведениями. февраль Дидактический материал 1. 3. Создать цикл презентаций о природе. февраль медиатека 1. 4. Приобретение наборов игрушек птиц, животных, насекомых, изготовление панно. февраль Оснащение предметно- развивающей среды 1. 5. Анализ условий реализации проекта. 1. 6. Определение диагностики и критериев оценки. февраль мониторинг реализации проекта 2 этап – основной( март, апрель) . Задача этапа: Внедрение плана мероприятий по произведениям писателей- натуралистов, привлекая к сотрудничеству родителей. 2. 1. Диагностика март Протокол обследования 2. 2. Ч тение произведений писателей- натуралистов Март- апрель Библиотека книг 2. 3. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям. Март- апрель Пополнение библиотеки, рисунки детей 2. 4. Оформление книжного уголка апрель Книжки- самоделки 2. 5. Экскурсия в библиотеку апрель Фото 2. 6. Цикл занятий Март- апрель Конспекты занятий 2. 7. Продуктивная деятельность: аппликация по произведениям, лепка, ручной труд, конструирование из природного и бросового материала. Март- апрель Поделки детей 2. 8. Проведение игр: настольно- печатных, дидактических, словесных, творческих, драматизация, сюжетно- ролевая игра «Библиотека». Март- апрель Игротека 2. 9. Музыкальная деятельность Март- апрель Фонотека 2. 10. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; - конкурс рисунков по произведениям; - оформление альбома «Мы- художники- иллюстраторы»; - выпуск «Лесной газеты»; - соста вление книги «Красная книга Дона» апрель Рисунки «Лесная газета» Книга- самоделка «Красная книга Дона » Иллюстрированный материал 3 этап- заключительный( апрель) Задача этапа: Выявить и оценить степень сформированности гуманного отношения к природе, благодаря произведениям писателей- натуралистов 3. 1. Развлечение, викторина апрель Конспект 3. 2. А нализ результативности. апрель Протокол обследования 3. 3. Обработка и оформление материалов проекта. апрель Педагогический проект ОЖИДАЕМЫ Е РЕЗУЛЬТАТ Ы При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты: - совершенствуется подход педагогов к формированию гуманного отношения дошкольников к природе через широкое использование и р азнообразие форм работы над произвед ениями художественной литературы писателей- натуралистов; - у дошкольников повысится уровень знаний и представлений о природе, что обеспечит осознанное отношение к ней, дети станут более внимательно и бережно относиться к живому миру природы; - 80% детей будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; - 75% родителей проявят заинтересованность к литературным произведениям, повысят свою компетентность и активно при мут участие в реализации проекта; - дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы. - будут созда ны н еобходимые условия для ознакомления с творчеством В. В. Бианки, Е. И. Ч арушина, М. М. Пришвина; пополним библиотеку п роизведениями авторов; подберем фонотеку; созда дим уголок развивающих игр по ознакомлению детей с жив отным миром и природой; оформим альбомы детских рисунков по произведениям авторов; изготовим" Красную книгу Дона" ; выпусти м «Лесную газету» – 2 номера; внедрение учебно- дидактического комплекса" М ы- друзья природы" : медиа тека, конспекты занятий и развлечений в рамках проекта. План работы в образовательном процессе Мероприятие Цель Период В. В. Бианки Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки» Познакомить детей с биографией В. Бианки. март Чтение «Синичкин календарь. Продолжать знакомить с произведениями В. Бианки; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года. март Рассказ ребят по прочитанному произведению В. Бианки «Синичкин календарь» с показом рисунков, выполненных совместно с родителями Закреплять знания месяцев и их особенности; март Занятие «О тех, кто летает» На примере произведений Бианки расширить представления о птицах. Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках март Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса» Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам, умение слаженно исполнять музыкальную композицию. март Прослушивание сказки «Чей нос лучше» » Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Показать на примере произведения взаимосвязь в природе. март Лепка «Птицы» Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц. март П/ И: «Перелет птиц» «Воробушки и кот» «Перелет птиц» «Совушка» Способствовать реализации потребности в двигательной активности март Экскурсия в библиотеку. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнять представления о библиотеке. Дать представление о создателях книг – писателе и художнике- иллюстраторе. Формировать бережное отношение к книге. апрель Чтение «Мастера без топора », «Лесные домишки » Дать научно- достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Март Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. Бианки «Лесные домишки » Учить работать с природным и бросовым материалом. Развивать воображение, фантазию, навыки работы с различными материалами. Заинтересовать детей возможностью экспериментировать с материалом. Март Чтение «Как муравьишка домой спешил » Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы. март Рисование по произве дению В. Бианки «Как муравьишка домой спешил » Учить передавать образ животного. Воспитывать аккуратность. Март Просмотр мультфильма по произведению В. Бианки « Как муравьишка домой спешил » Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность. Март Выпуск «Лесной газеты» Дать почувствовать детям интерес к созданию газеты, учить рисовать животных и птиц, учить работать в коллективе сообща. Март Е. И. Чарушин Познавательная беседа «Евгений Иванович Чарушин » Просмотр авторских презентаций «Биография Е. И. Чарушина » «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина ». Познакомить детей с краткой биографией жизни Е. И. Чарушина, знакомить детей с творчеством известного художника- иллюстратора Е. И. Чарушина. март Чтение и прослушивание аудио произведений Е. И. Чарушина о животных: «Томка» «Как Томка научился плавать» «Томка испугался» «Томкины сны» «Как Томка показался не глупым». Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Конец марта- апрель Лепка «Томка». Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке март Знакомс тво с книгой «Большие и маленькие » Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно – достоверные знания о жизни животных в природе. апрель Выставка поделок по произведению « Большие и маленькие » Создать совместно с ребёнком и родителями поделки по произведению Е. И. Чарушина «Большие и маленькие». апрель Вечер загадок «Угадай, кто это? ». Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. апрель Посещение выставки книг в детской библиотеке «Творчество Е. И. Чарушина ». Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству Е. И. Чарушина в целом. апрель Викторина «Большие и маленькие ». Закрепить знания детей о творчестве Е. И. Чарушина, его произведений; развивать память, творческую деятельность детей. апрель М. М. Пришвин Вводное занятие «Знакомство детей с писателем М. М. Пришвиным, чтение рассказа «Этажи леса». Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям М. Пришвина Цель: Знакомство детей с писателем природоведом. Развивать интерес к книгам о животном мире. апрель Ручной труд. Коллективная работа, панно «Этажи леса»( природный и бросовый материал) Цель: Побудить детей к созданию коллективного панно по произведению М. М. Пришвина « Этажи леса», закрепить умение сотрудничать со сверстниками. апрель Чтение рассказа М. М. Пришвина «Лоси». Цель: учить детей с уважением относиться к животным, ведь они то же, как и люди заботятся о своих детенышах. апрель Знакомство детей с рассказами Пришвина « Лисичкин хлеб», «Землеройка», «Журка», «Еж» Придумывание различных вариантов продолжения рассказов. Цель: познакомить детей с творчеством Пришвина на примере рассказов « Лисичкин хлеб», «Землеройка», убедить детей в том, что человек должен быть добрым хозяином природы. Развивать творческую активность детей, коммуникационные навыки работы в мини- группах. апрель Аппликация по произведению М. Пришвина «Еж» Цель: передавать образ животного, закреплять навыки пользованием кисти, клея, воспитывать аккуратность. апрель Итоговое занятие по творчеству писателя М. М. Пришвина. Цель: закрепить знания детей о творчестве Пришвина, продолжать воспитывать у них доброе отношение к природе. апрель План работы с родителями Мероприятие Цель Период Анкетирование родителей- анализ и оценка ситуации Ф евраль Акция «Подари книгу в группу»( произведения о природе) - пополнить библиотеку группы необходимыми произведениями апрель Размещение статей, консультации, презентации, рекомендации по теме проекта на сайте ДОУ- информационное и публикационное обеспечение проекта Ф евраль, март, апрель Вы с тавка рисунков по произведениям В. Бианки «Синичкин календарь»- взаимодействие и сотворчество родителей с детьми март Создание книги- самоделки «Синичкин календарь»- взаимодействие и сотворчество родителей с детьми март О формление выставк и- поделок «Большие и маленькие»- взаимодействие и сотворчество родителей с детьми Конец март а- апрель Выпуск «Лесной газеты»- введение новой формы взаимодействия педагогов и родителей апрель С оста вление книги «Красная книга Дона »- пробудить интерес к природе родного края апрель Интегративное качество «Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» Диагностика уровня развития представлений о гуманном отношении детей седьмого года жизни к природе, через ознакомление с произведениями писателей- натуралистов Задание 1. Проблемные ситуации: 1. Дети как бы вы поступили, если бы в лесу встретили мальчика, который разоряет гнездо птицы? Чтобы вы ему сказали? Правильно ли поступает мальчик и почему? 2. Мальчик Саша принёс в садик красивую бабочку и хвастается своей «добычей» перед ребятами. Как вы думаете можно ли ловить насекомых и почему? Что бы вы сказали Саше? 3. Дети принесли домой маленького ежика, которого нашли в лесу и решили оставить его жить дома, но мама не разрешила. Как вы думаете почему? Протокол обследования гуманного отношения к природе детей 6- 7 лет. № п/ п Фамилия, имя ребёнка Какие произведения о природе ты знаешь Назови писателей, которые пишут о природе, животных Решение проблемных ситуаций Количество баллов Уровень № 1 № 2 № 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Высокий уровень( от 10 до 15 баллов) ребёнок самостоятельно называет произведения о природе, фамилии писателей- натуралистов, анализирует проблемную ситуацию и находит правильное решение, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Средний уровень( от5 до 9 баллов) ребёнок с помощью педагога называет произведения о природе, затрудняется назвать произведения о животных, фамилии писателей, которые пишут о природе, анализирует проблемную ситуацию и находит правильное решение. К живому он относит преимущественно животных. Низкий уровень( ниже 5 баллов) ребёнок молчит, помощь педагога не принимает. Живыми считает неживые объекты, не относит к живому растения, имеет недифференцированные представления о нормах отношения к животным и растениям. Протокол обследования гуманного отношения к природе детей 6- 7 лет. № п/ п Фамилия, имя ребёнка Какие произведения о природе ты знаешь? Назови писателей, которые пишут о природе, животных Решение проблемных ситуаций Количество баллов Уровень № 1 №2 № 3 1. Азарян Г. 2 2 1 2 2 9 с 2. Возницкая М. 3 3 3 2 3 14 в 3. Деев К. 3 3 2 3 3 14 в 4. Киндяшова С. 3 3 2 3 3 14 в 5. Колесник К. 2 3 3 2 2 10 в 6. Окорокова Р. 3 3 3 3 3 15 в 7. Осипова М. 2 2 2 2 1 9 с 8. Пышко Д. 3 3 3 3 3 15 в 9. Сорокин Д. 3 3 3 3 3 15 в 10. Холопов Т. 3 3 2 2 3 13 в 11. Черных Р. 2 2 2 1 1 9 с 12. Шевченко М. 3 2 2 2 3 12 в 13. Яковлева А. 3 3 3 3 3 15 в 14. Соловьева С. 3 3 2 3 3 14 в 15. Ёлкина Д. 3 3 3 3 2 14 в 16. Гринжола К. 2 2 2 2 2 10 в
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»