a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Огород на окне»

Автор: Антипова Людмила Владимировна Опубликовано: 2018-11-15 20:36:16

Документы для скачивания

Проект «Огород на окне» Антипова Людмила Владимировна Тип  проекта: познавательно – исследовательский. Вид  проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц. Участники  проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Актуальность  проекта:   Огород на окне  в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки. Задачи: - развивать познавательные и творческие способности детей; - расширять опыт детей по уходу за рассадой; - систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений; - продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений; - воспитывать трудолюбие, наблюдательность; - укреплять чувство ответственности за участие в общем деле. Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений. 3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе  огорода на окне. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в  огороде на окне. Этапы работы над  проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач  проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в  « Огороде на окне », составление плана мероприятий по организации детской деятельности- 1- я неделя. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации  проекта ( беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2- я, 3- я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа- 4- я неделя. Оформили выставку рисунков  «От семени к ростку». Этапы реализации  проекта: 1 этап подготовительный 1 Беседа с родителями на тему  « Огород на окне »  Обсудить цели и задачи  проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации  проекта. 2 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации  проекта  « Огород на окне ». 2 этап основной План  проекта Чтение книг: О. Емельянова  «Что растёт на  огороде », С. Виталий  « Огород », С. Сирена  « Огород », А. Максакова  «Посадила в  огороде », бел. н ар. сказка  «Пых», К. Чуковский  « Огород », загадки, пословицы об овощах, фруктах. Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов –  «Лето на даче»,   «Как я помогаю на  огороде ». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Беседа  «Дикорастущие и культурные растения»:   «В мире растений»,   «Все начинается с семечка»,   «Посев семян»,   «Первые всходы », .   « В мире растений»,   «Все начинается с семечка»,   «Посев семян»,   «Первые всходы». Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание рассады ( помидоры, перец, горох, фасоль) . Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. в оспитатели Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию  огородной культуры. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла) . Составить график полива  огорода. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Дидактические игры  «Угадай название овоща»,   «Угадай на ощупь» »,   «Вершки и корешки»,   «Сад –  огород »,   «Четвёртый лишний»,   « Во саду ли, в  огороде »,   «Что растёт на  огороде »,   «Чудесный мешочек»,   «Назови растение»,   «Найди такое же». Подвижные игры –  «Овощи в корзинку»,   «Беги к цветку»  и др. ; Сюжетно – ролевые игры –  «Цветочный магазин»,   «На даче»,   «Овощной магазин»,   «Повара»; Игры – драматизации –  «Репка»,   «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей ( сравнить их по цвету, форме, размеру. ) Продуктивная деятельность и художественное  творчество: Конструирование и ручной  труд:   «Дачный домик»,   «Ферма» Рисование:   «Помидоры в банке»   «Репка»  ( по мотивам русской народной сказки) «К расивые цветы». Аппликация:   «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»,   «Цветочная клумба»,   «Золотые подсолнухи». Лепка:   « Во саду ли, в  огороде »,   «Ваза для цветов» Познавательно – исследовательская  деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в  огороде. Мероприятия по работе с родителями. - предложить родителям помочь в организации проведения  проекта  « Огород на окне ». - приобретение семян, почвы, инвентаря- сбор бросового материала- помощь в изготовлении макетов для  огорода- консультации, беседы по теме  проекта 3 этап – обобщающий Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению  проектной недели.

Оставить комментарий: