Проект «Огород на окне»
Документы для скачивания
Проект «Огород на окне» Антипова Людмила Владимировна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Актуальность проекта: Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки. Задачи: - развивать познавательные и творческие способности детей; - расширять опыт детей по уходу за рассадой; - систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений; - продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений; - воспитывать трудолюбие, наблюдательность; - укреплять чувство ответственности за участие в общем деле. Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений. 3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на окне. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в « Огороде на окне », составление плана мероприятий по организации детской деятельности- 1- я неделя. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2- я, 3- я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа- 4- я неделя. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный 1 Беседа с родителями на тему « Огород на окне » Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта « Огород на окне ». 2 этап основной План проекта Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде », С. Виталий « Огород », С. Сирена « Огород », А. Максакова «Посадила в огороде », бел. н ар. сказка «Пых», К. Чуковский « Огород », загадки, пословицы об овощах, фруктах. Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде ». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Беседа «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы », . « В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание рассады ( помидоры, перец, горох, фасоль) . Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. в оспитатели Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла) . Составить график полива огорода. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь» », «Вершки и корешки», «Сад – огород », «Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде », «Что растёт на огороде », «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же». Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ; Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»; Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей ( сравнить их по цвету, форме, размеру. ) Продуктивная деятельность и художественное творчество: Конструирование и ручной труд: «Дачный домик», «Ферма» Рисование: «Помидоры в банке» «Репка» ( по мотивам русской народной сказки) «К расивые цветы». Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Цветочная клумба», «Золотые подсолнухи». Лепка: « Во саду ли, в огороде », «Ваза для цветов» Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Мероприятия по работе с родителями. - предложить родителям помочь в организации проведения проекта « Огород на окне ». - приобретение семян, почвы, инвентаря- сбор бросового материала- помощь в изготовлении макетов для огорода- консультации, беседы по теме проекта 3 этап – обобщающий Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»