a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию в 1 младшей группе "Кто у бабушки живет?"

Автор: Мелькаева Галина Ивановна Опубликовано: 2018-11-17 11:57:04

Документы для скачивания

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Кто у бабушки живет? » Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал. Макет дома, игрушки( петушок, курочка, два гуся; гу сята- по количеству детей) , «зёрнышки»( бумажные шарики) , таз с водой, кубики, две верёвки. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок. . . »; «Курочка моя. . . »; «Два весёлых гуся»; «По ровненькой дорожке. . . ». Ход занятия. Ребятки, сели все красиво, руки положили на коленки. Сейчас у нас будет необычное занятие. Посмотрите, что это? ( ответы детей) Какой красивый дом! А это что? ( указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям) * Вот построен новый дом, Кто хозяин в доме том? В этом домике живёт бабушка. Сейчас я надену фартук( показываю) . Что это? ( хоровые ответы детей) Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня ещё кто- то в домике живёт. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведёрко. Что у меня в ведёрке? ( показываю) Сейчас я буду сыпать «зёрнышки» и звать: цып- цып- цып. Давайте все вместе будем звать: цып- цып- цып( дети произносят: цып- цып) . Достаю петушка и показываю. Посмотрите: кто к нам прибежал! Здравствуй, петушок! Ребятки, а что есть петушка? ( хоровой индивидуальные ответы детей) Правильно, головка! А что ещё есть у петушка? ( индивидуальные ответы детей) , ( побуждаю детей к рассматриванию игрушки) . Ребятки, петушок любит петь песни. А мы спаем ему песенку? ( Дети поют вместе сомной) . Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? А теперь давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? « клю- клю »( предлагаю детям повторить) . Ещё посыплем зёрнышек и позовём: Цып- цып- цып( дети произносят вместе сомной) . Кто ещё к нам идёт? ( показываю курочку) Дети, поздоровайтесь с ней( дети хором здороваются) . Давайте угостим и её зёрнышками. На курочка «Клюй». Как она клюёт? « Клюю- клю- клю »( дети повторяют) . Дети, а теперь для нашей курочки мы прочтём потешку. Курочка моя, Умница моя. Вот зерно, водичка — Дай ты нам яичко, Умница моя. Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем, кто ещё в домике живёт? Давайте постучим: «Тук- тук». Я достаю фигуры двух больших гусей. Кто это? ( ответы детей) Какие они? ( ответы детей) Про гусей мы знаем песню? ( ответы детей) Давайте встанем в круг и споём песню «Два весёлых гуся». 1. Жили у бабуси два весёлых гуся, Один серый, другой белый, Два весёлых гуся. ( Ходят по кругу) 2. Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. 3. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси», Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси. ( Дети разбегаются) . 4. Выходили гуси, кланялись бабусе, Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. ( Дети вновь встают в круг и кланяются Я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живёт! ( Показываю маленьких гусят) Кто это? ( ответы детей) Какие гусята? ( ответы детей) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусёнка на ладошку и по узенькой дорожке пойдём на пруд. ( Вместе с детьми читаем потешку) . По ровненькой дорожке Ш агают наши ножки, Топ- топ- топ. Через камушки, через камушки, ( перешагиваем через кубы) . Вот мы и пришли на пруд. ( Стоит таз с водой) . Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? ( ответы детей) Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать. ( Дети помогают гусятам плавать. Дуют на них. ) . . , . А вы любите купаться? ( ответы детей) Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и отнесём их в домик. ( Дети возвращаются к домику. ) Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось. Вы мне все очень понравились.

Оставить комментарий: