Конспект "Печка для Емели"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дзержинский детский сад №2 «Колокольчик» Кон с пект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема « Печка для Емели» Воспитатель – Антипова Людмила Владимировна С. Дзержинское 2018 Пояснительная записка Актуальность темы: Социализация личности ребенка и формирование его активной жизненной позиции, самостоятельного принятия решений в отношениях со сверстниками, окружающими взрослыми( родителями, педагогами и т. д. ) Использование инновационных технологий. Игровая технология Цель: Продолжать развивать пространственное моделирование с помощью конструктора « Брикник ». Задачи: Развивать фантазию, сообразительность, творчество. Формировать доброжелательные ровеснические отношения. Развивать связную речь. Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, рисование, игра – драматизация по сюжету сказки. Оборудование: Конструктор « Брикник », игрушки для обыгрывания, костюм Емели. Планируемые результаты. Сформирован свободный стиль общения на занятиях; Развита самостоятельность и инициатива в реализации задуманного; В группах создано доброжелательное отношение, взаимное уважение, умение уступить или отстоять свое мнение. Ход непосредственной образовательной деятельности: Игра « Превращение предмета» Дети иг рают. В группу входит Емеля, показывает карандаш и спрашивает: «Что это так ое? »( ответы детей) «А теперь по щучьему велению, по моему хотению, - произносит он и встряхивает кара ндаш, как медицинский градусник, - карандаш превратился в градусник! » Далее Емеля предлагает де тям превратить карандаш в какой- либо предмет. Дети по желанию» придумыв а ют, во что можно превратить предмет, а остальные отгадывают задуманное. Игра « Придумай историю» Емеля просит детей придумать свою историю по сказке «По щучьему велению» и рассказать ее. Очередность рассказывания устанавливается по способу «перестановки рук по палке». От каждой команды выходят «посыльные» и переставляют руки вверх по палке. Чья рука захватила верхний конец, тому и рассказывать. Работа в парах. Емеля предлагает игровую ситуацию: «По дороге со мной случил ось несчастье, развалилась печка. Помогите мн е построить новую прочную печку» Дети в парах строят печки из конструктора « Брикник ». Емеля наблюдает за работой детей проявляет интерес к их задумкам, одобряет совместные действия, напоминает пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше» В конце занятия команды приглашают друг друга в гости, показывают, рассказывают о своей постройке, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями об их качестве( прочности) обращают внимание на оригинальные решения конструкций. Творческая игра. Емеля дарит детям мелкие игрушки, постройки обыгрываются. Список литературы. 1 Кайе В. А. Занятие по конструированию и эксперементированию с детьми 5- 8 лет. Методическое пособие. М. , 2015 2 Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения дошкольников. Под ред. В. М. Бутакова. 2012
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»