Конспект сюжетно – ролевой игры «Весёлое путешествие».
Документы для скачивания
Конспект сюжетно – ролевой игры «Весёлое путешествие». Подготовительная группа. Цель: Расширять и обогащать знания детей о природе. Задачи: Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать разные роли. Закрепить знания детей о природе, правилах поведения на природе. Развивать навыки общения, умение вести диалогическую речь. Формировать умение оказывать первую помощь. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, ответственность. Предварительная работа: Беседы «Отдыхаем всей семьёй»; «Как вести себя в природе»; «Опасности в лесу»; «Что такое поход? ». Игра «Берегите природу»; «Путешествие Красной шапочки»; «Путешествие на остров сокровищ». Разучивание песен. Отгадывание загадок о ягодах, грибах, растениях. Чтение сказки «Рождественское путешествие снеговика»; Катаев «Цветик – семицветик » Материал к игре: Дорожка препятствий: ребристая доска, резиновые коврики, скамейка, модули, обручи. Детские рюкзаки, посуда, муляжи овощей и фруктов, покрывала, простыни, игра «Рыбалка», карта. Ход игры: Воспитатель звонит одному из детей. Воспитатель: — Здравствуй Катя, завтра выходной, чем будешь заниматься? Воспитатель: — Может, отправимся в поход, на нашу любимую полянку? Воспитатель: — Обзвони наших друзей, пригласи их отдохнуть. Договоритесь, что возьмём, во сколько пойдём, где встретимся, я тебе перезвоню, договорились? Через минутку воспитатель звонит снова. Воспитатель: — Катя, ты обзвонила всех друзей? Согласны отдохнуть? Где встречаемся? Через некоторое время все собираются в назначенном месте. Воспитатель: — Ребята, вы меня извините, я не смогу идти с вами. Дети: — Почему? Воспитатель: — У моей мамы завтра юбилей, придут гости, надо на праздничный стол сложить много салфеток, не знаю, когда я одна сделаю эту работу. ( Побуждает детей оказать ей помощь) Дети предлагают свою помощь. Практическая работа: оригами — складывание салфеток в виде птицы. Воспитатель: — Спасибо, вы настоящие друзья, теперь можно отправляться в поход. Обговаривают маршрут по карте. Воспитатель: — Как мы должны вести себя в лесу? — Какие препятствия встречаются на нашем пути? — Вы готовы преодолеть препятствия? Тогда в путь. Дети идут по ребристой дорожке – тропинка, проходят через мостик, поднимаются на горку, подлезают под обваленные деревья, перебираются через болото и оказываются на лесной полянке. Воспитатель: — Привал! Наконец мы на нашей любимой полянке. Что будем делать дальше? Вы наверно проголодались? Дети распределяют обязанности между собой: натянуть палатки, развести костёр, наловить рыбы, варить уху, собрать грибы, собрать хворост для костра. При сборе хвороста, кто – то из детей поранился. Предлагается оказать первую помощь. Дети обыгрывают: натягивают палатки, собирают хворост, разводят костёр, готовят обед. Воспитатель: — Как вкусно пахнет ухой, пора подкрепится, присаживайтесь поближе к костру. Дети кушают, рассказывают разные истории. Воспитатель: — Ребята, а гитару вы не забыли? Пора отдохнуть под гитару, вспомнить наши любимые песни. ( Поют песни по желанию детей) Воспитатель: — Костёр потух, холодновато стало, поиграем? Проводятся игры «Чехарда»; «Баба – Яга»; игры – забавы; игры – соревнования. «Чей прыжок дальше» Дети делятся на две команды. Первый ребёнок из команды прыгает в длину, на его след встаёт следующий игрок и прыгает дальше. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. «Кто быстрее? » Дети делятся на две команды. По намеченному маршруту расставлены флажки по количеству игроков в команде. Первый игрок бежит, берет флажок и возвращается на место. Бежит следующий игрок и т. д. побеждает та команда, которая быстрее соберёт все флажки. «Найди спрятанный предмет» На ограниченном участке, прячется какой — либо предмет. Выбирается водящий, который направляет игроков. Например: Надо пройти пятнадцать шагов прямо, четыре влево, ещё пять прямо и т. д. Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт». Воспитатель: — Ребята, уже много времени, пора собираться обратно. Вы не забыли мешки для мусора? Проверьте, костёр не горит, все в порядке, можно возвращаться? Присядем перед дорогой. Рефлексия: — Что понравилось больше всего в походе? — Хотели бы ещё раз вернуться на полянку? — Почему? Возвращаются той же дорогой.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»