a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«День рождения Песочной феи»

Автор: Антипова Людмила Владимировна Опубликовано: 2018-11-18 08:26:29

Документы для скачивания

Конспект познавательно- исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи» Конспект познавательно- исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи» Тема:   « День рождения Песочной феи » Программное содержание: Закрепить знания  детей  о свойствах песка в процессе опытно – экспериментальной  деятельности: кинетический  песок – сухой, сыплется, лепится. Из песка можно делать постройки. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща. Предварительная работа: Наблюдения и игры с песком в группе и на прогулке. Материал: палочки, игрушки, формочки, искусственные цветы, сундучок с угощением. Ход занятия. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку, а в ней я обнаружила сундучок. Прислала его нам  Песочная фея. Вы знаете её? - Что вам известно о ней? - Что она нам подарила?  ( песок кварцевый) Правила. - Вот у нас  песок, Будем мы играть и друг другу помогать! Только помни твё рдо: не бросай  песочек, Играй аккуратно, мой маленький дружочек! - Какой  песок?  ( Сухой) . - Возьмите  песок  в ладошку и посыпьте на доску. Какой он?  ( Сыпучий) - Домик из сухого песка получится построить?  ( Нет) - А почему?  ( Сухой  песок рассыпается) - Что можно сделать с сухим песком?  ( Ответы  детей – рисовать, пересыпать) . 1. Упражнение  «Рисование»- Возьмите палочки и нарисуйте, что хотите на песке. Он сыпучий, бежит из ладошки На нём рисовать,   загляденье просто. Дети делают вывод: сухой  песок можно пересыпать, на песке можно рисовать. - У нас есть другой  песок.  ( Дети подходят к мин и-   песочнице  с кинетическим песком) 2. Упражнение  «Волшебный  песок »  - Давайте поздороваемся с ним. Дети дотрагиваются до песка. - Какой  песок?  ( сухой, мягкий)  - Что можно делать из нашего песка?  ( Лепить, строить) . - Возьмите  песок в ладошку,   песок сыплется?  ( Нет) . Он липучий- вот рыбка для кошки, Пирожок мы положим в лукошко. Из него можно домик построить, И обед для друзей приготовить. - Вот сундучок, а что внутри хотите посмотреть? - Он закрыт на замок. - Что нужно для того, чтобы открыть его?  ( Ключ)  - Где мы будем искать?  ( В песке) 3. Упражнение  « Песочные прятки ». - Попробуйте отыскать ключик в песке. - Молодцы! Открываем сундучок и читаем письмо. «Дорогие мои маленькие друзья, сегодня у меня  День рождения и я хочу, вас угостить- угощение в сундучке». - Очень хорошо! - А что мы можем подарить  Песочной фее?  ( Цветы, рисунок) . 4. Упражнение  «Подарок феи». - Кто будет рисовать на сухом песке?  ( Часть  детей идёт рисовать на сухом песке) . - Остальные будут работать с кинетическим песком. - Давайте разровняем  песок и сделаем клумбу. - Какой формы у нас клумба? - Теперь посадим на ней цветы. - А какие ещё можно сделать цветы для феи?  ( песочные, с помощью формочек) . Выросли цветы, небывалой красоты. - Как вы думаете, Фее понравятся наши необычные подарки? Итог: - Как же вы играли-   загляденье просто! А вам понравилось, играть с песком?  ( ответы  детей)

Оставить комментарий: