«День рождения Песочной феи»
Документы для скачивания
Конспект познавательно- исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи» Конспект познавательно- исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи» Тема: « День рождения Песочной феи » Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка в процессе опытно – экспериментальной деятельности: кинетический песок – сухой, сыплется, лепится. Из песка можно делать постройки. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща. Предварительная работа: Наблюдения и игры с песком в группе и на прогулке. Материал: палочки, игрушки, формочки, искусственные цветы, сундучок с угощением. Ход занятия. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку, а в ней я обнаружила сундучок. Прислала его нам Песочная фея. Вы знаете её? - Что вам известно о ней? - Что она нам подарила? ( песок кварцевый) Правила. - Вот у нас песок, Будем мы играть и друг другу помогать! Только помни твё рдо: не бросай песочек, Играй аккуратно, мой маленький дружочек! - Какой песок? ( Сухой) . - Возьмите песок в ладошку и посыпьте на доску. Какой он? ( Сыпучий) - Домик из сухого песка получится построить? ( Нет) - А почему? ( Сухой песок рассыпается) - Что можно сделать с сухим песком? ( Ответы детей – рисовать, пересыпать) . 1. Упражнение «Рисование»- Возьмите палочки и нарисуйте, что хотите на песке. Он сыпучий, бежит из ладошки На нём рисовать, загляденье просто. Дети делают вывод: сухой песок можно пересыпать, на песке можно рисовать. - У нас есть другой песок. ( Дети подходят к мин и- песочнице с кинетическим песком) 2. Упражнение «Волшебный песок » - Давайте поздороваемся с ним. Дети дотрагиваются до песка. - Какой песок? ( сухой, мягкий) - Что можно делать из нашего песка? ( Лепить, строить) . - Возьмите песок в ладошку, песок сыплется? ( Нет) . Он липучий- вот рыбка для кошки, Пирожок мы положим в лукошко. Из него можно домик построить, И обед для друзей приготовить. - Вот сундучок, а что внутри хотите посмотреть? - Он закрыт на замок. - Что нужно для того, чтобы открыть его? ( Ключ) - Где мы будем искать? ( В песке) 3. Упражнение « Песочные прятки ». - Попробуйте отыскать ключик в песке. - Молодцы! Открываем сундучок и читаем письмо. «Дорогие мои маленькие друзья, сегодня у меня День рождения и я хочу, вас угостить- угощение в сундучке». - Очень хорошо! - А что мы можем подарить Песочной фее? ( Цветы, рисунок) . 4. Упражнение «Подарок феи». - Кто будет рисовать на сухом песке? ( Часть детей идёт рисовать на сухом песке) . - Остальные будут работать с кинетическим песком. - Давайте разровняем песок и сделаем клумбу. - Какой формы у нас клумба? - Теперь посадим на ней цветы. - А какие ещё можно сделать цветы для феи? ( песочные, с помощью формочек) . Выросли цветы, небывалой красоты. - Как вы думаете, Фее понравятся наши необычные подарки? Итог: - Как же вы играли- загляденье просто! А вам понравилось, играть с песком? ( ответы детей)
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»