Русский язык,7 класс
Документы для скачивания
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗ УЧЕННОГО В 5- 6 КЛАССАХ». 7 КЛАСС. I вариант Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове — звонкие 1) дверь, парус, сбивать 2) расческа, шипел, дорожка 3) здоровье, сдал, перезвон 4) дощатый, колосья, резко Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение 1) свЁкла, каталОг, снялА 2) тамОжня, тортЫ, тОтчас 3) щавЕль, щЕмит, щЁлкать 4) слИвовый, жАлюзи, созданА Количество букв и звуков не совпадает в каждом из слов ряда: 1) семья, праздник, счастливый 2) замороженный, ударные, сожаление 3) волчий, колье, яблоко 4) раздолье, крюк, мышь Определите способ образования слов: Собеседник Жилистый Синь Мясо- молочный Вход Образуйте наречия от следующих слов: Бесплатный Зима Даль Г де Составьте словосочетания так, чтобы данные слова являлись разными частями речи: Больной Большой Слепой Учащийся Составьте словообразовательную цепочку Снеговичок- Сделайте разбор по составу следующих слов: Безрезультатный головоломка наперевес допоздна В каком слове есть суффикс –Л К- ? А) балкончик Б) скакалка В) побелка 10. Определите значение диалектных слов путём подбора однокоренных слов ушкан утиральник ранок 11. Раскройте скобки. ( По) л етнему, ( в) право, ( в) верх, ( в) прикуску, ( кое) как, ( худо) бедно, ( как) нибудь, ( в) низ, ( в) припрыжку, ( мало) помалу, ( на) перегонки, ( по) прежнему КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5- 6 КЛАССАХ». 7 КЛАСС II вариант Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове — звонкие 1) дверь, парус, сбивать 2) расческа, шипел, дорожка 3) здоровье, сдал, перезвон 4) дощатый, колосья, резко Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение 1) свЁкла, сирОты, снялА 2) тамОжня, тортЫ, тОтчас 3) щавЕль, щЕмит, щЁлкать 4) слИвовый, согнУтый, созданА Количество букв и звуков не совпадает в каждом из слов ряда: 1) семья, праздник, счастливый 2) замороженный, ударные, сожаление 3) волчий, колье, яблоко 4) раздолье, крюк, мышь Определите способ образования слов: Разбор Слегка Родоначальник Невыгодный Глубокоуважаемый Образуйте наречия от следующих слов: Ровный Рассерженный Четверо Весна Составьте словосочетания так, чтобы данные слова являлись разными частями речи. Гостиная Встречающие Маленькие Мучное Составьте словообразовательную цепочку. Маслянистость – Сделайте разбор по составу следующих слов: Прибрежный рыболовецкий допоздна В каком слове есть суффикс- Л К- ? А) заколка Б) тарелка В) к аталка 10. Определите значение диалектных слов путём подбора однокоренных слов. Утиральник опадь белевик 11. Раскрой скобки: ( во) в торых, ( по) осеннему, ( с) зади, ( в) дребезги, куда( то) , ( по) прежнему, ( с) зади, ( до) верху, ( по) французски, крест( накрест) , ( в) развалочку
Контрольная работа в 7 классе( литература) Анализ эпизода рассказа И. А. Бунина «Кукушка» « — Он даже мяса не хочет есть, — сказал Коля жалобно. — А зимой он замерзнет: а папа говорит, что в дом его нельзя пустить. — Известно, замерзнет, — равнодушно сказал Кукушка, садясь около ямы и нюхая табак. — Зимой нашему брату плохо, — прибавил он, загадочно улыбаясь в раздумье. — Какому брату? — спросил Коля. — Волчиному, — пояснил Кукушка. — Ведь я, барчук, тоже вроде волчонка. И название- то мое — Кукушка, значит, нетути у меня своего гнезда. И житье мое звериное. Беспременно я нынешней зимой замерзну. Пойдешь выпимши и замерзнешь. — Водку выпьешь? — спросил Коля. — Водку, милый барчук. — А вы не пейте лучше, — сказал Митя, нахмурившись. — А холодно- то? Рад бы не выпить, да выпьешь. Ходишь- ходишь, снегом тебя намочит, придешь в избу, отогреешься, ан одежда- то мокрая. А пойдешь, хвать — метель подымется, ослабеешь, выпимши- то, ну и капут тут тебе! — А вы живите у нас зимой, — проговорил Митя, еще больше нахмуриваясь и слегка дрожащим голосом, потому что ему было уже до слез жалко Кукушку. Кукушка засмеялся и покачал головой. — Ах, милый барчук, — сказал он, опять открывая тавлинку и нюхая табак. — Разве барин возьмет меня? Ведь нищих- то таких, как я, прямо боле тысячи человек в одной нашей округе. — Да ведь папа одного тебя только возьмет, — перебил Коля. — Не возьмет, барчук. Так уж на роду мне звериное житье положено. А за что? Ну, зверю — звериная честь, а мы ведь тоже хрещеные люди. Правда, и без меня много народу останется, да ведь и то сказать: мне- то за что ж пропадать? Тоже недаром небось мне определено было родиться на белый свет… И, помолчав, Кукушка прибавил нерешительным голосом: — А вы вот что, барчуки, попросите лучше у папаши какой ни на есть рубашки старой. Моя- то сгнила, почитай. Он раскрыл шинель и показал совсем истлевшую мутно- розовую рубашку, из ворота которой виднелась черная и худая грудь. Дети переглянулись и, ни слова не говоря, побежали к дому. — Мы сейчас! — крикнули они. Оба они раскраснелись и говорили на бегу: — Коль, а Коль! Тебе его жалко? — А тебе? — Я про тебя спрашиваю. А про себя все равно не скажу. — Мне жалко, — сказал Коля жалобно. — Папа даст ему рубашку? — Я две попрошу, — ответил Митя. — Только ты не говори кому. А то папа сердит был на него. Через полчаса Кукушка стоял в доме, в лакейской, и говорил барину: — Вот спасибо- то, ваше благородие! Мне теперь эти три рубахи до самой смерти пойдут. А то ведь похорониться не в чем. Все в беленькой- то попристойней положить. Потом Кукушке дали водки, кусок пирога и четвертак денег. Он долго кланялся, благодарил всех и, наконец, сказал: — Счастливо оставаться, ваше благородие. Я уж пойду, в Ястребине завтра ярманка. Дети пошли его провожать, и по дороге через сад Кукушка стал советовать им выпустить волчонка: — Выпустите его, барчуки, — все равно он околеет у вас. — А если он замерзнет зимой? — возразил Коля. — Небось не замерзнет. Может, он поправится. — Хотите, мы его сейчас выпустим? — воскликнул Митя. — Самое лучшее дело. — А как? — А лестницу ему поставим, сами спрячемся. Кукушка положил мешок на траву и отправился с детьми за лестницей к погребу. Совместными усилиями все трое дотащили лестницу к яме, опустили ее туда и сели за кусты. Ждать пришлось долго. Но вот из ямы показалась голова волчонка. Он нерешительно оглянулся — и опять скрылся. — Он боится, — шепнул Коля, замирая от волнения. — Погодите, барчук! — начал было Кукушка. Но вдруг волчонок сразу выскочил из ямы, присел и дико оглянулся. — Улю- лю- лю! — закричал Кукушка не своим голосом. Волчонок шарахнулся в сторону, подскакнул и боком- боком, прыжком пошел из сада в поле. — Ну, и слава богу! — сказал Кукушка. — Из- за него, из- за проклятого, меня и уволили- то… хоть, правду сказать, и без него все равно была бы та же честь … А теперь прощайте, милые барчуки! — А ты не замерзнешь теперь? — спросил Коля. — Нет, барчуки, нет! — захихикал Кукушка. — Таперь не замерзну. Он кивнул им с ласковой улыбкой головой, перекинул мешок через плечо и, согнувшись, поплелся по полю в ту сторону, где скрылся волчонок. Долго были видны его спина с заплатой на шинели и дворянский картуз на голове… » План анализа эпизода Эпизод – часть художественного произведения, имеющая относительно самостоятельное значение; замкнутые в пространстве и во времени художественные картины 1. Найти границы эпизода и дать название 2. Место расположение данного эпизода В начале произведения В конце В середине 3. Значимость данного эпизода, он помогает понять: Характер героя Поведение, поступки героя Авторскую позицию Это второстепенный эпизод в развитии действия 4. Тип эпизода( повествование, описание, рассуждение) 5. События, описанные в эпизоде 6. Характеристика действующих лиц эпизода: внешность, одежда, манеры речь взаимодействие героев 7. Художественные выразительные средства 8. Особенности использования в эпизоде композиционных элементов и их роль в произведении: Пейзаж, интерьер Внутренние монологи Дневник 9. Роль данного эпизода в произведении Эпизод является кульминационным, решающим, ключевым Ведущая роль в раскрытии замысла писателя принадлежит этому эпизоду Эпизод является вспомогательным( имеет дополнительное значение для развития сюжета) Проанализировать эпизод — это значит: — определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода произведения( это необх о- димо сделать, так как действие в произведении разворачивается непрерывно, и отношения действующих лиц в каждый момент уже не таковы, какими они были до того, как этот момент наступил) ; — уяснить, что даѐт эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния; — показать, с помощью каких приѐмов в данном эпизоде раскрываются характеры; — сделать вывод о выявленных по ходу анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей; — определить, какова роль данного эпизода в развитии действия и конфликта произвед е- ния в целом; — понять значение этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения Инструкция 1 Определите границы анализируемого эпизода. Иногда это определение уже обусловлено структурой произведения( например, глава в прозаическом произведении, явление – в драматическом) . Но чаще необходимо отграничивать эпизод, используя сведения о месте, времени действия и участии в нем персонажей произведения. Озаглавьте эпизод. 2 Охарактеризуйте событие, составляющее «основу» эпизода. Выясните, какое место оно занимает в композиционной схеме произведения( экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка) . 3 Назовите персонажей произведения, участвующих в эпизоде. Поясните, кто они такие, какое место занимают в системе образов( главные, заглавные, второстепенные, внесюжетные) . Найдите в рамках эпизода цитатный материал, относящийся к портретной и речевой характеристике героев, выражающий авторскую оценку действующих лиц и их поступков. Расскажите о вашем личном отношении к персонажам. 4 Сформулируйте проблему, поставленную автором в эпизоде. Для этого сначала определите тему фрагмента( о чем? ) , а затем конфликт( между героями, внутренний конфликт одного персонажа) . Проследите, как развиваются отношения участников этого конфликта, какую цель они преследуют и что делают для их достижения. Обратите внимание, присутствует ли в эпизоде результат их поступков и в чем он состоит. 5 Рассмотрите композиционное построение эпизода: начало, развитие действия, финал. Определите, как окончание эпизода связано с последующим фрагментом текста. Выясните, нарастает ли напряжение между героями в эпизоде или эмоциональный фон остается ровным, неизменным. 6 Сформулируйте основную мысль эпизода. Определите авторскую позицию в отношении к изложенному событию и к проблеме эпизода. Для этого найдите оценочные слова, ее выражающие. 7 Проанализируйте языковые средства, используемые автором для изображения персонажей и выражения авторской позиции. 8 Определите роль вспомогательных художественных приемов: лирических отступлений, описаний природы, образного параллелизма и т. д. 9 Проанализируйте сюжетную, образную и идейную связь эпизода с другими сценами, определите его место в контексте произведения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗ УЧЕННОГО В 5- 6 КЛАССАХ». 7 КЛАСС. I вариант Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове — звонкие 1) дверь, парус, сбивать 2) расческа, шипел, дорожка 3) здоровье, сдал, перезвон 4) дощатый, колосья, резко Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение 1) свЁкла, каталОг, снялА 2) тамОжня, тортЫ, тОтчас 3) щавЕль, щЕмит, щЁлкать 4) слИвовый, жАлюзи, созданА Количество букв и звуков не совпадает в каждом из слов ряда: 1) семья, праздник, счастливый 2) замороженный, ударные, сожаление 3) волчий, колье, яблоко 4) раздолье, крюк, мышь Определите способ образования слов: Собеседник Жилистый Синь Мясо- молочный Вход Образуйте наречия от следующих слов: Бесплатный Зима Даль Г де Составьте словосочетания так, чтобы данные слова являлись разными частями речи: Больной Большой Слепой Учащийся Составьте словообразовательную цепочку Снеговичок- Сделайте разбор по составу следующих слов: Безрезультатный головоломка наперевес допоздна В каком слове есть суффикс –Л К- ? А) балкончик Б) скакалка В) побелка 10. Определите значение диалектных слов путём подбора однокоренных слов ушкан утиральник ранок 11. Раскройте скобки. ( По) л етнему, ( в) право, ( в) верх, ( в) прикуску, ( кое) как, ( худо) бедно, ( как) нибудь, ( в) низ, ( в) припрыжку, ( мало) помалу, ( на) перегонки, ( по) прежнему КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5- 6 КЛАССАХ». 7 КЛАСС II вариант Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове — звонкие 1) дверь, парус, сбивать 2) расческа, шипел, дорожка 3) здоровье, сдал, перезвон 4) дощатый, колосья, резко Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение 1) свЁкла, сирОты, снялА 2) тамОжня, тортЫ, тОтчас 3) щавЕль, щЕмит, щЁлкать 4) слИвовый, согнУтый, созданА Количество букв и звуков не совпадает в каждом из слов ряда: 1) семья, праздник, счастливый 2) замороженный, ударные, сожаление 3) волчий, колье, яблоко 4) раздолье, крюк, мышь Определите способ образования слов: Разбор Слегка Родоначальник Невыгодный Глубокоуважаемый Образуйте наречия от следующих слов: Ровный Рассерженный Четверо Весна Составьте словосочетания так, чтобы данные слова являлись разными частями речи. Гостиная Встречающие Маленькие Мучное Составьте словообразовательную цепочку. Маслянистость – Сделайте разбор по составу следующих слов: Прибрежный рыболовецкий допоздна В каком слове есть суффикс- Л К- ? А) заколка Б) тарелка В) к аталка 10. Определите значение диалектных слов путём подбора однокоренных слов. Утиральник опадь белевик 11. Раскрой скобки: ( во) в торых, ( по) осеннему, ( с) зади, ( в) дребезги, куда( то) , ( по) прежнему, ( с) зади, ( до) верху, ( по) французски, крест( накрест) , ( в) развалочку
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗ УЧЕННОГО В 5- 6 КЛАССАХ». 7 КЛАСС. I вариант Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове — звонкие 1) дверь, парус, сбивать 2) расческа, шипел, дорожка 3) здоровье, сдал, перезвон 4) дощатый, колосья, резко Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение 1) свЁкла, каталОг, снялА 2) тамОжня, тортЫ, тОтчас 3) щавЕль, щЕмит, щЁлкать 4) слИвовый, жАлюзи, созданА Количество букв и звуков не совпадает в каждом из слов ряда: 1) семья, праздник, счастливый 2) замороженный, ударные, сожаление 3) волчий, колье, яблоко 4) раздолье, крюк, мышь Определите способ образования слов: Собеседник Жилистый Синь Мясо- молочный Вход Образуйте наречия от следующих слов: Бесплатный Зима Даль Г де Составьте словосочетания так, чтобы данные слова являлись разными частями речи: Больной Большой Слепой Учащийся Составьте словообразовательную цепочку Снеговичок- Сделайте разбор по составу следующих слов: Безрезультатный головоломка наперевес допоздна В каком слове есть суффикс –Л К- ? А) балкончик Б) скакалка В) побелка 10. Определите значение диалектных слов путём подбора однокоренных слов ушкан утиральник ранок 11. Раскройте скобки. ( По) л етнему, ( в) право, ( в) верх, ( в) прикуску, ( кое) как, ( худо) бедно, ( как) нибудь, ( в) низ, ( в) припрыжку, ( мало) помалу, ( на) перегонки, ( по) прежнему КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5- 6 КЛАССАХ». 7 КЛАСС II вариант Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове — звонкие 1) дверь, парус, сбивать 2) расческа, шипел, дорожка 3) здоровье, сдал, перезвон 4) дощатый, колосья, резко Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение 1) свЁкла, сирОты, снялА 2) тамОжня, тортЫ, тОтчас 3) щавЕль, щЕмит, щЁлкать 4) слИвовый, согнУтый, созданА Количество букв и звуков не совпадает в каждом из слов ряда: 1) семья, праздник, счастливый 2) замороженный, ударные, сожаление 3) волчий, колье, яблоко 4) раздолье, крюк, мышь Определите способ образования слов: Разбор Слегка Родоначальник Невыгодный Глубокоуважаемый Образуйте наречия от следующих слов: Ровный Рассерженный Четверо Весна Составьте словосочетания так, чтобы данные слова являлись разными частями речи. Гостиная Встречающие Маленькие Мучное Составьте словообразовательную цепочку. Маслянистость – Сделайте разбор по составу следующих слов: Прибрежный рыболовецкий допоздна В каком слове есть суффикс- Л К- ? А) заколка Б) тарелка В) к аталка 10. Определите значение диалектных слов путём подбора однокоренных слов. Утиральник опадь белевик 11. Раскрой скобки: ( во) в торых, ( по) осеннему, ( с) зади, ( в) дребезги, куда( то) , ( по) прежнему, ( с) зади, ( до) верху, ( по) французски, крест( накрест) , ( в) развалочку
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»