Конспект НОД по тестопластике в средней группе. Воспитатель Тепайкина Л.Н.
«Грибы для Ёжика»
Программное содержание:
- Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.
Демонстрационный материал: муляжи грибов, игрушка - ежик, плетеная корзина с яблоками, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: соленое тесто двух цветов (коричневое, белое), стеки, доска для лепки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.
Чтение стихотворения А. Ерошина
Собираюсь на пороге
В воскресенье поутру.
В сапоги вдеваю ноги,
И рюкзак с собой беру.
Все тропинки,
Все дорожки
Обойду в густом лесу,
Все грибы в своём лукошке
Я из леса унесу!
Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я уже иду искать!
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать: - Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. |
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
Воспитатель: - Какие грибы вы видели в лесу? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб. Достает гриб, выполненный из теста. Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка).
Воспитатель: - У гриба ножка длинная и светлая, шляпка – большая, круглая и яркая. Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху.
Стук в дверь
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришлел ежик! Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика.
Воспитатель: - Ребята, ежик пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину яблок. Воспитатель показывает корзину с яблоками.
- Я вам предлагаю отблагодарить ежика и тоже угостить его чем-нибудь. Дети соглашаются с таким предложением.
-Так чем же мы его угостим? Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит их к тому, что хорошо бы угостить ежика грибами.
Воспитатель: - Ежик, спасибо тебе за угощение. Мы хотим угостить тебя грибочками, чтобы ты лакомился ими всю зиму.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Физминутка:
Стихотворение с движениями «Грибы».
Вот грибок, какой, (Поднимают руки вверх).
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький, (Опускают руки вниз, приседают).
Сидит как на завалинке,
Шляпкою качает, (Качают головой).
С ребятами играет.
Показ воспитателем последовательности работы.
Воспитатель: - Берем кусочек белого теста и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
- Из теста коричневого цвета лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
- Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Самостоятельная работа детей.
Дети делают 1-2 гриба в зависимости от способностей и сформированных умений. Помощь воспитателя по необходимости.
Во время работы детей звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь».
По окончании работы ежик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: - Дети, ёжик очень рад, что в детском саду все дети такие чуткие и добрые. Теперь ежик всю зиму будетт лакомиться грибами, и вспоминать ребят.
Дети складывают грибы в корзинку ёжику.
Уборка детьми рабочего места, мытье рук и т.д.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий