Отряд "Юные инспекторы движения"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа Рефтинский Свердловской области Рабочая программа «Юные инспекторы дорожного движения» Учитель: Долгая Анна Раисовна срок реализации программы: 1 год. Возраст обучающихся: 10- 12 лет. 2013 – 201 4 учебный год Пояснительная записка. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно- транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно- транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача учителя и объединения ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. Главные принципы работы кружка: 1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы. 2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности. 3. Предполагает постепенное усложнение материала. 4. Добровольность участия в данном виде деятельности. 5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий. 6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка. Цель программы «Юные инспекторы дорожного движения» – вовлечь учащихся 10 – 12 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Задачи: 1. Закреп ить полученны е знани я по ПДД учащимися на классных часах и углубление их. 2. Выработа ть навык поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3. Обуч ить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. 4. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения. 5. Сотрудничество с работниками ГИ БДД в пр актической деятельности. 6. Научить приёмам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно- транспортном происшествии. Основные методы, используемые для реализации программы кружка: В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. Программа кружка «ЮИД» относится к социально- педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: - Создание уголка безопасности дорожного движения; - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно- транспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. Кружок посещают учащиеся 5- ых классов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Юный инспектор движения обязан: Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом Юный инспектор движения имеет право: Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Гос авто инспекции Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения Содержание деятельности отряда ЮИД имеет несколько направлений Информационная деятельность: Информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД Создание стендов по безопасности дорожного движения Ведение документации отряда Пропагандистская деятельность: Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения Проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей Участие в создании и использовании агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения Шефская деятельность: Оказание помощи в создании мастерской «Техническое творчество» для подготовки наглядных пособий для малышей Организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения Помощь учителям в проведении бесед с учащимися по безопасности дорожного движения Сроки реализации программы: данная образовательная программа рассчитана на один год и будет реализована в 2013- 2014 учебном году. Учебно- тематический план и содержание занятий образовательной программы отряда ЮИД основан на примерной программе автора Н. Ф. Виноград о вой( Примерные программы внеурочной деятельности. М. , Просвещение, 2010) Учебно- тематический план и содержание занятий образовательной программы отряда ЮИД( 62 часа) № Тема и содержание Кол- во часов Теор ия Практ ика История развития автотранспорта, отряда ЮИД 2 1 1 Понятие об участниках дорожного движения 2 1 1 Правила дорожного движения в нашей стране 2 1 1 Правила безопасного поведения на дорогах и улицах 5 2 3 Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 6 2 4 Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипедиста 6 2 4 Дорожная разметка и её предназначение 1 1 — Эстафета велосипедистов 1 — 1 Устная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся начальных классов 5 1 4 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге 8 3 5 Профилактика детского дорожного травматизма 5 2 3 Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения 8 4 4 «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «Дорожно- патрульная служба» 1 1 — Рейды на перекрёстки поселка 4 — 4 Создание стенгазеты о работе юных инспекторов дорожного движения 1 — 1 Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения 4 1 3 Подведение итогов работы юных инспекторов дорожного движения 1 — 1 Содержание курса: История развития автотранспорта Информация о первом автотранспорте, светофоре, велосипеде, дорожных знаках. История и развитие Правил дорожного движения. . История детского объединения ЮИД. Знакомство с положением ЮИД. Разработка эмблемы отряда ЮИД. Понятие об участниках дорожного движения Элементы улиц и дорог. Д орожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. Правила дорожного движения в нашей стране Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Разница между правилами дорожного движения отдельных стран. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил. Разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Подготовка велосипеда к походу. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипедиста Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде. Освоение приёмов безопасного падения. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Дорожная разметка и её предназначение Виды и назначение дорожной разметки. Зависимость правил движения от разметки. Эстафета велосипедистов Практическое применение правил дорожного движения для велосипедистов. Действия велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. Устная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся начальных классов Помощь классным руководителям в проведении беседы с учащимися начальных классов о безопасности движения на улице. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно- транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших. Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. Профилактика детского дорожного травматизма Разработка безопасных маршрутов детей и взрослых при передвижении от школы до дома, до ДШИ, ДЮСШ «Олимп», ЦДТ, ЦКиИ. Тренинг по безопасному вождению велосипеда. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения Организация и проведение смотров, викторин, соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения. «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «Дорожно- патрульная служба» Ознакомление с историей создания и предназначением Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Дорожно- патрульной службы. Рейды на перекрёстки поселка Наблюдение за поведением пешеходов и водителей на перекрёстках посёлка. Проведение разъяснительных бесед со всеми участниками дорожного движения( при необходимости) . Создание стенгазеты о работе юных инспекторов дорожного движения Создание стенгазеты для информирования учащихся, учителей и родителей о работе юных инспекторов дорожного движения. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения Подготовка и проведение выступлений агитбригады юных инспекторов дорожного движения. Подведение итогов работы юных инспекторов дорожного движения Подведение итогов работы по программе( что удалось, а что нет) . Планирование дальнейших действий и мероприятий в работе ЮИД. Предполагаемые результаты: К концу учебного года обучающиеся должны: знать: - правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД; - серии дорожных знаков и их представителей; - способы оказания первой медицинской помощи; - техническое устройство велосипеда. уметь: - работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; - читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; - управлять велосипедом. иметь навыки: - дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; - взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. - активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Ожидаемый результат: Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи; Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства; Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций; Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения; Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы; Сокращение детского дорожно- транспортного травматизма по вине детей и подростков. Методическое обеспечение программы методические разработки бесед, игр, конкурсов и т. д. лекционный и дидактический материалы по правилам дорожного движения методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно- транспортного травматизма видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах. Список использованной литературы Журнал «Воспитание школьников» №3, 2007 Н. А. Извекова и др. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2010. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожн о- транспортного тр авматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2009. Примерные программы внеурочной деятельности. М. , Просвещение, 2010
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий