a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Конспекты занятий"

Автор: Попова Марина Владимировна Опубликовано: 2018-11-26 16:46:15

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Секрет здоровья». Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности Попова Марина Владимировна. Приоритетная образовательная область: Физическая культура. Цель НОД: Развитие скоростно- силовых качеств, средствами физических упражнений ациклического характера. Задачи НОД. О бразовательная: 1. Закреплять умение выполнять ползание по скамейке на животе подтягиваясь руками захватывая её с боков, перелезание на животе через мягкий модуль; подъём и спуск, по гимнастической стенке исп ользуя перекрёстную координацию; прыжки на двух ногах через предметы. 2. Повторить ходьбу на ладонях и стопах животом вверх в игровом упражнении « Самый ловкий». 3. В подвижной игре « Ловишка с лентой» повторить умение детей выполнять бег врассыпную с ускорением и увёртыванием от водящего. О здоровительная: Развитие скоростно- силовых качеств, выносливости, ловкости. В оспитательная: В оспитывать интерес к занятиям по физической культуре, внимательность, дисциплинированность. Развивающая п редметно- пространственная среда: Гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, гимнастические палки, гимнастические маты, шнуры, мягкие модули, мячи, корзины, ленты. Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый результат Создать мотивационную основу для выполнения физических упражнений. Построение в шеренгу по одному. Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гос ти. Давайте все вместе поздороваемся. Ребята, а как вы думаете, в чём секрет здоровья? ( ответы детей) А, нашим гостям мы хотим сказать: «Секрет здоровья отправляемся искать, К здоровью отнесёмся мы серьёзно, Мы знаем в наших силах всё возможно! » Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно бегать и ходить. Инструктор: Направо. В обход налево шагом марш. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки за голову. Ходьба с выпадами, руки на колено. Ходьба на ладонях и стопах. Обычный бег, руки согнуты в локтях. Бег с захлёстом голени, руки на поясе. Бег приставным шагом правым, левым боком. Обычная ходьба с дыхательным упражнением. Дети проходят по кругу, берут гимнастические палки. Перестроение через середину зала в 2 колонны. Перестроение в 2 шеренги. Физическое развитие. Коммуникативная. Создание проблемной ситуации. Обсуждение. Диалог. Сформирована мотивация на предстоящую деятельность, обеспечено обще ние и взаимодействие ребенка с взрослым. Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Подготовка организма к выполнению основной нагрузки. Развитие мышечных групп. Учить детей понимать суть пос тавленной задачи, искать пути её решения. Развивать физические качества детей через игровые упражнения. Способствовать развитию двигательной активности детей через игровое упражнение и подвижную игру. Инструктор: Ребята, чтобы укрепить наши мышцы мы с вами сделаем общеразвивающие упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. И. п. – узкая стойка, палка внизу. 1 – палка вверх, нога назад на носок 2 – и. п. И. п. – узкая стойка, палка у груди. 1 – поворот вправо( влево) палка вертикально 2 – и. п. И. п. – узкая стойка, палка на плечах. 1 – выпад вправо( влево) палка вверх 2 – и. п. И. п. – сед, палка у груди. 1 – перекат на спину 2 – и. п. И. п. – лёжа на животе, палка вперёд. 1 – прогнуться, палка вверх 2 – и. п. И. п. – о. с, палка на полу. 1 – 8 прыжки на двух ногах через палку Ходьба на месте. Дыхательное упражнение. Перестроение в колонну, ходьба по залу. Гимнастические палки убираем в корзину. Инструктор: Ребята, а какие ещё нужно выполнять упражнения, чтобы быть быстрыми, сильными. ( ответы детей) Инструктор: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. Основные виды движений. «Пещера» – пролезание без помощи рук под мягкий модуль. «Проползи по мостику» – ползание по скамейке на животе подтягиваясь руками захватывая её с боков. «Перелезть через упавшее дерево» – перелезание на животе через мягкий модуль. «Не упади в обрыв » – подъём и спуск по гимнастической стенке. « Пройди болото» – прыжки на двух ногах через шнуры с продвижением вперёд. ОВД выполняются поточным методом. Инструктор: Замечательно справились, настоящие спортсмены! Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам ещё одно упражнение, посмотрим кто из вас самый ловкий и выносливый. Игровое упражнение « Самый ловкий». Инструктор: Ребята, а вы любите играть в игры? ( ответы детей) Подвижная игра « Ловишка с лентой». Выбирается ловишка. Дети выполняют бег врассыпную с ускорением, увёртыванием от ловишки, а он догоняет детей и выдёргивает у них из- за пояса ленту. Дыхательное упражнение. Физическое развитие. Двигательная. Выполнение физических упражнений. Показ. Выполнение основных видов движени й: ползание, перелезание, подъём и спуск, прыжки, подлезание. Игровое упражнение. Подвижная игра. Гимнастические палки. Гимнастические скамейки, мягкие моду ли, гимнастическая стенка, гимнастические маты. Мячи, корзины. Ленты. Дети выполняют ОРУ, сохраняют правильную осанку. В основных видах движений дети соблюдают правильную технику их выполнения и правила безопасности на спортивном оборудовании. К подвижной игре дети проявляют большой интерес, развивая в ней скоростно- силовые качества, ловкость, выносливость. Заключительная часть( рефлексивный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Повторить умение детей выполнять действие по сигналу. Построение в шеренгу по одному. Инструктор: Ребята, давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «У ребят порядок строгий». Ходьба врассыпную, а по сигналу – хлопок вернуться на свои места. Построение в шеренгу по одному. Инструктор: Ребята, как у вас настроение после нашего небольшого путешествия? ( ответы детей) Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья? Инструктор: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что у меня находится в коробочке. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? . . ( ответ детей) Инструктор раздаёт детям витамины. Инструктор: Ребята, занятие закончилось, всем спасибо. Дети уходят из зала. Физическое развитие. Коммуникативная. Беседа. Объяснение. Игра Речь педагога. Дети узнали, в чём секрет здоровья и что нужно делать, чтобы его сохранить.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Школа мяча ». Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности Попова Марина Владимировна. Приоритетная образовательная область: Физическая культура. Цель: Развитие скоростно- силовых качеств, средствами физических упражнений ациклического характера. Задачи: Оздоровительные 1. У крепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию. Образовательные 1. Закреплять навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча, умение применять их в игровой ситуации. 2. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации  действий с мячом, ориентироваться на площадке. 3.  Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку. Воспитательные   1. Воспитывать положительные нравственно- волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение. 2. Приобщить к   подвижным  и спортивным играм с мячом, исп ользовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта. Методы:  словесные, наглядные, практические. Развивающая п редметно- пространственная среда: Мячи, массажные мячи, футбольные ворота, г имнастические скамейки, обручи, фишки, посылка, письмо с заданиями. Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый результат Создать мотивационную основу для выполнения физических упражнений. Построение в шеренгу по одному. Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся. Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, написано для ребят 7 группы «Звездочёты» от учеников 1 класса 86 школы. Давайте прочитаем его. « Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы в этом году пойдёте в школу. А в школу берут детей умных, активных, крепких физически. А вы занимаетесь физкультурой, укрепляете своё здоровье? » Ответы детей. « Ребята вы часто слышите слова «физкультура» и «спорт». Физкультурой может заниматься каждый: и ребенок, и взрослый, и с крепким и со слабым здоровьем, а спорт для сильных, выносливых, крепких. А как вы думаете, что нужно сд елать, чтобы стать спортсменом? » Ответы детей. Инструктор: « Правильно, нужно каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения желательно на свежем воздухе. А как выглядят дети, которые не любят физкультуру? » Дети: Они слабые, грустные, часто болеют, плохо учатся. Инструктор. Вы хотите быть такими детьми? Дети: Нет. Мы хотим быть спортсменами. Инструктор. « А какие виды спорта вы знаете? А виды спорта с мячом? Вы хотите поиграть в эти игры? В письме мы выслали вам задания и хотим, чтобы вы их выполнили. Старайтесь и выполняйте всё правильно. Вы согласны? » Дети: Да. Инструктор: Первое задание в конверте под номером 1. ( Ребёнок открывает конверт и показывает картинку с изображением массажного мяча) . Инструктор: Ребята, что нам нужно сделать в начале нашего занятия? Конечно разминку. Направо. В обход налево шагом марш. Из корзины берём по массажному мячу. Ходьба на носках с перекладыванием мяча из руки в руку. Ходьба, на внешней стороне стопы выполняя ладонями массажные движения с мячом вверх- вниз, по кругу. Ходьба, высоко поднимая колени с перекладыванием мяча под коленом на каждый шаг. Обычный бег, руки согнуты в локтях. Бег приставным шагом правым, левым боком. Бег с захлёстом голени, руки за спиной. Х одьба с мячом, зажатым между стопами – дыхательное упражнение. Дети проходят по кругу, мячи кладут в корзину. Инструктор: Следующее задание в конверте, с какой цифрой? Правильно 2. ( Ребёнок открывает конверт и показывает картинку с изображением выполнения ОРУ с мячом) . Дети берут из корзины резиной мяч. Перестроение через середину зала в 2 колонны. Перестроение в 2 шеренги. Физическое развитие. Коммуникативная. Создание проблемной ситуации. Обсуждение. Объяснение. Показ. Диалог. Массажные мячи. Сформирована мотивация на предстоящую деятельность, обеспечено обще ние и взаимодействие ребенка с взрослым. Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Подготовка организма к выполнению основной нагрузки. Развитие мышечных групп. Учить детей понимать суть пос тавленной задачи, искать пути её решения. Развивать физические качества детей через игровые упражнения. Способствовать развитию двигательной активности детей через игровое упражнение и подвижную игру. Инструктор: Ребята, чтобы укрепить наши мышцы мы с вами сделаем общеразвивающие у пражнения. ОРУ с мячом. И. п. – узкая стойка, мяч в руках. Подбрасывание мяча вверх двумя руками, выполняя хлопки, ловля его с боков. И. п. – о. с, мяч у груди. 1 – выпад вправо, мяч в перёд 2 – выпад вперёд, мяч вверх 3 – 4 – то же левой ногой И. п. – узкая стойка, мяч в руках. Отбивание мяча двумя руками в пол, выполняя хлопки. И. п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. И. п. – узкая стойка, мяч на полу. 1 – 8 прыжки с правой ноги на левую ногу с касанием мяча носком ноги. Ходьба на месте. Дыхательное упражне ние. Инструктор: Ребята, следующее задание в конверте с номером 3. ( Ребёнок открывает конверт и показывает картинку с изображением волейбольного мяча) . Инструктор: Ребята, в какую спортивную игру играют этим мячом? Ответы детей. Инструктор: Волейбол – спортивная игра двух команд с мячом на площадке разд еленной пополам сеткой. Игроки, стремятся ударами рук по волейбольному мячу приземлить его на половине соперника. Мы с вами будем выполнять передачу мяча в паре. Одна колонна мячи кладёт в корзину, и дети становятся в пары. Основные виды движений. Перебрасывание мяча в паре на месте, с продвижением. Инструктор: Молодцы! С этим заданием вы справились. Ребята, следующее задание в конверте с номером 4. ( Ребёнок открывает конверт и показывает картинку с изображением футбольного мяча) . Инструктор: Этот мяч, в какой спортивной игре вы видели? Ответы детей. Футбол – это спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют футбольным мячом, ногами или любой другой частью тела, кроме рук и стараются забить его в ворота соперника в установленное время. Дети, которые без мячей берут из корзины и все строятся в одну колонну. Нас ждёт следующее испытание. Инструктор: Все старались, молодцы. Ребята, следующее задание в конверте с номером 5. ( Ребёнок открывает конверт и показывает картинку с изображением баскетбольного мяча) . Инструктор: Спортивная игра с этим мячом называется… Ответы детей. Баскетбол – это спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками баскетбольный мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту. Задача каждого участника команды хорошо владеть мячом, выполнять различные упражнения, быть ловким и выносливым. Инструктор: Замечательно справились, настоящие спортсмены! Инструктор: Ребята, а какие подвижные игры с мячом вы знаете? В какую из этих игр вы хотели поиграть? Ответы детей. Подвижная и гра « Ловишка с мячом». Инструктор: Выбирается ловишка. Дети выпол няют бег врассыпную с увёртыванием, а он выбивает детей мячами стоя в обруче. Убираем мячи в корзину. Дыхательное упражнение. Физическое развитие. Двигательная. Выполнение физических упражнений. Показ. Объяснение. Показ. П ередача мяча в паре разными способами. Каждый участник поочерёдно выполняет ведение мяча правой- левой ногой между фишками, удар в ворота. Отбивание мяча о скамейку, ловля его с боков. Отбивание мяча в обруч, ловля его с боков. Ведение мяча между фишками. Подвижная игра. Мячи. Мячи. Дети выполняют ОРУ, сохраняют правильную осанку. В основных видах движений дети соблюдают правильную технику их выполнения и правила безопасности. К подвижной игре дети проявляют большой интерес, развивая в ней скоростно- силовые качества, ловкость, выносливость. Заключительная часть( рефлексивный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Повторить умение детей выполнять действие по сигналу. Построение в шеренгу по одному. Инструктор: А сейчас рефлексия: красный мяч возьмет тот, кто отлично занимался и справился со всеми заданиями зеленый мяч возьмет тот, кто сегодня занимался не в полную силу, но мог бы лучше синий мяч возьмет тот, кто сегодня совсем не постарался и не проявил себя. Ребята, что было особенно интересным в заданиях от детей 1 класса? Какой вид спорта вас больше всего заинтересовал? Какие задания показались трудными, а что показалось легким? Ребята, вы выполнили все задания, которые вам прислал и дети 1 класса. Давайте прочитаем, что они пишут ещё. «Ребята мы уверены, что вы справились с нашими заданиями. В школе у вас тоже будет физкультура, и мы надеемся, что вы будете самыми лучшими учениками, и оценки у вас будут только пятёрки. Мы выслали вам картинки с видами спорта, выберите себе тот, который вам больше всего нравится, а дома или в группе вы сможете его раскрасить. До свидания, ребята». Дети уходят из зала. Физическое развитие. Коммуникативная. Беседа. Объяснение. Игра. Диалог. Каждый ребёнок оценивает са м себя – а готов ли он к школе? Что нужно делать, чтобы добиться лучших результатов.

Квест- игра «В поисках ключа здоровья» средняя группа Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи:   1. Ф ормировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершен ствовании как основы здоровья; 2. С одействовать гармоничному развитию детей; 3. В оспитывать у детей цен ностного отношения к здоровью; 4. Р азвивать мотивацию к сбережению своего здоровья. Место проведения: территория ДОУ. Маршрут движения: площадка ПДД, огород, уголок познания, сп ортивная площадка, экологический уголок. Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания( муляжи) , 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики. Ход квест- игры Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг. Инсруктор: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при вст рече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте! »( желают здоровья) Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? ( ответы детей) Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в по стели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. На площадку заходит Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать. Инструктор:   Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.   1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так». Инструктор: Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.   2. Ходьба по тропе здоровья: - по пенькам; - по камешка; - по песку; - по деревянным палочка м; - по гальке; - по пенькам. А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться. 3. Бег по краю площадки.   4. Ходьба в спокойном темпе. Инструктор: Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено( зарядка) .   В чем же, состоит секрет здоровья? ( в выполнении утренней зарядки) Посмотрим в каком направле нии нам нужно двигаться дальше( все идут на огород) . Здоровячок: Ребята, как вы думаете, по чему нам указан путь на огород? Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? ( ответы детей) А ват и конверт с заданием для вас. 5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». Здоровячок:   М олодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее( прави льное питание) . Инструктор: В фруктах и овощах содержит ся много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А мы отправляемся дальше по маршруту! ( Приходят на спортивную площадку) Инструктор: Д ети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здо ровым? ( занятия физкультурой) А вот и конверт со следующим заданием для вас.   6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу. 7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах. Инструктор: М олодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? ( занятия физкультурой) .  ( Дети двигаются по карте к следующему пункту) Здоровячок: Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри м, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать( достает из конверта вопросы и читает их детям) . • Что нужно делать, после пробуждения от сна? ( умываться, чистить зубы) • Чем занимаются дети по утрам? ( зарядкой) • Когда нужно мыть руки? ( перед едой, после прогулки, по мере загрязнения) • Обязательно ли детям спать днем? • Когда нужно гулять на свежем воздухе? • Можно ли детям поздно ложиться спать? Здоровячок: В ы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? ( соблюдение режима дня) Инструктор: Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.   8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие- то звуки … Т еперь медленно открываем глаза. Отдохнули?   9. Массаж лица « Умывалочка ». Умыли котята глаза и носы, И щечки и лобики, даже усы. И доброе слово друг дружке, Мяукали в чистые ушки. 10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный выдох: « А- а- ах ». В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? ( о тдых на природе) Инструктор: Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья( зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе) . Здоровячок: Р ебята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.   Инструктор:   С пасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад. Здоровячок: З анимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Оставить комментарий: