a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ урока немецкого языка

Автор: Хайдакина Любовь Юрьевна Опубликовано: 2018-11-28 18:34:44

Документы для скачивания

Самоанализ урока немецкого языка Дата проведения 16 мая 2018года Группы: № 6, 11, 12 Тема урока: Урок –д еловая игра с элементами соревнования. «Путешествие по городам Германии»( актуализация знаний) . Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения( монологической, диалогической речи) , чтения, письма; на овладение учащимися аспектами языка( произношением, лексикой, грамматикой) . Урок преследует комплексные цели( обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка) . При разработке данного урока были определены следующие цели и задачи: Образовательные: расширение знаний о стране изучаемого языка, совершенствование навыков говорения( диалогическая, монологическая речь) . Развитие навыков аудирования и чтения. Познавательная: овладение социокультурными знаниями. Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся, их внимания, памяти, воображения. Воспитательная: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию обучающихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению и аудированию. Мотивирование обучающихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка. Оборудование и техническое оснащение урока Компьютер, разнообразный раздаточный материал( таблицы, тексты, карточки с заданиями, аудитивные, визуальные материалы, презентация Таблички на столах представляющие туристические агенства: « Galeria Reisen », « VTours », бейджи у обучающихся( директор тур. а генства, менеджер, переводчики) . Исходя из особенностей содержания урока, пройденного материала мной была выбрана форма проведения. Это –у рок деловая игра с элементами соревнования. «Путешествие по городам Германии». Урок состоит из следующих структурных элементов: 1. I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент. 2. II этап. Постановка темы и цели урока. В начале урока была представлена презентация, посмотрев ее обучающиеся сформулировали тему и цель занятия( с помощью клеше) . Чтобы установить контакт с( группой) мной был применен такой прием как микробеседа с об уча ющимися, для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы. III этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Фонетическая разминка проводилась в форме упражнения «Удлиняющиеся синтагмы» об уча ю щиеся отработали навыки произношения и интонации, повторили языковой материал. Iv. Актуализация знаний Введение в ситуацию общения. На данном этапе проводилась работа с лексическим материалом( перевод слов, нахождение эквивалентов, обучающимся предлагалось выстроить в правильной форме план путешествия. VI этап. Коммуникативно- стимулирующий Семантизация осуществлялась с помо щью предметной, визуальной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соот ветствовал ступени обучения. На данном этапе обучающиеся отрабатывали- у мение действовать по предложенному плану/ образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно- речевую деятельность; - смысловое чтение и слушание( осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации) ; - самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ; - выбор языковых сре дств в з ависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Т екст использован как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения. Все обучающиеся заняты разнообразными формами заданий( распределить достопримечательности по городам, найти соответствия, ) V. Закрепление изученного материала На этом этапе использовала групповую и самостоятельную работу. Речевая компетенция обучающихся осуществлялась через устную работу по выбору аргументов из предложенного текста, умение высказать собственное мнение, что несомненно способствовало Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации. Для организации учебной деятельности и мотивации обучающихся, на уроке применялись следующие методы и приемы:   словесно – наглядный( при  изучении  нового  материала) рассказ, беседу, описание, разъяснение, я  старалась   подкреплять( по возможности)   наглядностью: таблицы, картинки, карта, аутентичные  материалы: тексты, видеозаписи, презентация)      практический  метод, ( упражнения  для  тренировки  гр амматических  явлений  языка, задания по нахождению эквивалентов. ) -    репродуктивный  метод( применялся   на  этапе  обобщения, повторения  пройденного  материала) - элементы  частично – поискового  метода, – заполнить таблицу с опорой на текст-   элементы  проблемного  метода ( сформировать  главную   мысль  текст; выбрать достопримечательности городов, сделать  выв од, сравнить их. ) На уроке была организована смена видов деятельности: - фронтальный опрос- самостоятельная работа- индивидуальная работа- групповая работа- работа в парах В ходе уроке совершенствовались умения в основных видах речевой деятельности( аудировании, говорении, чтении, письме) , а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; Дидактическая сторона урока 1. Материал доступен для понимания 2. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны 3. Задания способствовали активной познавательной деятельности об уча ю щихся 4. Применялся наглядный метод Урок проводился с использованием игровой технологии и предполагал: - создание игровой ситуации( 2 тур. агенства предлагают свои маршруты, приводят аргументы в выборе именно их тура, а представителям компаний необходимо выбрать один из этих маршрутов) - распределение ролей( директор тур. ф ирмы, менеджеры, переводчики) Развитие навыков аудирования и чтения. Считаю, что все выбранные формы и методы обучения, а также традиционные и игровые технологии способствовали овладению социокультурными знаниями. Развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся, их внимания, памяти, воображения. Оказали поддержку процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию обучающихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению и аудированию. Мотивирование обучающихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка. Расширению знаний о стране изучаемого языка, совершенствование навыков говорения( диалогическая, монологическая речь) . Рефлексия( итоги подведены самими обучающимися) , оценки выставлены, домашнее задание выдано. Учащиеся были активны, на уроке осуществлялась обратная связь.         . Цели, поставленные на уроке, достигнуты,  каждый обучающийся получил положительную оценку. Этап рефлексии показал, что урок прошёл продуктивно.

Оставить комментарий: