a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект в разновозрастной группе на тему: «Экогимнастика»

Автор: Царегородцева Наталья Валентиновна Опубликовано: 2018-12-01 09:21:02

Документы для скачивания

Экологический проект в разновозрастной группе на тему: « Экогимнастика » Вид, тип проекта: экологооздоровительный Цель: содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к миру природы, посредством выполнения физических упражнений. Задачи: Содействовать формированию экологической грамотности; Воспитывать бережное отношение к миру природы; Приобщать к занятиям физической культурой. Краткое содержание проекта: Осуществление проекта проводилось в виде комплексов утренней гимнастики. Каждый месяц проводится один комплекс в течении одной недели.  Место проведения: группа «Пчелки»  Сроки проведения: 9 месяцев  Количество участников проекта: воспитатель, дети  Форма проведения: групповой Ожидаемые результаты- : ​ использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной  игровой деятельности и в жизненных ситуациях; ​ самостоя тельное наблюдение за миром природы; ​ бережное о бращение к миру природы; ​  cформированность   по ложительного отношения к занятиям физкультурой. Актуальность Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого- педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно- природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.            Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования. Экологическое образование имеет универсальный, междисциплинарный характер, поэтому оно должно войти в содержание всех форм общего образования.   Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение. Этапы реализации проекта « Экогимнастика » Первый этап:   Организационный( 2 дня) ​ Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; ​ Подбор необходимого оборудования и пособий для практического осуществления проекта. Второй этап: Осуще ствление деятельности.                                             Месяц Название комплекса гимнастики Сентябрь «Птички» Октябрь «Гуси» Ноябрь «Медвежата делают зарядку» Декабрь «Зимушка- зима» Январь « Киска » Февраль «Заинька » Март «Мышата» » Апрель «В гостях у Солнышка» Май «На лугу» «Птички» I. Часть. Вводная. • Ходьба стайкой; • Корректирующие упражнения «по мостику»; • Бег; • Ходьба. Дыхательное упражнение «пи- и- и- ип ». II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений без предмет ов. 1. «Птички машут крыльями». Исходное положение- ноги вместе, руки вниз. Поднять руки в стороны, помахать кистями. Повторить 5 раз. 2. «Птички пьют водичку» Исходное положение- ноги вместе, руки вниз. Наклон вперёд, руки вытянуть перед гр удью, поднести ко рту( горсть) . Повторить 5 раз. 3. «Птички зёрнышки клюют». Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз. Присест ь, постучать пальчиками об пол. Повтори ть 5 раз. 4. «Птички прыгают». Исходное положение – ноги вместе, руки вниз. Поскоки на 2- х ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 8 раз. III. Часть. Заключительная.   • Ходьба стайкой. • Бег обычный. • Ходьба. Дыхательное упражнение «пи- и- и- ип ». «Гуси» I. Часть. Вводная – «Два весёлых гуся»  • Ходьба обычная – «Идут на лужок травку есть»; • Корректирующее упражнение на носочках – «Высокая трава»; • Бег обычный – «Надо спешить»; • Ходьба. Дыхательное упражнение «ш- ш- ш- ш». II. часть. Комплекс общеразвивающих упражне ний. 1. «Похлопаем крылышками» Исходное положение – ноги вместе, руки вниз. Поднять руки вверх, опустить с похлапыванием по бёдрам( 5 раз) . 2. « Потянем шею. У кого длиннее? » Исходное положение – ноги вместе, руки вниз. Вдох, наклон вперёд, на выдох «ш- ш- ш- ш»( повторить 5 раз) . 3. «Мыл и гуси лапки в луже у канавки» Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны вправо и влево, руки вниз( по 3 раза в каждую сторону) . 4. «Гуси спрятались в канавке» Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, обхватить ноги руками( повтори ть 5 раз) . 5. «Гуси нашлись! » Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз. Поскоки на двух ногах на месте, и. п. , ходьба на месте, дыхательное упражнение «ш- ш- ш- ш». III. Часть. Заключительная «Возвращение домой». • Ходьба обычная; • Бег со сменой направления по сигналу; • Ходьба. Дых ательное упражнение «ш- ш- ш- ш». «Медвежата делают зарядку». I. Часть. Вводная. • Ходьба «Идём по полю»- ходьба на носочках, руки вверх – «Растёт высокая трава! »; • Бег обычный – «Мы спешим»; • Ходьба, дыхательное упражнение – «Дуем на одуванчик». II. Часть. Комплекс общеразвивающих у пражнений. 1. «Поймай бабочку» Исходное положение – ноги вместе, руки к плечам. Поднять руки вверх через стороны, «хлопок»- и. п. , опустить руки через стороны( выполнить 5 раз) . 2. «Мишки ищут шишки» Исходное положение – ноги вместе, руки к плечам; Наклон вперёд, руками коснуться пола – и. п. ( вы полнить 5 раз) . 3. «Где мёд? » Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз; Наклоны вправо и влево( выполнять по три раза в каждую сторон у) . 4. «Мишки на велосипедах» Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль туловища; Поднять ноги, согнуть в коленях, вращательные движения ногами – и. п. ( повторить 5 раз) . 5. «Мишки топают, зайки прыгают» Исходное положение – ноги вместе, руки вниз; Ходьба на месте в сочетании с поскоками – и. п. ( по 8 раз) . III. Часть. Заключительная. • Ходьба с перепрыгиванием «через пенёчки»; • Бег обычный в медленном темпе; • Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик». «Зимушка- зима» I. Часть. Вводная. Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? ( Ответы детей. ) Чем вам нравится зим а? ( Ответы детей. ) Давайте пока жем в упражнениях, как нам нравится зимушка- зима. Гуляем по зимней дороге. ( Ходьба по залу в колонне по одному( 15 се кунд) . ) Гуляем с друзьями. ( Ходьба парами, не держась за руки( 10 секунд) . ) Радуемся прогулкам на воздухе. Бег врассыпную( 15 секунд) . Ходьба врассыпную( 10 секунд) . Построение в круг. II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений   1. «Падает, падает снег». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, ру ки опущены. Руки развести в сто роны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную п ози цию. Повторить 6 раз. Темп медленный. Указание детям: «Хорошо потянитесь». 2. «Греем руки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Вер нуться в ис ходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный. Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха». 3. «Глазки устали от снега». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. По моргать глазами. Закрыть г лаза. Поморгать глазами, посмот реть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Закройте глазки». 4. «Холодно» Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Со гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя. 5. «Детвора рада зиме». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8- 10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза. Указание детям: «Прыгайте легко». III. Часть. Заключительная. Бег по залу врассыпную( 20 секунд) . Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». На счет 1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза. Ходьба по залу врассыпную( 15 секунд) . Дети возвращаются в группу. «Киска»   I. Часть. Вводная. Дети входят в зал. Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости: Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры. Дети. Киска. Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку. Ходьба обычная за киской( 15 секунд) . Ходьба на носочках( 15 секунд) . Бег обычный( 15 секунд) . Ходьба( 10 секунд) . Построение врассыпную.   II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений 1. «Кошечка греет голову на солнышке». Исход ная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание детям: «Не делайте резких движений головой». 2. «Кошечка показалась, затем спряталась».  Исход ная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на коле ни, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную по зицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Показ и объяснение воспитателя. 3. «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сд елать вдох носом. На выдохе про тяжно тянуть: «м- м- м- м- м- м- м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз. Указание детям о дыхании. 4. «Кошечка сердится и волнуется». Исходная по зиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Указание детям: «Сильно выгибайте спину». 5. «Кошечка отдыхает». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. III. Часть. Заключительная. Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу( 15 секунд) . Ходьба обычная( 15 секунд) . Несколько раз зевнуть и потянуться. Дети вслед за кошкой возвращаются в группу. «Заинька- зайчишка»   I. Часть. Вводная. Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Маленький, Беленький, По лесочку прыг- прыг, По снежочку тык- тык. Дети. Зайчик. Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку. Воспитатель. Смот рите внимательно и правильно в полняйте все упражнения. Хо дьба по залу за зайчиком. ( Ходь ба по залу друг за другом( 15 секунд) . ) Покажем зайчику, какие мы большие. ( Ходьба на носочках( 15 секунд) . ) Бег за займи- ком. ( Обычный бег( 20 секунд) . ) Потеряли зайчика. ( Ходьба врассыпную( 15 секунд) . ) Построение врассыпную.   II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений 1. «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки оп ущены. Подняться на носочки, ру ки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Вы дох. Выдыхая, произносить: «у- х- х- х- х». Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину». 2. «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Индивидуальные указания. 3. «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытя нуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания об осанке. 4. «Зайчик занимается спортом». Исходная пози ция: лежа на спине, ру ки вытянуты вдоль туловища. Под нять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой. Индивидуальные указания. 5. «Зайке весело с детьми».   Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний, чередовать с ходьб ой. Дыхание произвольное. Повто рить 2 раза. Поощрения. III. Часть. Заключительная. Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка се ренький сидит». Игра повторяется 2 раза. Ходьба в колонне по одному( 15 секунд) . Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика ». Повторить 3 раза. Дети возвращаются в группу. «Мышата»   I. Часть. Вводная. Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти   в   гости к маленьким мышатам. Воспитатель. Ребята, мы идем по поляне. ( Ходьба по кру гу( 15 секунд) . ) Теперь идем по узенькой тропинке. ( Ходьба на носочках, руки вверх( 10 секунд) . ) Ходим по лесу. ( Ходьба с вы соким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в сто роны( 15 секунд) . ) Подбежали к домику мышат. ( Бег в колонне по одному( 15 секунд) . ) Тихонько приближаемся к домику мы шей. ( Ходьба( 10 секунд) . ) Построение врассыпную. Воспитатель( над евает маску мышки) . Выбежала ма ленькая мышка. Она предлага ет вам вместе с ней сделать гим настику.   II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений 1. «Мышка проснулась». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, рук и опущены. Руки вперед, в сторо ны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Выпрямите спину». 2. «Мышка завтракает». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. 3. «Мышки отдыхают». Исходн а я позиция: сидя на пятках, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. По моргать. Посмотреть на потолок. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Мышки спрятались от кошки». Исходная пози ция: стоя, ноги слегка расставле ны, руки опущены. Присесть, ру ки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заме тила мышку». III. Часть. Заключительная. Мышка предлагает детя м поиграть в игру «Мыши в кладо вой». Игра повторяется 2 раза. Воспитатель. Возвращаемся в детский сад. Ходьба по залу( 15 секунд) . Ходьба с различными упражнениями для рук( 15 секунд) . Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвра щаются в группу. «В гостях у солнышка»   I. Часть. Вводная. Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг. Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальш е по лицу. Нежно погладь его ла донями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком( 15 секунд) . Бег врассыпную( 15 секунд) . Ходьба в колонне по одному( 15 секунд) . Построение в круг. II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений   1. «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, ру ки на плечах. Поднять правую но гу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуть ся. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой». 2. «Играем с солнышком». Исходная позиция: си дя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Пово рот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в ис ходную позицию. Повторить 5 раз. Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками». 3. «Играем с солнечными лучами». Исходная пози ция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в сторо ны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 4. «Отдыхаем на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 5. «Ребятишкам радостно». Исходная позиция: но ги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». III. Часть. Заключительная. - Ходьба по залу в колонне по одному( 15 секунд) . - Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Сол нышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза. - Ходьба по залу в медленном темпе( 15 секунд) . - Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко»( 15 секунд) . Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу. «На лугу». I. Часть. Вводная.   • Ходьба «Идём на лужок»( на носочках, руки вверх – «Растёт высокая трава») ; • Бег обычный – «Надо спешить»; • Ходьба. Дыхательное упражнение – «Дуем на одуванчик». II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.   1. «Собираем большой букет» Исходное положение – ноги вместе, руки вниз; Развести руками в стороны – и. п. ( выполн ить 5 раз) . 2. «Где ромашки? » Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе; Повороты туловища вправо и влево – и. п. ( выполн ить 5 раз) . 3. «Сорвём цветы» Исходное положение – ноги вместе, руки вниз; Наклониться вперёд, руками достать пол – и. п. ( выполнить 5 раз) . 4. «Бабочки сели на цветок» Исходное положение – ноги вместе, руки внизу; Присесть, разводя руки в стороны – и. п. ( выполни ть 5 раз) . 5. «Жуки в травке» Исходное положение – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях; Поочерёдно сгибать, разгибать колени и локти – и. п. ( выполнить 5 раз) . 6. «Мы радуемся» Исходное положение – стоя, руки на поясе; Поскоки на двух ногах на месте – и. п. ( повторить 8 раз) . III. Часть. Заключительная.   • Возвращение домой – «ходьба по мостику»; • Бег обычный; • Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик».

Оставить комментарий: